Курильщики

Юрий Николаевич Егоров
Вот вы, конечно же, заметили, что в Антенарии никто не курит. А всё потому, что это категорически запрещено местным законом, и наш строгий шериф, господин Хокс, ревностно следит за его соблюдением. Стоит кому-нибудь достать сигаретку или, не дай бог, раскурить трубочку, шериф сразу же отправит нарушителя в сторожевую башню, к самым злостным преступникам, коих у нас в Антенарии всего двое: двоежёнец Виллебальд и «зеркальный» двойник достопочтенного господина Элио из другой нашей истории. Этот уже давно сидит в заключении и будет сидеть до тех пор, пока не испарится.
А вот почему в нашей тихой и любимой Антенарии приняли такой строгий антитабачный закон, есть своя история. Случилось так, что несколько лет назад, здесь на Ратушной площади, господин Эллис, деверь нашего главного судьи, открыл магазин колониальных товаров и стал продавать табак со всего мира: барбадосский и с островов Тринидад и Тобаго, колумбийский и антигуанский, из Гваделупы и Маврикия, Новой Гвинеи и Формозы, да разве все страны упомнишь. Заманчивый ароматный душок быстро разлетелся по всему городу. Слегка приторный, но невероятно приятный, нежно-эротический, с удивительными вкусами и даже с пикантным запахами гибискуса и прочих экзотических цветов. В лавке господина Эллиса вкусное зелье дополняли коллекционные трубки различных форм и размеров из самых ценных пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями или с изящным орнаментом. Красивая трубка, а то и целый набор трубок, стали необходимым аксессуаром для всех уважающих себя людей города. Идти в гости без дорогой трубки считалось неприличным.
Мода на курение быстро распространилась на весь наш город.
Курили абсолютно все, ну разве что, кроме грудных детей. Женщины, само собой, пользовали табак наравне с мужчинами. Ходили попыхивали голубыми дымками даже уличные собаки и кошки. Невероятный, но исторический факт попал в книгу рекордов Гиннеса: здесь, в Антенарии, наблюдали курящую ворону. Как утверждается в местных хрониках, она даже наловчилась лапкой набивать табак в трубку.
Увлечение настолько захватило город, что здесь вместо кафе стали открывать курильни, где люди могли отдыхать и предаваться любимому удовольствию, чуть ли не до одури.
Вот тогда и появился этот дедушка. Хотя, возможно, это всё выдумки. Я-то сам его всего один раз видел и то издалека. Потом на время убежал из города, так что большую часть событий знаю лишь со слов других людей, которые, если что, приврать мастера. Но историю эту рассказывают все местные.
Итак, откуда он взялся, никто не дознался. Добрый дедушка, весь в морщинках и с весёлыми глазками, уселся напротив полицейского участка, раскурил трубочку, а табак у него был какой-то невероятный, у него самого от удовольствия зрачки в разные стороны вертеться начинали. Напустил дыма на всю улицу, а когда всё рассеялось: ни полицейского участка, ни улицы – ничего не осталось. Всё испарилось в воздухе. И сам дед словно сквозь землю провалился…
И только на следующий день всё вернулось на свои места.
А он, как ни в чём ни бывало, уселся рядом с мостом через Альт.
– Какой у вас табак крепкий, – заметил ему кто-то.
– Это особенный, сам выращивал, – ответил и заулыбался дедушка. – Креплёный.
А дым из его трубки так и повалил как из паровоза. Через минуту всё заволокло, так что вокруг ничего не видно, только глаза у всех щипало. А когда всё развеялось, опять: ни деда, ни моста, только река течёт как ни бывало. Кому на другой берег надо было, не знали, как перебираться. Кто-то вплавь пустился, а другие сидели на берегу и ждали, пока утром мост вернулся на своё место.
Я тоже, когда его увидел, шёл на почту. Меня всего чуть-чуть его табачным дымком обдало. Так и то, я чуть не свалился с ног. Едва успел опуститься на колени и руками крепко уцепился за колесо почтового дилижанса. Мне наудачу он возле стоял. И вот меня в табачном тумане куда-то за этим колесом и потащило… Потом еле очухался на другом берегу Альта. И никакого дилижанса рядом. Вот так! Вот после этого и убежал из города.  Потому что подумал: провалюсь куда-нибудь и дорогу домой не найду. А ведь точно, люди пропадали.
Чудил этот дедушка-весельчак. Куда ни придёт со своим куревом – всё исчезает. Потом ходили и искали свои дома и конторы. Железную дорогу с вокзалом - и те испарил! Пассажиры бегали в панике по всей округе и поезда искали! Кстати, дорогу эту так и не нашли. Вот с тех пор Антенария живёт без железнодорожного сообщения.
Тогда у нас ещё зверинец был. В нём содержались разные звери, среди них – тигр и носорог. Так дедушка и там набедокурил. Пришёл как-то зверушек посмотреть, заодно трубочку раскурил. Потом всех этих зоопитомцев по всему городу отлавливали. Особенно с носорогом и тигром тяжело пришлось.  А обезьяны так до сих пор по городу бегают. Ещё и размножились. Попробуй их поймай! Приезжие удивляются: откуда у вас столько приматов? Всё из-за дедушкина волшебного табака.
Вот, чтобы прекратить все эти безобразия депутаты не выдержали и приняли закон. Начисто запретили курение. Стоит сейчас кому-то хотя бы заговорить про табак или папиросы, так ему сразу штраф. А уж если пыхнул хоть раз, то отправляйся в кампанию к двоежёнцу Вилебальду и двойнику господина Элио.
Курительные комнаты переделали в кондитерские, позвали в город умелых поваров и теперь считается, что у нас самые вкусные эклеры. Шериф, господин Хокс, ходит довольный.
Куда подевался дедушка, никто не знает. В суматохе событий о нём, признаться, все забыли. Видимо, как курить перестали, так его и след простыл. Уж очень он любил трубочкой попыхтеть.
А табачок у него, и правда, был ядрёный.

22 января 2024.