Немой пирог

Павел Патлусов
                «НЕмой ПИРОГ»

     Раздался стук в дверь. Юный недоросль, а точнее: ученик шестого класса Шурик, открыл входную дверь. В сенях стоял Сергей Мошкин, юноша – студент с соседней улицы.
     - Привет, Шурик,- обратился юноша, стряхивая снег с шапки – ушанки.- Аня Пенкина здесь? Надо с ней поговорить…
     - Здесь, но говорить она не будет.
     - Почему?
     - Они гадают на «немой пирог», только в печь загрузили и ушли в комнату, играют там молча в «подкидного дурака».
      - М- м - м-,- почесал за ухом Сергей,- а посмотреть на пироги – то можно? Я тебе пару сотен рубликов на мороженое брошу.
     - Ну, коли так,- смотри.
     Сергей зашел на кухню, открыл духовку электрической печи, достал на противне пироги. На одном из пирогов увидел имя: Анна. Именно на этом пироге юноша сделал большую вмятину, в которой спичкой нацарапал: СЕРЖ.  После этого он обратно поставил противень в печь, выдал недорослю двести рублей.- Никому не рассказывай, что я был здесь.
    - Хорошо. Я ж всё понимаю: Любовь.
    - Она, Шура, она,- погладив пацана по вихрастой голове юноша покинул дом соседей.
    В комнате, за плотно закрытой дверью сидели три девушки – студентки. Одна из них  Аня Пенкина – статная блондинка с голубыми глазами сидела на стуле. Её подруги Света и Юля примостились на диване. Юля раздавала карты. Всё действие производилось молча, чтобы не нарушить процесс гадания. Светлана и Юля учились в Педагогическом университете, а Анна в юридическом институте. Они дружно вышли на сессию и перед экзаменами просто развлекались гаданием. Этот магический ритуал


происходил в доме Светланы, родители которой отбыли на День рождения родственника в соседнее село.  «Немой пирог» -  способ узнать для девушки срок выхода замуж. Если на пироге будет вмятина, которую сделает дух суженого, то она должна в этом году стать чьей – то женой. Процесс замешивания теста, укладка начинки проходила в полном молчании, вплоть до получения результатов. Количество участников должно быть нечетным. Вот и все условия.
     И вот настала минута истины гадания. Девушки подошли к плите, открыли дверцу духовки, достали противень и враз кухня наполнилась воплями, восклицаниями. Это была яркая ночь для Анни Пенкиной: именно на её пироге была вмятина и надпись: Серж.
    - Девчонки, что это такое? – Я уже год гуляю с Никитой Антипиным,- я его люблю, а тут…
     - Придётся изменить тебе вектор любви,- пошутила Юля. Живая, хрупкая брюнетка с длинными вьющимися волосами.
     - А что? – От судьбы не уйдешь, как не крути. Придётся в этом году за него замуж выйти – пирог он точно предсказывает…
     - Да, девчата, он ещё в школе надоел мне со своим ухаживанием. Скучно с ним…
     - Давай, Света, ставь чай,- сделала предложение Юля.- Пироги надо съесть.
     - Мой пирог не будем есть! – вдруг заявила Анна.
    - Как? – воскликнули девочки.
     - Я его отнесу вашей собаке.
     Девушка, накинув пальто, выскочила на улицу.
     Через минуту вернулась, села за стол. – Только я на завтра обещала Никите сходить с ним в кино.
     - В свете новых требований,- пошутила Юля,- тебе придётся ему отказать и пригласить в кино Серёжу Ларионова.
 

