Внук генерала Алданова. Глава третья

Борис Аксюзов
Глава третья.

В субботу к нему переехала Ольга с мужем. Она деловито осмотрела всю дачу, и убрала из их комнаты принесенный на новоселье Анной Петровной горшок с цветами, объяснив свой поступок так:
- У меня аллергия на все домашние цветы.
А вечером того же дня водитель доставил из Тюмени Ванечку.
Мальчик устало присел на диван, на котором ему теперь предстояло спать, внимательно осмотрел Евгения Петровича, стоявшего перед ним навытяжку, и спросил:
- А вы кто?
Алданов не успел и рта открыть, как за него ответила Ольга:
- Это твой дедушка. Ты же знаешь, что у детей бывает два дедушки и две бабушки. Так вот теперь у тебя будут дедушка Лёша и дедушка Женя, у которого мы будем жить и купаться в море.
- А где море? – сонно спросил Ванечка. – Я его ни разу не видел.
Не дожидаясь, когда Ольга скажет: «Вот выспишься и увидишь», Алданов взял мальчика за руку:
- Пойдем, покажу.
Они вышли во двор и стали спускаться по новой лестнице к морю, которое шумело внизу. Этот шум, вероятно, напугал Ваню, и он крепко вцепился в руку своего нового дедушки.
Но как только он увидел перед собой необъятный водный простор, порозовевший под лучами заходящего солнца, его рука выскользнула из ладони Евгения Петровича, и ноги стремительно понесли его мокрому песку , к прибою.
Пришлось оттаскивать его от воды и объяснять ему, что морские волны очень коварные: сначала они будто играют с тобой, щекоча кончики пальцев на ноге, а потом вдруг могут вырасти выше твоего роста и накрыть тебя с головой.
Ванюшка поверил ему и стал собирать камушки подальше от прибоя.
Быстро стемнело, и Ванюшка сам запросился в дом:
- Пойдем к бабушке, я спать хочу.
Почти на самом верху лестницы, он остановился, посмотрел на море, на горизонте которого горел лишь крошечный диск солнца, и спросил:
- Дед, а можно я с тобой всегда жить буду?
Впервые за много лет у него вдруг резко кольнуло сердце и замерло дыхание.
- Можно, - ответил он с трудом. – Только надо бабушку Олю и дедушку Лешу уговорить, чтобы они с нами остались. Ты ведь их любишь, правда?
- Люблю, - совсем тихо ответил Ванечка.
И, когда они взошли на веранду, он прилег на диван и тут же уснул.
Бабушка оказалась против того, чтобы внук спал на свежем воздухе.
- Ванечка боится спать один, - заявила она. – И поэтому, Евгений, отнеси его в нашу комнату. Только поосторожней, не разбуди его.
- А почему он боится? – спросил Алданов.
- Анюта родила его в Норильске, где жила в общежитии. А ты, вероятно, знаешь, что это такое.
- Извини, но уже забыл.
- Тогда я тебе напомню. Это постоянные попойки с драками и нестихающий шум всю ночь. Поэтому Ванечка рос очень нервным ребенком и боится спать один.
«А мы с ней так и не поговорили о прошлом, - подумал Алданов, ложась спать на веранде, - Заботы о внуке постоянно отвлекают ее от воспоминаний о нашей юности. Впрочем, впереди у нас целый месяц. Наговоримся еще… »

Жизнь его разительно изменилась, он был рад этому, так еще ни разу не испытывал такого.
Ванечка ни отходил от него ни на шаг, и Алданов вскоре привык, что его называют дедом.

