Я ясно слышала слово ухИ

Светлана Романенко 01
               Я ясно слышала слово “ухИ!”


Мой муж Игорь, раньше ходил на рыбалку, это было давно (до меня). Он потом рассказывал мне, как любил рыбачить! А когда женился (на мне) про рыбалку забыл и думать – ему было некогда, не хватало времени на это хобби. Ему надо было содержать семью (т.е. меня) – делать подарки тёще, успевать готовить обеды, ужины, (завтраки не успевал), оплачивать счета, ходить в театр со мной, а перед праздниками ходить по магазинам покупать подарки мне и моим родственникам, друзьям – а ещё, успевать ходить на работу и зарабатывать премию!
Он всегда делился со мной своими мрачными мыслями –
“А что же будет, когда появятся дети?”
И наметили мы с ним завести ребёнка через год. И уже начать готовится к этому сейчас – муж будет больше работать (больше будет получать денег). Я – должна буду выучиться готовить обеды самостоятельно и для семьи, и для будущего ребёнка, потому что моя мама (его тёща) не достойна тех подарков от него, так как не научила дочку (меня) готовить еду, стирать, гладить, не говоря о том, как пришить пуговицу к его костюму.

И началась подготовка к самостоятельной жизни (для меня)! Утром, когда Игорь уходил на работу, сказал строго:
- Ну, что, сегодня ты самостоятельно начнёшь готовить. Начнём с самого простого – с супа и с самого лёгкого – ухи! Это в знак ко мне внимания с твоей стороны, что я давно не занимался своим хобби – рыбалкой. 
Я пообещала. И едва он вышел за дверь, я быстренько позвонила маме:
- Мамочка, скажи, пожалуйста, что за суп “ухИ?”
- Дочь, наверное, не ухИ, а Уха?
- Мама, я ясно слышала слово "ухИ" и Игорь сказал, что скучает по своему хобби – рыбалке!
- Ну, всё ясно, вот почему он и захотел ухи!
- Всё, всё, ясно мне и я уже побежала в магазин, спасибо!

Мама довольная, что дочь не только сама сообразила позвонить, но и попросила перенять какой-то жизненный опыт у неё, села в мягкое кресло читать книгу. А дочь летела на крыльях радости и огорчалась, и смеялась, потому что спрашивала себя –  как люди стали забывать русский язык, на котором писал К. Чуковский её любимые сказки!
Когда Игорь пришёл вечером с работы голодный и усталый, он почувствовал в квартире очень странный запах, но не внял значению этому аромату. А когда на стол была подана тарелка с наваром, в котором торчали два волосатых свиных уха – он понял, что ему не понять душу своей жены и не стал упрекать её, ведь это был её первый суп в жизни!
Он съел одну ложку навара, сказал, что захотел ещё чего-то и стал готовить себе яичницу. Потом долго разговаривал с мамой (моей) по телефону, пока я САМА мыла посуду!

Утром,  приготовив себе снова яичницу и уходя на работу, сказал мне, чтобы я сварила рыбный суп, приправы есть, а насчёт рыбы, чтобы обязательно посоветовалась с мамой и сама (я), чтобы не фантазировала – если рыбный суп, значит только из рыбы! Я пообещала ему, что так и будет, и, как только за мужем закрылась дверь – побежала звонить маме. Спрашиваю:
- Мамочка, скорей скажи, как варить рыбный суп?
Её рецепт меня сильно поразил. Вот дословно мамины слова из нашего телефонного разговора:
- В кастрюлю наливаешь воды, кубиками 1-у картошку, 2-е моркови кружочками, лавровый листик, соль по вкусу, крупу и рыбу, если большая, вари всю полностью, как раз на два дня хватит. После, как закипит, через 20 минут выключай. Всё – готово!
Я удивилась, как легко и просто варить рыбный суп!

Да, легко – но надо купить рыбу, которая должна войти в мою эмалированную кастрюльку полностью вся, целиком, как говорила моя мама. Но на грех, все рыбы попадались большие и очень большие. Я ходила от магазина к магазину с сантиметром в руке, которым заранее измерила дома диаметр моей кастрюли. Так я и не нашла достойной рыбы (все – большие или порезанные на куски), пришлось купить огромную кастрюлю и рыбу, которая входила точно в неё по диаметру. Когда расплачивалась на кассе рыбного магазина, моё внимание привлекла герметически упакованная коробка с нежным белым мясом рака. Я спросила у кассира можно ли из этого приготовить суп. Получив утвердительный ответ, я купила коробочку (на всякий случай).

 Бежала домой, боясь не успеть приготовить суп. Едва я выключила суп, после 20 минут кипения, как появился мой муж, принюхался и, помыв руки, радостно потирая их, стал ждать свой суп.
Я, сама лично, никогда не видела рыбного супа. Сейчас он выглядел некрасиво, но издавал настоящий запах рыбы! Я выловила рыбу, но она заняла всю тарелку, из животика её кучерявилась тонкая верёвочка (я не знала для чего она, но оставила). А для жидкости и рыбьей шелухи пришлось взять вторую тарелку. Рыбья шелуха прилипала ко всем поверхностям, я соскабливала её  и со стенок кастрюли, и с рук, и даже с лица. 

Игорь заглянул в дверь кухни: – “Помочь?” И уставился на меня завороженным взглядом, а когда увидел, с чем я борюсь – то и животик не почищенной, разваливающейся рыбы, и чешуя в свободном плаванье услышали, как хохотал голодный мой муж, вытирая слёзы!
Но всё закончилось хорошо – Игорь сварил и научил меня, как быстро можно сварить суп из мяса рака, поместившегося в маленькой коробочке, купленной “на всякий случай”.

На следующее утро, уже, будучи очень уверенный в моих силах муж, уходя, сказал: “Я надеюсь, что ты всё же, сегодня сваришь мне уху? Я не отступлю, это же наша с тобой подготовка к рождению ребёнка! Помнишь?” Я – обещала.
Когда Игорь вышел за дверь, я не побежала звонить маме – нет, я решила всё сделать сама!
И вот, хожу по магазинам, ищу настоящую рыбу – без чешуи, маленькую и без верёвочки из животика. Надо бы, зайти в зоомагазин “Живой мир” – я когда-то там видела  аквариум с рыбками. Может, на этот раз повезёт и там не будет ремонта!
***