Необычный собеседник

Сергей Грибадюк
Сегодня, вернувшись с работы, зашёл в супермаркет с целью пройтись по магазину и подумать, что бы мне купить. Проходя мимо прилавка с оранжевыми мандаринами, я задумчиво смотрел на них и осмысливал, стоит ли их приобрести или нет. В конечном итоге, решил отложить покупку на другой раз и в данный момент отправиться домой. Как только был готов уйти, передо мной внезапно возник говорящий цитрус! Он настоятельно просил меня забрать его, так как устал лежать среди своих собратьев и давно мечтал пообщаться с человеком, чтобы обсудить философские вопросы бытия. При этом, он признал, что знает русский язык из-за того, что ранее, вися на дереве, часто слышал африканца, который приходил остограммиться местным самогоном и по пьяни говорил на русском языке, который выучил будучи на учёбе в России. "Подробно расскажу тебе о том, как я оказался здесь, главное сейчас - забери меня, ведь я не хочу быть съеден обычным человеком, ты, по всей видимости, не выглядишь глупым парнем" ответил он мне манипулируя моими эмоциями и стратегически подстраиваясь под мои слабости. Ошарашенный, я не верил своим глазам. Как это возможно - говорящий цитрус? Это было невероятно! Но в то же время, моё любопытство взяло верх, и решил дать ему шанс рассказать свою историю. "Ну что ж, почему бы и нет," ответил я, бережно беря его с полки. "Я заберу тебя, ведь не каждый день встречаешь говорящий фрукт". Мой новый цитрусовый говорун ответил: "спасибо, кожаный, я готов отвечать на любые вопросы, какие бы сложные они ни были, ты не пожалеешь." Я направился к кассе. Продавщица взглянула на меня с недоумением и усмешкой, слегка скривив рот, не подозревая, что я приобретаю говорящую мандариновую личность. Она спросила роняя слюну на прилавок: "Хорошая закуска к водочке, хе-хе, берёшь себе или тебе помочь?". Я улыбнулся и протянул ей деньги, понимая, что этой находкой лучше не делиться. Когда мы вышли на улицу, я не мог не задуматься, насколько невероятным зрелищем была эта ситуация - я шёл по улице, держа в руках цитрус, который, казалось бы, сам говорит! Люди удивлённо оборачивались и не могли поверить своим глазам, что я разговариваю с мандарином, но, возможно, они подумали, что я просто очередной псих или может быть пьян, ведь голос фруктового товарища звучал очень тихо. Весь вечер дома провел в удивительном разговоре с этим ароматным цитрусом. Мы закрылись в комнате, чтобы нас никто не слышал, и обсудили множество философских вопросов, поделились своими мнениями и идеями. Кто бы мог подумать, что желтокожурчатый рассказчик станет моим собеседником и другом! Очень забавно, как он с африканским акцентом произносит слово "жопа". Пытаюсь его отучить использовать нецензурную лексику, ведь это удел быдла, а не интеллектуалов. Вот такие яркие и необычные новости у меня в жизни! Пойду спать, завтра предстоит сложный и насыщенный день.

День второй

Пробудившись, я встретился с мандарином, который не спал, а, словно цитрусовый мудрец в полумраке, устремил свои размышления в неизведанные просторы, странный поворот событий на рассвете дня заставил меня приоткрыть глаза в ожидании чего-то необычного. "Мне снился сон," сообщил мой ароматный товарищ, словно раскрывая дверь в мир цитрусовых фантазий; в этом сне появился лимон, лишённый своей корки, лежащий на моей кровати рядом со мной трущийся об мою толстую, твёрдую, упругую кожу своей обнаженной, тонкой, прозрачной, кислой мякотью, лишённой оболочки. В этой встрече между фруктовыми созданиями воздух был пропитан запахом цитрусовых феромонов; чуть не теряя косточки, я всё равно не дал лимону того, чего он желал. "Лимон, а мы вправе делать это?" - сказал я перекатывающемуся лимону с боку на бок и начал беседу о духовности, о роли каждого фрукта в этом мире и о важности уважения и понимания других растительных организмов. Внезапно лимону стало плохо, словно он переживал цитрусовую простуду: сухость охватила его, как засохший лимонный экземпляр в пустыне, а плесень обволакивала его, как будто вокруг начался цитрусовый беспорядок; несмотря на мои предложения цитрусовой амброзии вместо медитации, лимон отверг их, утверждая, что его душа пройдет через цитрусовую реинкарнацию. Проснувшись в этот момент, я размышлял о том, к чему приснился такой сон, ведь в прошлой жизни я был человеком по имени Валера, закончил мандарин.