Ольга быстро нашла общий язык с кухаркой Анной Петровной, горничной Настей и даже с водителем Николаем Ивановичем, и они теперь обращались за инструкциями только к ней.
- Ольга Тарасовна! – спрашивала её по утрам кухарка.– А что мне нынче на обед готовить?
- Белье сегодня будем менять? – обращалась к ней Настя.
Водитель, закончив рабочий день, кричал со двора:
- Тарасовна, в Сочи завтра едем? А то на Красную Поляну, по грибы.
Алексей тоже отыскал себе работу: нашел на берегу брошенную кем-то лодку и решил её восстановить. В этом непростом процессе приняли участие все: Алданов через своего водителя доставал нужные материалы, Ванечка подносил дедушке Лёше мелкие детали, а Ольга снабжала их едой.
Как ни странно, именно это увлечение Алексея позволило Ольге и Евгению Петровичу поговорить о прошлом.
- А ты почему не женат? – спросила она при первой же беседе.
Сказать ей правду он не мог, и потому попытался ответить шуткой:
- А у нас на Севере невест было мало. Их всех расхватали до меня.
Она улыбнулась, показав, что может ценить чужой юмор, если он даже не совсем удачен:
- Понятно… И ты обходился любовницами, то есть, жёнами своих друзей.
- Не надо злорадствовать, Оля. Тебе это совсем не идет. Что было – то прошло… А то, что не прошло, должно помогать нам жить. Так будем же благодарны судьбе, и не станем ей перечить…
Ольга задумалась, и они просидели молча, пока не пришла пора ложится спать…

Вскоре они стали выходить в море рыбалить на новой лодке. Собирались к вечеру, а возвращались уже затемно, с приличным уловом. Ванечка обычно засыпал на обратном пути, и с берега до дома Алданов нёс его на руках и удивлялся тому, что подъём по крутой лестнице, да еще с такой ношей, дается ему легко.

Потом они уехали , и ему стало грустно от ночного одиночества.
И просыпаясь ночью в пустом доме, он думал:
«О чем ты тоскуешь, Алданов? Ты же всю свою жизнь был одиноким, и на родине, когда даже с матерью и с любимой девушкой встретиться не мог, и там, за бугром, хотя вокруг тебя всегда кишела толпа людей. Но эти люди были чужими, а ночами ты вот так же не спал, вспоминая о родных и любимых».

После Нового года неожиданно пришло письмо от Ольги,  длинное, на двух листах.
Она писала, что умер Алексей, она тоже чувствует себя неважно и очень беспокоится о судьбе Ванечки.
А на отдельном листке бумаги,было написано крупными печатными  буквами:               

«МОЁ ЗАВЕЩАНИЕ.
Мой единственный любимый человек! Я знаю, что ты не откажешь мне в просьбе, которую я, не подумав, назвала завещанием. Прости меня, но переписывать я ничего не буду. Я решилась написать это после сотни бессонных ночей, и вынесла решение, которое считаю единственно верным.

Врачи, как обычно, ничего не говорят мне о том, сколько мне осталось жить, но я сама чувствую, что долго не протяну. И меня очень беспокоит, что станет после моего ухода из жизни с Ванечкой. В детдом его не заберут, так как у него еще жив отец, который живет в Игарке со второй или третьей женой и нещадно пьёт.Я представила себе, как мой маленький внук воспримет такую резкую перемену в своей еще такой короткой, но счастливой жизни, во время которой он побывал даже на море, и мне стало страшно.
И тогда я в первую очередь почему-то вспомнила о тебе. Как ты возился с ним, когда мы жилиу тебя, и как ты ему понравился.
Я знаю, что ты выполнишь мою просьбу, потомучто ты не забыл нашу юность и нашу любовь.
И уже без всяких извинений и лишних слов, прошу тебя срочно приехать ко мне. Мы с тобой поженимся, и ты заберешь Ванечку к себе. Теперь это будет твой внук, которого у тебя никто не заберет. И я буду спокойна за него и спокойно умру, когда придет моё время.
Я уверена, чтоты сделаешь всё возможное, чтобы он вырос достойным человеком, Только, ради Бога, не отправляй его на учебув тот институт, который окончил ты. Я хочу, чтобы он всю свою жизнь прожил в стране, где родился.
Твоя Оля»