    - Девчонки, не травите Душу. Лучше выпьем чаю и по домам…Уже глухая ночь.
    Анна буквально через четверть часа быстро собралась и выскочила на улицу. Юля осталась ночевать у подруги.
    - Света, а она зря пирог отдала собаке. Это считается жертвой дьяволу. Теперь он сделает всё чтобы Аньку с Ларионовым поженить.
    - Да, в целом – то он не такой же плохой: не пьёт, не курит… И что такого что будущий зоотехник. Закончит институт может пристроиться в любое выгодное место. Так что Аньке повезло. Пошли спать.
                ***
      В начале третьего курса  Анна и Сергей снимали квартиру в городе и продолжали учиться по выбранным специальностям. Сергей начал прирабатывать в одной из торговых компаний. Через год у них появилась девочка, которую они отправили временно родителям в село. Мама Анны уже была на пенсии и могла оказать помощь в воспитании внучки. Всё пока складывалось относительно благоприятно. Через полтора года Анна с Сергеем бурно обмыли на студенческой пирушке дипломы. Молодой юрист начала работать в системе Роспотребнадзора, её супруг продолжил работать менеджером в торговой фирме. Они уже снимали двухкомнатную квартиру. Дочка Лиза была с ними, которую устроили в детский сад. Для Анны это было сделать совершенно не сложно. Так прошло незаметно пять лет. Супруги Ларионовы жили в своей квартире,- оформили ипотеку. Казалось, жизнь шла по судьбоносной колее.
      Юля подруга работала в престижной гимназии. Изредка к ней наведывалась Анна. Были воспоминания о школе, о родном селе. Часто вспоминали Светлану и маленько завидовали ей; она осталась работать на малой родине.
      В этот раз к подруге Анна приехала вместе с дочерью. Подруга суетилась на кухне: готовила яблочный пирог к чаю. Её малыш – Степан играл с Лизой; они складывали конструктор «Лего». Муж Юли ушёл в гараж; он занимался ремонтом старенькой машины.
 
   
     - Не знаю, Юля. Как у тебя, но мне всё кажется, что я живу не в том месте и не с тем человеком,- отрезая кусок пирога, начала разговор Анна.
     - Тебе ли Анна жаловаться: квартира хорошая, дорогая машина. Муж всё тащит в дом, не пьёт, не курит. Живёте на зависть всем.
     - Юля, это только фасад, а он ложный. Скука с ним невообразимая. С Никитой было так легко. Встретила я тут его, посидели в кафе и кажется он не доволен супругой, которая не уделяет внимания сыну. Она у него, с его слов, не выходит из косметических салонов, парикмахерских и модных бутиков. Говорит: неразумный заключил брак.
    - Ну, не каждому везёт, на то она и жизнь,- рассудила Юля.
    - Конечно, я согласна. Но сама подумай: мой Серёга, боюсь называть мужем, в магазине постоянно позорит меня; он даже булки хлеба взвешивает на весах и берёт ту, которая на пять граммов больше. Тут я купила хлеб, а он переспросил где купила? Ответила: в «Монетке». А ты заходила в «Магнит», «Пятёрочку»? – он спросил. Я ответила: нет. А он заявил: там хлеб мог быть дешевле. Тут ему предложила: купим билеты на «Щелкунчика»,- Лиза будет рада. Он ответил: посмотрим по телевизору,- чего лишние деньги тратить. Я ещё понимала его, когда мы были студентами, а сейчас, когда деньги есть? - Почему не устроить дочери праздник?  Праздник нужен и мне.  У него на первом месте экономия. Я не могу себе купить лишней косметики. За каждую купленную мелочь надо отчитаться, хотя я сама зарабатываю неплохо. В общем невероятно с ним скучно, тошно. Сплю сейчас в детской с Лизой, не хочется близости с этим человеком. У тебя – то как?
     - У меня в принципе нормально. Яшка – мужик, работает на заводе. Особой роскоши у нас нет, но стараемся проявить заботу друг о друге. Я ценю это. Да, ты пей чай. Сейчас отрежу пирог.
    - Ладно. Оставь для Яши, а мы будем собираться. Планируешь ехать в Никитенку.
    - Как обычно в рождественские каникулы. Среди учебного года не могу оторваться.
   

