Акварельные краски

Марина Прокоп
                ***


     Виолетта и Женя учились в одном классе. Ей нравилось учиться, а ему — не очень. Она была аккуратной, ответственной и старательной, а он ставил на уши весь класс...
 
                ***

     В начальной школе любимым предметом Виолетты Кольченко было рисование. К этому уроку девочка всегда готовилась основательно. На перемене извлекался из ранца толстый альбом и кисти из беличьего хвостика. Затем всё это имущество занимало почётное место на парте. В туалете из-под крана набиралась вода в маленький стаканчик, захваченный из дому. Ёмкость с водой также аккуратно помещалась в небольшое углубление в парте, предназначенное специально для Н2О.

     Затем начиналось основное таинство: из ранца медленно и аккуратно извлекались акварельные краски и карандаши. Фломастеры почему-то на этом уроке были под строжайшим запретом. Это являлось требованием учителя, основное место работы которого было в одной из художественных школ их города.

     На каждой парте царила приблизительно одна и та же картина: чистые кисти уже стояли в резервуаре с водой, а альбом, карандаши и краски, мирно покоясь на рабочей поверхности стола, дожидались звонка на урок.  Акварельные краски были почти у всех детей одинаковыми: прямоугольная палитра с четырнадцатью цветами либо «листок кувшинки», где имелось всего лишь восемь абсолютно невыразительных и мрачных оттенков.

                ***

     Виолетте в том году крупно повезло: маме её где-то удалось приобрести необычный набор акварельных красок. В палитре было восемнадцать цветов. Крышка была прозрачной, что позволяло изучать содержимое, не открывая сам пенал.

     Маленькая Вилка безумно радовалась тому, что сейчас у неё имелся белый цвет, такой нужный для формирования различных оттенков, не прибегая к гуаши. Сейчас не нужно было смешивать красный с синим для получения фиолетового. Отпала необходимость мешать и жёлтый с красным: оранжевый имелся также в палитре. А ещё  глаз и душу грело наличие розового и бирюзового цветов. Конечно же, Виолетта собиралась быть крайне экономной, поскольку краски имеют обыкновение заканчиваться. В общем, не было предела радости юной «художницы».

     Не понимала Вилка в том возрасте, что эти краски неплохо было бы использовать дома, а на школьную парту водрузить набор, идентичный тем, которыми пользовались её одноклассники.

                ***

     Что нашло на Женю Бычковского в тот день, одному Богу известно. Не исключено, что маленький лидер в попытке самоутвердиться, таким образом выбивал своё место под солнцем. Пока Виолетта выходила из класса по своим девичьим делам, шустрый одноклассник залил водой новые Вилкины краски и её же кисточками расковырял большую их часть. Особенно досталось такой ценной для девочки белой краске. Хулигана никто не мог остановить. Учителя на тот момент в классе не было, а остальная малышня, притихшая от страха, сама побаивалась дерзкого Женю.
     Минут на двадцать урок был сорван. Потом к учителю по рисованию присоединилась ещё и учитель их 2 «А» класса, справедливая Наталья Тихоновна.

— Бычковский, я звоню родителям. Пусть купят Виолетте новые краски. Кстати, именно такие, какие ты испортил! — строго заявила Наталья Тихоновна, обращаясь к Жене.
— Пусть свои ей отдаст! — кто-то из одноклассников внёс предложение, увидев, как заводила их класса расплакался.
— Наталья Тихоновна, не звоните домой: мне не поздоровится, — плакал Женя. — Я, правда, могу Кольченко свои краски отдать. Всё равно я плохо рисую.

     Женькины слёзы позволили многим почувствовать себя смелыми: авторитет мальчика покачнулся.
— А ещё он мою ручку сломал и в книжке Пушкину усы нарисовал! — от души принялись швыряться в провинившегося мальчишку тухлыми помидорами счастливые одноклассники.
— А у меня пряник отобрал! — набирал обороты бегущий паровоз.
— Ну что, Бычковский, говоришь, что рисовать не умеешь?! А кто мне попу мелом на спине нарисовал? Не помнишь? — полетела очередная стрела в Женю.
— Так, дети, хватит! Краски — Виолетты, пусть она и решает, как поступить с хулиганом. Может даже письмо придётся родителям писать на работу! — поправляя рубиновые кудри, грозилась Наталья Тихоновна.
— Как на работу? Из-за моих красок? — удивилась Вилка. — Не нужно никому писать: у меня дома есть другие краски. А эти можно помыть, ведь что-то там ещё  осталось.

     Весь класс таращился на девочку и не понимал, почему она так легко смирилась с вандализмом по отношению к её имуществу. А она смотрела на плачущего Женю с красными от слёз глазами, такого несчастного и растоптанного… из-за её красок. На мальчика напали всем скопом, где каждый пытался вырвать хоть клочок волос.
     На тот момент у пострадавшей большее негодование вызывали одноклассники, начавшие метать в Женю камни, как только почувствовали его уязвимость.
— Не нужно никому звонить и никуда не пишите! И ничего не надо мне покупать. Отстаньте, наконец, от него! Это мои краски и моё дело — прощать его или нет. Я прощаю, — твёрдо заявила Виолетта Кольченко.

     И Женя не забыл тот её поступок. Однажды он бросился на защиту Виолетты в восьмом классе. Тогда ей без его поддержки пришлось бы туговато. В нужное время он подставил Вилке плечо, хулиган и заводила, который после случая с красками вернул-таки свой авторитет в классе.

                ***

     На вечерах встречи одноклассников они садятся всегда рядом за столом. Специально для этого Женя прилетает из ******. Из Женьки вышел толк. Ещё какой!
     Виолетта, периодически вспоминая случай с красками, нередко думала о том, что не смогла бы себя простить, если бы тогда на уроке рисования поступила иначе.

— Вилка, ты меня в тот день спасла: отец бы своим армейским ремнём так меня отходил, что я бы месяц сидеть на стуле  не смог. Его железная пряжка и не менее железная правая рука до сих пор по ночам мне снятся, — как-то раз, уже будучи взрослым, признался Женя.