Хозяин

Анна Реймс
Мы - самая обычная молодая семья. Среднестатистическая. Муж, я и кот. Проживаем у моей бабули. Временно. Ну она не возражает.

Сегодня воскресенье. Полдень. Мы нежимся в постели под шелест телевизора. Иваныч, это кот, растянулся в ногах во все свои кошачьи полметра. Ну это наверное. Без учёта хвоста.

И тут Паша, это муж, глубокомысленно заявляет:

- А ведь у кота только один хозяин может быть. Остальные - так, прислуга.

- Ха, с Иванычем всё просто. Это мой кот. Кого он будит рано утром, дотрагиваясь до носа когтистой лапой? А к кому приходит перед сном помурчать? Ну! - я вылезаю из-под одеяла и сгребаю в охапку тёплого пушистого Иваныча. Кот недовольно топорщит усы, но покорно терпит какое-то время мой приступ нежности.

- Ага, а кого он слушается беспрекословно? И в чьём присутствии не рискнёт поднять лапу на диван и обои? Понятно же, что хозяин - я, - Паша бросает уверенный взгляд на Иваныча, а затем похлопывает ладонью по покрывалу рядом с собой. - Иди-ка сюда, колобок.

- Не слушай его, Иваныч. Иди ко мне! - ласково говорю я, протягивая к коту руки.

Иваныч между тем сидит на кровати и ни к кому не идёт. Делает вид, что вообще ничего не понимает. Шерстяной хитрюга.

И тут в замке входной двери еле слышно поворачивается ключ. Иваныч, как будто его подменили, в одно мгновение срывается с кровати. Пробегая мимо коробки с игрушками, цепляет когтем самую упитанную игрушечную мышь, хватает её зубами и, мурча, несёт к входной двери. Укладывает мышку на коврик, садится рядом. И, честное слово, успевает ещё и усы лапой пригладить.

Дверь открывается, это бабуля с рынка пришла. Пока разувается, пока сумки ставит, Иваныч мышку лапкой к ней поближе пододвигает. А у самого глазки такие масляные, блестят, как бусинки.

- Ах ты добытчик, мышей наловил, - бабуля гладит Иваныча по спинке и идёт на кухню. Пушистик, вытянув хвост трубой, на цыпочках семенит за ней. Деловито помявкивает, рассказывает, значит, что здесь было, пока её не было.

- Ладно, ладно, вот тебе кусочек колбаски, - слышу голос бабули, а затем довольное урчание.

- Так что ты, Паш, говорил насчёт хозяина? -  со смехом обращаюсь к мужу.

Он машет рукой и увлечённо щёлкает пультом телевизора:

- Да так, ничего, проехали.