21. 5 Развитие космического сознания

Лариса Болотова
               Каким образом происходит развитие космического сознания?

«Затем д-р Бекк разбирает психологическое происхождение того, что он называет космическим  сознанием, и что, по его мнению, ни в коем случае не следует рассматривать, как что-либо сверхъестественное или сверхнормальное. По его мнению, это результат естественного роста.

Он говорит, что в рождении космического сознания важную роль играет моральная природа, но сам он ограничивается исследованием эволюции интеллекта.

В этой эволюции он видит четыре ясных и отдельных ступени.

Образование ощущений.

Образование представлений.

Образование понятий.

Образование высших интуиций».

                Чтобы понять, как устроен окружающий нас мир, человек должен изменить направление своего мышления.  Смотреть не снизу, а сверху. В физическом мире, в котором мы находимся сейчас, наше сознание ограничено в своём виденье. Наше физическое тело создаёт для нас особый мир, мир форм. Мир ощущений, представлений и понятий. Для того чтобы увидеть действительный мир (мир энергий) нам необходимо развить высшую интуицию.

«Взгляды д-р Бекка на эволюцию интеллекта вполне совпадают со взглядами, высказанными в главе VIII (см. статьи 8) этой книги.

«Ощущение есть чувственное впечатление, говорит он … Если мы пойдём достаточно далеко, мы найдём среди наших предков существо, весь интеллект которого состоит из одних ощущений. Но это существо обладает способностью внутреннего роста. Индивидуально и из поколения в поколение, оно накопляет ощущения и постепенно создаёт из них представление, процессом, похожим на получение сложной фотографии, где один снимок печатается на другом».

                Думаю, что без способности воображения здесь не обойтись. Вы никогда не задавались вопросом:  «Почему окружающие нас объекты имеют определённую форму? Например, дерево. Почему мы видим его таким, как видим, а не другой формы? Скорей всего,  это связано с частотой и  плотностью энергий, которых мы не способны нашими физическими глазами видеть.    

«Затем работа аккумулирования снова начинается уже на высшем плане. Органы чувств упорно производят ощущения. Воспринимательные  центры создают представления».

«Наконец, после многих тысяч поколений приходит время, когда ум, живущий представлениями, достигает высшей, возможной для него, точки. Накопление ощущений и представлений идёт до известного пункта, пока их можно сохранять. Затем происходит новый прорыв, и представления заменяются понятиями. Отношения понятий к представлению несколько похоже на отношение алгебры к арифметике. Представления есть, как было сказано, сложный образ многих тысяч ощущений; понятие есть тот же самый сложный образ  - то же самое представление – но получившее имя, занумерованное и, так сказать, отложенное. Понятие есть ничто иное, как названное представление – причём название, то есть знак (как в алгебре), заменяет саму вещь».

                Что значит имя? Это значит свой шифр. А как можно шифровать? С помощью рисунка или букв, если знаешь  алфавит.

«Всякому, кто немного подумает об этом, легко понять, какую революцию должна была произвести замена представлений понятиями. Эта замена должна была настолько  же усилить производительность мозга в мышлении, насколько введение машин усилило производительность человечества в его работе – или насколько пользование алгеброй увеличивает силу ума в математических вычислениях. Заменить большое громоздкое представление простым знаком, значит почти то же самое, что заменить настоящие товары – пшеницу, мануфактуру или железо – записью в конторской книге».

                То есть, человек производит мыслительные действия не самими вещами, окружающими его, а с их понятиями. Относится ли это к физическим действиям человека?

«Но как было замечено раньше, для того, чтобы представление могло быть заменено понятием, оно должно быть названо, другими словами отмечено знаком, который заменяет его – совершенно так же, как квитанция заменяет багаж, и запись в книге заменяет штуку товара; другими словами раса, обладающая понятиями, необходимо должна обладать языком.

Дальше нужно заметит, как обладание понятиями требует обладание языком, так обладание понятиями и языком (представляющими собой два разных аспекта одной и той же вещи) требует обладания самосознанием. Всё это значит, что есть момент в эволюции ума, когда интеллект, обладающий только представлениями и способный только на простое сознание, становится почти внезапно, или совершенно внезапно, интеллектом, обладающим понятиями, языком и самосознанием».

«Наш нынешний интеллект представляет собой очень сложную смесь ощущений, представлений и понятий».

«Следующей главой в истории развития интеллекта является накопление понятий … Кто внимательно рассмотрит этот процесс – увидит, что и ему должны быть пределы. Такой процесс не может идти безконечно … Для ума, обладавшего представлениями, выход заключался в образовании понятий; для ума, обладающего понятиями, должен быть соответствующий выход».

«И нам нет надобности, - говорит Бекк, - прибегать к отвлечённому рассуждению для доказательства необходимости существования ума, стоящего выше понятий, так как такие умы существуют и могут быть не с большим затруднением, чем другие естественные феномены».

«Существование интеллекта, стоящего выше понятий, то есть интеллекта, элементами которого являются не понятия, а интуиция, есть уже установленный факт, и форма сознания, принадлежавшая этому интеллекту, может быть названа и уже названа – Космическим Сознанием».

                Почему же до сих пор человечество не обладает Космическим Сознанием, ведь эти книги написаны уже давно? Человечество погрязло в цивилизации и в борьбе между собой.

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 226).