Про бутерброд с икрой

Николай Голодяев
                Про бутерброд с икрой.

- Проходите, - дочь встретила нас в прихожей, - давайте раздевайтесь и пошли пить с нами чай.
- Ну, чай, так чай, - согласился я, и стал снимать куртку.
- А гулять когда? - Поинтересовалась жена, снимая пуховик.
- Чай попьём и пойдём гулять, - ответила дочь. - Сейчас перекусим немного, - суетилась она на кухне, наливая чай, - и будем собираться. Берите бутерброды, хотите с икрой, хотите с колбасой, короче не стесняйтесь, - на столе стояло блюдо с бутербродами с красной икрой и колбасой, - вот вам чай, - она поставила перед нами чашки с чаем, - а сахар насыпайте сами, - и пододвинула поближе сахарницу.
- Ого, - улыбнулся я, - да вы тут как буржуи, красную икру лопаете, практически ложками, - я кивнул на поллитровую банку с красной икрой, которая стояла рядом на столе, - откуда такая роскошь, да ещё в таком количестве?
- Сашку угостили, - улыбнулась дочь, - его друг на север летал и вот, презентик привёз.
Я взял чайную ложку, зачерпнул из банки немного икры, осмотрел её со всех сторон, янтарные шарики светились на солнечных лучах маленькими бусинками, словно это какие-то неведомые ягодки, которые так и просятся в рот. Икра была отменная, икринка к икринке, в меру солёная, не перезрелая, и оставляла во рту приятное немного солёное послевкусие.
- Ну как? - Спросила дочь, глядя на мои манипуляции.
- Хороша, - ответил я с улыбкой, - действительно хороша, не то что магазинная. Илюха, - обратился я к внуку, - а ты почему кушаешь колбасу, а не бутерброд с икрой?
- Неее, - запротестовал он, и для убедительности скорчил гримасу и помотал головой, - я не люблю...
- Как так-то? Икру надо кушать обязательно, это белок, в ней одна польза, - начал я, пытаясь убедить внука в полезности икры, - ты попробуй Илюша, откуси, это же вкусно...
Но внук вытянул вперёд руки загораживаясь от бутерброда, будто я ему предлагал что-то ужасное.
- Неееет, не буду, убери дед, - опять сморщился он, потом откусил колбасу и запил чаем.
- Ну, как знаешь, - согласился я, - нет, так нет, нам больше достанется, да бабушка?
- Пап, да ты не подумай, мы пытались, - стала объяснять дочь, - он даже взял несколько икринок в рот, но потом выплюнул и больше ни в какую не хочет.
- Ну надо же, усмехнулся я, - глядя на жену, - во как бывает...
- Что такое? - Не поняла дочь.
- А вот ты знаешь, - начал я, откусывая бутерброд с икрой и запивая его сладким чаем, - раньше, давно, когда мне было годика четыре, то на аэродром можно было зайти свободно, открывай калитку и проходи к самолёту, таких строгих правил, как сейчас не было. Никого не просвечивали, не обыскивали. Пассажиры регистрировали билеты у стойки, собирались все в одном помещении, и если самолёт стоит не далеко от выхода, то шли к нему пешком, а если далеко, то их везли в открытых вагончиках, но если ты припоздал, не дай бог конечно, то мог выскочить через калитку и немного пробежаться к своему самолёту...
- Не поняла, - дочь посмотрела на меня озадаченно, - а причём тут аэродром?
- Вкусная икра, - я цокнул языком, - да ещё чай сладкий, люблю я это. Причём спрашиваешь аэродром? А вот при чём. Мы в то время жили под Ростовом, тот который на Дону, в небольшом городке под названием Красный Сулин. Мне было годика четыре, и моя мама, твоя бабушка, привезла меня на Кавказ, на Чёрное море, чтоб летом я пожил у её родителей, у бабули с дедулей. Привезла, пожила несколько дней и собралась улетать домой, работа есть работа. А мы с бабулей поехали провожать её в аэропорт. Была весна, было тепло, солнышко уже пригревало, всё вокруг зеленело, всё цвело, а ласковый утренний ветерок давал немного свежести. На мне был синий трикотажный костюмчик, штанишки и свитерок с бежевым орнаментом на груди, а на голове бежевая трикотажная беретка. Свитерок на плече застёгивался на синие пуговички. И не такие, как на рубашке, плоские, с четырьмя дырочками, а как маленькие синие грибочки, для меня они были необычные, и красивые, очень уж они мне нравились. Кстати потом, в детском саду, я одну пуговичку потерял, и очень сильно расстроился. Где-то даже фотография есть, где мы в аэропорту с мамой и бабулей стоим на фоне пальмы.
