Нужны ли нам эмоции?

Бронита Донская
Вспоминая себя прошлую, я удивляюсь, как меня постоянно раскачивали эмоциональные качели. Настроение могло измениться за доли секунды. Только я была жизнерадостной, как вдруг уже пребывала в унынии. И я придумала для себя такую Игру: раскопки.

Как только изменялось настроение, я сразу начинала искать внутри себя причину. Вот только пять минут назад ведь всё было замечательно. Что случилось? Я начинала отматывать время назад, "просматривая" события и прислушиваясь к внутренним ощущениям. Возьму за пример один из моих внутренних диалогов:

- Что-то сказала мама, когда я с ней общалась по телефону?
- Нет. 
- Муж сделал неприятное замечание? 
- Нет. Когда прокручиваю его слова, всё спокойно внутри.

И тут вспоминаю вскользь услышанный разговор между сыном и мужем обо мне. 

- Стоп. Уже тепло. Он вроде был шуточный. Но что-то меня зацепило! — и сразу внутри меня появляется сожаление и возмущение. — Так вот какого мнения обо мне мой собственный сын. Ведь в каждой шутке есть доля правды. Мне неприятно! 

- А почему? Может, на самом деле он прав? Или всё-таки нет? 

И вот так я раскручивала эмоциональный клубочек своего состояния, делая выводы и убирая обиды и разочарования. Я думаю, это и есть работа с нашим внутренним ребенком. А с ним всегда надо разговаривать. Ведь если ему что-то не нравится, он не перестанет "изливать" своё состояние наружу! Его надо убедить, что это не его вина, когда о нём так думают другие. Но чаще всего, покопаясь в себе, я честно признавалась, что так всё и есть на самом деле. Я так нехорошо поступала, не предавая этому значения. Да, это неприятно осознавать, но всё поправимо.

И в этом надо убедить внутреннего ребенка. Никто не застрахован от ошибок. Но надо исправить ситуацию, если возможно, чтобы после не возникало таких ощущений. Или договориться, со своим внутренним ребенком, что теперь мы так не будем поступать. Мы станем другими. И как нам будет приятно, когда окружающие это заметят и приятно удивятся.

Ваш внутренний ребенок хоть и остаётся ребенком, но ему тоже надо взросление. Но главное, чтобы он всегда пребывал в приподнятом настроении. Хорошее настроение — это залог нашего здоровья. Психического в первую очередь. Когда мы в ладу с самими собой, у нас и в жизни всё спорится и ладится.

Внутренний ребенок — это та часть нас, которая энергичная, живая, созидательная. Основоположники психоанализа называют её "истинной сущностью себя", которую мы потеряли в детстве. И зачастую мы проводим всю жизнь в поисках себя. Эта потерянная нами часть отвечает за мечты, эмоции и творчество. 

Когда мы непосредственно воспринимаем этот мир, мечтаем. Не скрываем свои эмоции, а проживаем их полностью, не оставляя внутри. Умеем проявлять себя в Творчестве, то наш внутренний ребенок доволен и по-настоящему счастлив. Развивайте чувствительность. Так вы будете лучше понимать себя, окружающий мир и всех вокруг.