Ужас смеха

Владимир Морж
1
По дороге кабина автомобиля наполнилась злыми кусачими мухами. Я тормознул и вывалился. Тут же мне приложили к лицу вонючую тряпку, и

2
я очнулся. Тело затекло. Руки за спиной связаны. Лежал я скрючившись в темноте. Зато тепло и сухо. Я закашлялся: слишком сухо.
Уселся, опёрся о стену. Постепенно глаза привыкли, и я увидел себя полураздетого на полу комнаты без окон и дверей. Падал пасмурный свет – явно осветительный шнур.
За мной наблюдали. Я услышал скрежет. Надо мной появился раструб, и из него посыпалось чёрное конфетти с ножками.
Сверчки! Я попытался подняться и уйти из-под белкового дождя, но члены затекли, и я упал. Водопад сверчков бил меня по спине. Пол кишел жуткими узорами.
И чего я испугался? Всего лишь сверчки!
Отполз подальше и уселся в углу, стараясь не обращать внимание на прыгающих бестий. Некоторые пощекотывали меня, забравшись под одежду, царапали кожу ножками. Но я ещё сдерживался, чтоб не рассмеяться, и

3
тут я впервые подумал: кто меня похитил? за что?
Стал вспоминать канун.
Я ехал с заседания штаба; обсуждали методы борьбы с вегами.
Они были приветливыми и отзывчивыми, никому не навязывали свою точку зрения. Иногда их журили за вскармливание детей грудным кокосовым молоком и пальмовым маслом повышенной жирности.
И вдруг как с цепи сорвались. Объявили информационную войну, портили сайты, базы данных разведок, устраивали демонстрации, драки, требовали особых прав, штурмовали мэрии, парламенты и стену с Мексикой. И вот докатились до

4
похищений и пыток. Шорох наверху сменился шуршанием. Я увидел тёмно-серое облако, которое постепенно заполняло камеру.
Бабочки!
Собрались в огромный шар!
Да и сверчки уже не беспорядочно скакали ко комнате. Они окружили меня и начали наскакивать!
Я резко дёрнулся. Войско сверчков рассыпалось, но тут же снова начало запрыгивать и грызть. А бабочки кружили вокруг головы, волосы встали дыбом от статического заряда; а летающие огры залезали лапками в уши, хоботками в нос! Я больше сдерживаться не смог, начал дико смеяться и чхать. Эти твари грызли меня и щекотали! А бабочки даже откладывали яйца для своих прожорливых гусениц!
Гомерически хохоча, я катался по полу, стараясь раздавить как можно больше насекомых, топтал их пятками, пугал матом. Спасения не было. Даже ножки раздавленных сверчков втыкались в меня, даже сбитые бабочки прилипли к глазам, ушам, губам, ступням, подмышкам. Сколько это продолжалось, я не помню. В конце концов от ужаса смеха я потерял сознание и

5
увидел, что сижу прикованный цепями к железному стулу. Тело чесалось, но хотя бы ничего не ползало под лохмотьями одежды.
Напротив сидели нелюди в зелёных балахонах с капюшонами. Сквозь прорези в масках я видел злые глаза озверевших вегов. Над головами зелёных висел плакат с нарисованным скелетом сверчка, лежащего на спине и сложившего лапки. Над ним ядовито красным с кровавыми подтёками было выведено: «I died yesterday!» и ниже мелкими буквами «Printed in the Hachette Book Group, New York». Я испугался. Я попал в лапы зомбированных вегетарианцев!
– Твоё аппетитное нежное мясо понравилось сверчкам! – сказал один из моих палачей.
Я промолчал.
– Отныне каждый энтомофаг пройдёт через пытку. Тот, кто посмеётся последним, позавидует предпоследнему!
– Остановитесь! – вскричал я. – Вы совершаете преступление!
– Конечно. А вы преступно не едите сверчков?
– Но ведь насекомых употребляют в пищу с незапамятных времён! Насекомые усваиваются человеком лучше, чем говядина! Они…
– Только не надо нас агитировать! Ты ещё скажи, что убивать свиней и коров негуманно!
И они рассвирепели:
– Наслышаны!
– Начитаны!
– Насмотрены!
– Но, – воскликнул я, – убивать животных ради своей утробы – аморально!
– Коптить и жарить в кипящем масле живьём сверчков для той же цели – высокоморально?
– Но это же просто насекомые!
– Они тоже животные!
Я терпел зуд, соображал туго, но, наизусть зная их проповеди, от которых тошнило, возразил лозунгом:
– Растения тоже хочут жить!
– Что с ним лясы тупить! Его мясо усваивается сверчками лучше, чем растения! Он – лакомство для червей бабочки-ночницы!
Я собрал сколько мог слюны, наполненной пыльцой с крыльев бабочек, и плюнул им в злые глаза. Жиденький плевок не долетел, шмякнулся на пол. И тут раздался взрыв, а

6
меня освободили сторонники животной пищи. В том страшном вегетарианском замке, помимо алебард, ядер и сверхзвуковых ракет, нашли и камеру пыток, где меня хотели защекотать до смерти. Сверчки пошли на ужин, а самые жирные – на праздничный ужин. Бабочек и их яйца, отскобленные от моего тела, использовали в гомеопатической практике.
Хорошо, что мы ещё не ели скорпионов!
Как сказали врачи, от лютой смерти меня спасла прививка вакциной Pfizer/BioNTech, изобретённая от синдрома боязни тараканов и щекотки.
Борьба продолжается!

Январь 2024