День третий

Сегодня третий день, как у меня цитрусовый товарищ, и, несмотря на его глаза и рот, все стремятся пожевать этот странный говорящий фрукт, включая меня – когда на него гляжу, почему-то хочется попробовать его на вкус; он вообще не шевелится, а прячется в темном кармане, утверждая, что это ничего так, он тут, мудрость несёт, и еще помнит свою предыдущую жизнь человеком Валерой, и он выглядит, мягко говоря, немного паникующим плодом перед голодными взглядами. Он продолжил свой монолог, рассказывая, что стал заложником своей неповторимости, и несмотря на высокопарные беседы, окружающие все равно видят в нем лишь аппетитный кусочек, как будто подсознательно мечтая его съесть; по словам мандарина, его паранойя растёт быстрее, чем осознание его обречённости быть обедом, а в тёмном кармане он чувствует себя как в мире, где глаза и рот – не гарантия выживания, а просто а просто вызов для жадных аппетитов. Теперь мы, забыв о профессиональных обязанностях, наслаждаемся разговором с мандарином, который утверждает, что лучше висеть на дереве и проповедовать цитрусовую мудрость, чем быть рабом этой системы, где жизнь сводится к бесконечному плену, а хождение на работу — всего лишь рабство, где рот и жопа теряют свой смысл, становясь лишь искусственной провокацией для безудержного аппетита руководства.

День четыре

Проснувшись сегодня утром в своей комнате, мандарин трогательно плакал. "Я вспомнил детство и эмоциональные травмы", — лепетал он мне; лето было, и всё вокруг зеленело, я двигался по безумной тропинке, ведущей куда-то. Вдалеке мелькнула квадратная, серая бетонная халупа, похожая на блокпост. Чем дальше, тем больше загадочная и печальная музыка наполняла воздух. Когда вошел внутрь здания, услышал милую девушку с короткими волосами, играющую на гитаре справа от входа. Я стоял на пороге и внезапно заметил огромную овальную лужу снизу. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что две плиты не совсем ровные, а в центре — дырка, которая, похоже, ведет в затопленное подвальное помещение. Слева на стуле сидит женщина, полная отчаяния. Она слушает игру той девушки и мрачнеет, внезапно встает, прыгает в лужу, попадая на дно подвала. Я попытался ей помочь, но страх захватил меня — а вдруг сам упаду и потоплюсь вместе с ней? Девушка продолжала играть на гитаре в ритм музыки, которую я слышал из воздуха, проходившего через сетчатый забор справа. Маленькое мрачное здание, где я оказался, казалось подобным застоявшемуся подвалу. И она не обращала на меня внимания. Стало интересно, что находится за границей этого поста. Поэтому прошел сквозь сетчатую дверь и оказался в другом мире, в другом измерении. Это было место, о котором лучше забыть, с мрачными вибрациями воздуха и мрачной музыкой, напоминающей dark ambient. Светящиеся оранжевые кристаллы указывали мне путь по тропинке. Они были живыми и тускло светились грязно-оранжевым цветом. Внезапно кристаллы превратились в какие-то живые существа, вырастающие из земли, и они начали шептаться и обсуждать меня. Но их шепот был таким же мрачным, как и эта музыка. Там не было птиц и других признаков жизни, и я оставался одиноким наблюдателем в этом неприятном и мрачном мире. Мне захотелось вернуться, но я не мог сделать этого. Внезапно увидел перед собой ослепительно белый туннель, который притягивал меня и засасывал в свои глубины. Мир вокруг вдруг изменился, и я появился на дереве через процесс цветения и опыления. После оплодотворения оказался зародышем на мандариновом дереве. Мне открылась возможность расти и созревать, пока не достиг состояния, когда стал самим мандарином. Мой цитрусовый друг продолжал плакать и призывал меня съесть его, чтобы он мог переродиться в новое существо, освобождаясь от ограничений и цепей развития. В этом жесте я уразумевал вечный круговорот жизни, восходы и закаты, смерть и рождение. Взяв его в руку, я почувствовал горечь и сладость его кожуры, отражающие противоречия и дуальность бытия. Я лизнул мандарин, отодвинул его от своих губ и сказал: "Сделаю это чуть позже". А в то время, когда Алексей Петрович участвовал в скоростном турнире по танцам на канатах, психиатр Игорь стал чемпионом, сбежав из психиатрической больницы, а хирург Юрий стал арбитром по синхронным стрижкам овец; в роддоме, окружённом цветами и радостью, нашел свое последнее спокойствие деловой Максим, который решил устроить смертельно веселую вечеринку, в то время как в психиатрической больнице родился Петр и начал свою карьеру профессора астрономии.