Сказка о змее и камне..

Алексей Анатольевич Андреев
Эта история произошла в одной из самых засушливых пустынь Средней Азии, где люди едят лепешки на завтрак, обед и даже ужин и, конечно, запивают их верблюжьим молоком. В тех краях, можно идти целый день по горячему песку и под вечер,будет казаться, что ты ровным счетом никуда не ушел, а просто-напросто протоптался на месте.

Там, на песчаном покрывале пустыни, однажды и встретились змея с многовековалым камнем.

— Приветствую тебя, камень, - сказала змея, - Солнце жжет нещадно сегодня, позволь мне укрыться в твоей тени?
— Да, конечно, - откликнулся камень, - именно для таких путников, как ты, я и вбираю в себя прохладу ночи.

Змея подползла под камень, свернулась клубком, и они начали свою преприятнейшую беседу:
— Почему ты всегда странствуешь? - спросил камень змею. - Что тебе не сидится на одном месте?
— Наша пустыня однолика, и я не хочу сидеть на одном месте, видеть все то же самое изо дня в день, это так печально… Ты верно знаешь и сам. Я ползаю по песку от кустика к кусту, от камешка к камешку, я вижу как меняется пустыня, а потому я живу, и мне кажется, что я ловлю жизнь за хвост.
— Эх, змея… А еще тебя прозывают мудрой. Я приоткрою тебе завесу тайны мироздания. Жизнь заключается не в постоянном мельтешении предметов перед глазами, а во внимательном их рассмотрении и изучении. Вот скажи мне, как долго ты всматривалась в куст верблюжьей колючки?
— Я даже никогда не задумывалась об этом..
— Ну, так спроси же теперь. Сколько времени ты смотрела на колючку? Часы, а может быть дни? - не унимался камень.
— Точно уж не дни, - махала хвостиком змея.
— Вот видишь, ты даже не знаешь... я же провел в наблюдении за кустом верблюжьей колючки несколько веков. Я знаю, как она растет, как просыпается в ночи и впитывает в себя влагу ночи, и как растопыривает свои шипы с появлением первых лучей солнца. Я знаю о ней все. Не это ли настоящее понимание жизни?

Змея молчала, ее задело то, что камень знал больше ее. А потому, считая себя мудрой змеей, она решила остаться на несколько дней вместе с камнем и послушать его. “Ох, и сладко же ты поешь, гладкобокий!” - шептала змея, “Я никуда не уползу, пока не дослушаю всех твои историй.” У камня было много историй, он удивлял змею своими знаниями и пониманием пустыни, а она шипела и слушала.

В один из дней, когда змея покорно прислоняла свою слизкую голову к камню, рядышком с ними показались люди. Это были змееловы. Они с длинными рогатинами приблизились к ним.

“Кусай их! Жаль! Жаль!” - вдруг скомандовал камень. Змея вывернулась из-под рогатины и ужалила одного из ловцов прямо в палец. Змеелов тут же застонал и закрутился на месте. Змея, что было сил, пустилась наутек. Другой змеелов тут же схватил тот самый глаткобокий камень и размозжил им змеиную голову. Змея пару раз хлестнула своим хвостом камень, будто кнутом, являя окончание их недолгой дружбы. Змеелов, которого укусила змея, подошел к камню, положил ему на голову свой палец и отрубил его ножом. “Лучше уж палец потерять, чем жизнь.”

Змееловы ушли, а камень лежал в пустыне в полном одиночестве, вымазанный змеиной и человеческой кровью, и смотрел на верблюжью колючку: “Вблизи она мне кажется еще красивей. Конечно, я лукавил, говоря, что хорошо сидеть на одном месте… Размозжил змею-дружинку… Ну,все ж...Пусть не сам, а чужими руками… Ну, а кто бы меня перекинул, если бы не эти змееловы? Еще век пролежу, а там другая дуреха приползет… Потихоньку и камень путешествует…”

Так и ты, мой дорогой маленький читатель, не ищи себе кумиров и не слушай наставлений их холодного сердца. Ведь так часто они прокатываются по телам своих последователей, только лишь для того, чтобы видеть солнце с другого бока.