Ехали мы, ехали

Борис Киселёв
После новогодних праздников Владимир с женой и одиннадцатилетней внучкой возвращался из Томской области в Ленинск Кузнецкий Кемеровской области. Выехали они из Нарги утром, когда только начинало светать. Перед выходом на трассу заехали на заправку. Заправив бак Владимир продолжил свой путь. Ночью подморозило и ехать приходилось осторожно часа через три ему позвонили на сотовый. Звонил Андрей, младший брат, проживающий в Томске.
— Ты, что? Спятил, что ли? — кричал брат. —Ты где жену с внучкой бросил?
— Со мной они. А ты что, уже поддал с утра?
— Дай Марии телефон. И не надо меня разыгрывать.
— Сейчас.
Владимир протянул назад руку с сотовым.
— Андрей звонит. Возьми телефон. Мельком глянул назад. И заорал — Где они?!
— Это я у тебя хочу узнать. Где они?
Крепко вцепившись в баранку Владимир медленно тормозил. Его трясло. Внутри всё похолодело. Остановив машину он продолжал бормотать,
— Где они? Куда они подевались?

А три часа назад Мария с внучкой стояли у бензоколонки. И в полном недоумении твердили:
— Где наша машина? Где дед? И что теперь делать? Ни денег, ни телефона.
Они отлучились в туалет не больше чем на десять минут. И такой сюрприз!
А утренний мороз чувствовался.
— «Не менее двадцати пяти, как по прогнозу», подумала Мария. И обращаясь к внучке:
— Пошли Настя погреемся, — она двинулась к окошку заправочной станции
Кассир, миловидная женщина средних лет внимательно выслушала Марию, проводила её с внучкой в буфет и угостила их горячим чаем. И конечно же рассказала буфетчице молодой, симпатичной блондинке, о случившемся с пассажирами.
— Звоните в ГАИ, посоветовала буфетчица. Сообщите информацию о машине. Марку машины, серию, номер. Знаете?
— Синяя... Номер знаю, серию не помню, буквы там какие-то.... В марках я не разбираюсь. Импортная.
— Этого недостаточно.
— Не надо нам в ГАИ звонить, оштрафуют.
— За что?
— Они найдут за что.
— Не хотите в ГАИ и не надо. Дайте мне номер телефона мужа.
— Всё в сотовом, а по памяти я ни один номер уверенно назвать не смогу
— Я мамин помню, — подала голос Настя.
— Хорошо девочка. Говори мне номер.
Кассир заметив в окно въезжающую на заправку Тайоту бросила женщинам: — Вы тут сами разберётесь и поспешила на своё рабочее место.


— Ну что молчишь, что там у вас случилось? —допытывался Андрей.
— На заправке могли выйти. Больше я нигде не останавливался.
— А когда в машину садился не заметил что она пустая.
— Не заметил. Вернее не посмотрел.
—Три часа едешь и не знаешь, что пассажиров нет в машине. Однако...
— Я в дороге не отвлекаюсь. И её приучил помалкивать когда я за рулём.

—Только моя мама на незнакомые номера не отвечает, заявила Настя.
— Правильно делает. Надо послать ей голосовое сообщение, — посоветовала девушка и протянула Марии свой сотовый.
Мария подробно рассказала дочери о своём приключении и попросила её, что бы она позвонила Андрею.
Но похоже, что это действительно был не их день.
Дочь ответила только часа через два. Извинившись, она объяснила, что была у соседки, заговорилась с ней, а телефон оставался дома.
— Дядя Андрей уже подключился. Так что ждите.
— Сколько ещё ждать?
— Не знаю. Я буду на связи.
— Вы бы хоть покушали, — предложила буфетчица, — время к обеду подходит.
— У нас нет денег. Всё в машине.
— Не сидеть же голодными. Пельмени будете?
— С удовольствием.

— Как ты себя чувствуешь ? (Пол года назад Владимиру сделали операцию на сердце)
— Да не важно, до сих пор не могу успокоиться, трясёт всего.
— А как дорога?
— Гололёд.
— Ты где сейчас?
— К Томску подъезжаю.
— Не подъезжай. Я отправлю к тебе кого нибудь. Жди.
— А сам?
— Сам не могу. Я уже выпил.
 Пока Андрей нашёл водителя, который согласился бы забрать родственников прошёл ещё час. К Владимиру они подъехали вдвоём на такси. Назад Андрей не поехал, а решил ехать вместе с Владимиром за родственниками. «В Томск придётся возвращаться в темноте. А тут ещё снег повалил. Мало ли что? А брат после операции.» рассуждал Андрей.
Как ни поторапливались мужики, а на дорогу ушло два с половиной часа. На заправку они приехали в сумерках. В Томск добирались уже по темноте. А снег всё валил и валил.