Гость

Анастасия Горощук
По телевизору опять ничего толкового. На этот раз сериал про путешествия в другие миры, куда обычно попадают на спецзадания, чтобы испытать новый опыт, заодно и поспособствовать решению насущных проблем в иных системах. Вот уже какая серия по счёту, а только сейчас я начинаю понимать, вернее вспоминать. В этой действительности прибор для попадания в иные миры был выпущен ещё лет сорок назад. Изобретатель - солидный, седовласый мужчина с овальным и вытянутым лицом, чётко очерченной, ухоженной, белой бородой, роскошными бровями и блестящим, всезнающим взглядом. Он показывает, как работают эти литые очки и выглядит всё предельно просто: надеваешь их, по идее главное покрыть ими глаза и всё - из этой реальности ты выпадаешь.
Как же точно они подобрали актёра на роль создателя. Сдаётся мне, что скорее это он и есть. Стало быть - это документалка. Ведь я помню и знаю, что такое уже было и есть взаправду. А телевидение зачем-то выдаёт это за фантастическую небылицу. Только успеваю заметить, что качество видео такое ретрообразное, будто оно из архивов восьмидесятых, (что кстати подтверждает мои догадки о том, что на самом деле это не какая-то футуристическая чушь, а то, что продолжается вот уже на протяжении сорока лет) как у меня вырубается электричество. Видимо на сегодня достаточно рассуждений о том, о чём не стоит задумываться.
Пора встать с кровати. Нужно покормить пса, а до него ещё надо пройти метров пятьдесят. И как я это сделаю в кромешной тьме? Сажусь на край кровати, так как чувствую, что встать будет непросто, меня мутит, всё вокруг расплывается, а затем просеивается в совершенно другие обстоятельства вокруг меня.
Вот я уже не на краю кровати, и не в пучине плотнейшего мрака, а вполне себе стою, полна сил. Но место, где я оказалась обладает каким-то необычайно высоким уровнем влажности. Атмосфера от этого создаётся какая-то беспредельно давящая, отдающая каким-то свирепым отчаянием. Здесь почему-то не хочется встретить ни одной знакомой души, а уж незнакомой то, тем более. На первый взгляд всё кажется очень тусклым и безлюдным, хотя из туманных переулков до меня доносятся голоса, чьи-то разговоры, стук каблуков. Вообще, раз уж я здесь в первый раз, то вполне возможны два варианта: меня либо не заметят, в случае если я сюда прекрасно вписываюсь, либо меня тут могут воспринять враждебно, мало ли по какой причине. Но в целом, я думаю, что лучше поберечь свои силы и не вступать ни с кем в разговор, и по возможности избегать того, чтобы меня кто-то вообще увидел. Для начала конечно было бы неплохо понять зачем я здесь. Нужно начать куда-то идти, хоть куда, а может даже лучше бежать, чтоб скорее подвергнуть себя более насыщенному опыту, ибо простое созерцание пока не дало мне никаких ответов. Я всё-таки не могу здесь просто стоять, есть внутренняя необходимость уже начать познавать этот мир по-другому. Кстати может это и есть смысл моего пребывания здесь?
Начинаю смену местоположения, сдвигаюсь с мертвой точки, а это крайне волнительно. Даже параноидально. Я знаю, что я здесь гость, но не родной, а чужой. Ощущение потенциальной опасности извне сопровождает меня так предательски добровольно, будто ему за это заплатили.
Я почти уверена, что остальные здесь тоже гости, но могут выдавать себя за здешних. Может здесь так и заведено? Притворяться хозяевами? Но я не знаю если мне удастся мимикрировать.
Пока я бегу стремглав, я замечаю, что здесь мало кто ходит пешком, и никто не бежит. Я единственная бегущая. Зато в любой момент вышныривают машины, рассекая массы несущихся по склонам улиц, потоков грязной дождевой воды. Машины изящно совершают неожиданные повороты, озаряя меня желто - лучистым сиянием фар сквозь удушающую мглу цвета хаки. Переживать нечего. Бояться нет причин. Всем всё равно! Всем. И людям, и машинам, и людям в машинах. Всем наплевать, а значит можно и остановиться. А ещё можно кончиками пальцев прикасаться к стенам из мраморной крошки обелископодобных зданий. И за это тоже никто не осудит.
Я меж этих высоких домов, напоминающих мемориальные плиты даже не сразу поняла, что задыхаюсь. Многослойное марево этого мира безудержно начинает давить на мои лёгкие. Кашель невозможно сдержать и я, держась ладонями за эти розово-серые памятниковидные стены отхаркиваю тяжёлую слизь, постепенно, частями, порционно. И порции эти с каждым откашливанием возрастают. Вот она. Опосредованная мгла цвета хаки, в каждой молекуле слизи, что только что высвободилась из меня наружу. Дышится всё ещё сложно. Я всё ещё держусь за мраморные стены, свесив голову вниз, глядя на то, что до этого было во мне. Устремляю взгляд наверх. Надо мной белое небо. Знаю. Теперь можно жить.

(декабрь,2023)