 - Хорошо. Я к Вам присоединюсь, устроим девичник…
                ***
        Перед Рождеством как обычно подруги – одноклассницы собрались у Светланы. На столе стояли две бутылки сухого вина, пироги, салаты, домашние заготовки: маринованные рыжики, огурцы, помидоры. Муж Светланы посмотрев на стол, отметил: « Крепкого у Вас нет,- пойду к Петру – соседу. У него хотя бы самогон. Я возьму у Вас немного закуски?»
    - Возьми,- распорядилась Светлана. – Только лишнего «за ворот не закладывай»,- тебе завтра в смену.
      Юрий аккуратно выложил в глубокую тарелку холодец, рыжики и помидоры с огурцами. – Вот теперь и Петруха будет доволен.
     - Зайди по пути к Титовым,- проверь чем занимается Антон. Понял?
    - Понял любимая, понял,- отшутился супруг.
     Вскоре хлопнула входная дверь в квартиру.
     И только подруги сели за стол, как раздался звонок. Светлана пошла открывать дверь. Появился её брат Александр.
    - Здравствуйте,- обратил он взор на подруг сестры.- Гадать будете?
    - Уже всё отгадали,- ответила за всех Анна.
    - Да, нет всего – то как раз и не отгадали. А вы знали то,  когда Вы гадали на суженого к нам, заходил Сергей Мошкин и вынимал пироги из духовки.
    - Что? – округлила глаза Анна.- Почему не сказал раньше?  Он обманом на мне женился! Подлец и подонок! Сделаю ему разнос дома. Я думаю: почему у нас нет сродства душ. Значит: это был не мой пирог…Чужой. А ты чего столько времени молчал? – набросилась Анна на юношу.
    - Аня, успокойся,- обняла её Светлана,- а ты зачем пришёл? Специально травить Душу? Да?
    - Да нет. Просто хотел занять у тебя деньги на дискотеку.
   - Сколько?
   

 - Пятьсот рублей будет достаточно. С получки отдам.
- Аня, давай присаживайся за стол.- Светлана решительно повернула подругу к столу. – Давайте девочки за стол, а брата я сейчас отправлю.
    Светлана вынесла брату деньги, и толкнув его в спину сказала: « Проваливай! Лучше бы не приходил»
    - Всё девочки мы одни, давай Анна наливай,- есть серьёзный повод.
    - Серьёзнее не бывает. Боюсь к приезду в город успокоиться, а так хочется закатить скандал,- обманом меня добился. Вот ведь какая сволочь! Ну, что за это и выпьем.
    - Нет, девочки,- возразила Юля.- Давайте выпьем за то, что сердце выбирает в жизни, а не слепой случай… Я после такого случая не позволю своим детям никогда гадать.
    - И я,- поддержала её Светлана.
    - Про меня и говорить не надо. Давайте выпьем за Разум сердца.
    Подруги выпили и дружно захрустели грибами и огурцами.
    - Я бы, девочки, хватила сегодня более крепкого,- вдруг заявила Анна.
    - Есть у меня бутылочка водки на Крещение, после купели,- откликнулась на просьбу подруги Светлана.
     - Неси. Сегодня юрист хочет напиться. Приготовь постель,- к родителям не пойду чтобы не замёрзнуть…
                ***
       Прошло полгода.
      - Юля, я к тебе заеду,- вдруг позвонила неожиданно Анна.
      - Давай, после работы, примерно около семи часов вечера,- ты знаешь: школа рано не отпускает, у ребят ЕГЭ.
      Открыв дверь, Юля сразу оценила перемены во внешности Анны.
     - Анька, ты выглядишь, как наш родной шалинский пряник! Где Лиза?


      - Лизе сейчас есть с кем играть.
      - Загадки Анна делаешь? Давай на кухню: я там приготовила печенье, конфеты и чай заварила. Отчего такая лучистая? Миллион выиграла?
     - Бери больше дорогая.
     - Чего ещё больше.
     - Я уже как три месяца живу с Никитой. Одним словом: сошлись два несчастья,- минус на минус получился плюс.
      - А-а-а,- вытянулось от удивления лицо Юли.- По этому поводу можно и винца налить.
      - Вот этого как раз не надо. У нас будет третий ребёнок.
      - Как?
      - У Никиты сын Алёша сейчас с Лизой играет. И ещё будет общий ребёнок. Никита, как раз мой пирог.  Ты не поверишь, хоть и беднее живём, но какая – то лёгкость на Душе.
       - Я понимаю: ты нашла настоящую судьбу, которую чуть не потеряла. Ну, давай за стол…