- И вот, мама зарегистрировала билет, как обычно, одна из последних, это у нас семейное, по пути забежала в буфет, купила три бутерброда с красной икрой и стакан лимонада для меня,  подождала пока я напьюсь, вручила нам с бабулей по бутерброду, а так как вагончики с пассажирами уже уехали, она быстро поцеловала нас и через калитку побежала к своему самолёту. Как сейчас помню, мама молодая, красивая, в светлом плаще, в одной руке небольшая сумка с вещами, в другой бутерброд с икрой, она спешит к самолёту, оглядывается, улыбается, машет нам рукой, набегающий ветерок развевает полы её не застёгнутого плаща, а мы с бабулей стоим у забора и машем ей вслед. Мама взбежала по трапу, ещё раз махнула нам и скрылась внутри самолёта, двери закрылись, трап отъехал и всё, мы с бабулей остались одни. А самолёт такой большой и мамы рядом нету, мне тогда так грустно стало, что я даже заплакал. Бедный пацанчик, как мне его сейчас жалко...
- Ты чего? - Дочь смотрела на меня и улыбалась.
- А ничего, - ответил я и шмыгнул носом, - расчувствовался. Кстати, когда мы с Илюшкой уезжали на море, и поезд тронулся, а ты осталась на перроне, он тоже плакал, как я тогда, мы его еле успокоили...
- Ну вот, - продолжил я, - самолёт улетел, мы постояли, помахали вслед ему рукой, я успокоился и мы пошли на автобус, что б ехать домой. Остановка в аэропорту конечная, автобус пустой, мы бабулей расположились на переднем сидении. Я как положено, сижу около окна и смотрю на пробегающие мимо дома, деревья, а бутерброд с икрой держу в своей маленькой ладошке.
- Колюшка, а что же ты бутерброд не кушаешь? - Удивилась бабуля, - кушай, это вкусно.
Я ещё раз посмотрел на красные ягодки, которые лежали на кусочке батона поверх сливочного масла, ягодки были красивые, словно оранжевые капельки они светились на солнышке, потрогал одну икринку пальчиком, - не надо трогать, - улыбнулась бабуля, - ты кусай его, кусай Колюшка.
- И Колюшка откусил, предвкушая, что ягодки будут сладкие, а они оказались солёные.
- Ааааа, - заплакал маленький пацанчик получив удар по вкусовым рецепторам, - аааа, - он сидел с открытым ртом и плакал, слёзы обиды текли по его щекам, да ещё мама улетела, всё  собралось в кучу и столько горя он ещё не испытывал ни разу в своей жизни...
- Чего смеётесь? - Я посмотрел на жену с дочерью, - если вам вместо сахара в рот положить соль, как будете себя вести?
- И что дальше? - Спросила жена.
- Что что? Еле успокоился, всё что откусил выплюнул, а бутерброд бабуля доела. И потом я долго к икре не прикасался, один вид её приводил меня в ужас.
- А когда же кушать стал икру?- Спросила дочь.
- Да когда в восьмом классе учился, только тогда и раскушал. Я в больнице лежал, а мальчику, соседу по палате, родители принесли ананас и два огромных бутерброда с икрой, так он со мной поделился. Я сначала отнекивался, сказал, что не люблю икру, так он очень этому удивился. Стал так же меня уговаривать, мол попробуй, это вкусно, икра самодельная, отец солил, ну, я и попробовал, и мне очень понравилось. Так что Илюха, у тебя всё ещё впереди, ещё раскушаешь эту икру. Ну что, позавтракали? - я посмотрел на дочь и внука, - собирайтесь, пошли гулять...