Булгаков и к чему всё это...

Валерий Варуль
В юности я многого ожидал от романа «Мастер и Маргарита». В то время я только что окончил школу и поступил в институт. Из советской литературы к изучению в школе были допущены «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», "Поднятая целина" и ещё что-то по мелочи. Естественно, много слухов ходило о «Мастере и Маргарите». Самый главный слух, что это произведение ни на что из написанного советскими авторами не похоже. Я надеялся, что его герои будут не несгибаемыми революционерами и партизанами, а хотя бы немного походили на нас, молодёжь 60-х гг.

Любовная линия главных героев, как говорится, легла на душу. А Иешуа опять что-то вроде Корчагина.

Я не имею в виду, что Иешуа должен быть другим, а то, что он, исходя из моих ожиданий, вообще там ни к чему. Хотелось не вселенской любви, а обычной…

Не считаю, что Булгаков такой сложный автор, что не каждому его понять. Дело не в этом, если автор не нравится, а в том, совпадает или нет с его творческим камертоном резонансная частота читателя.

Лев Толстой терпеть не мог Шекспира, да и Чехова не очень уважал, и я его за это не осуждаю. В школьные годы с удовольствием прочитал все его толстые романы, а сейчас, решив перечитать «Войну и мир», дальше первого тома не продвинулся. Я изменился, а роман остался прежним. Это-то меня и не устраивает. Поэтому я не люблю перечитывать. И так всё помню. Цитаты можно уточнить, но портить когда-то хорошее впечатление не хочется.

Поэтому, читая книги, я не информацию собираю, а получаю удовольствие. Какую информацию можно получить от художественной литературы? Только выходные данные книги! И всё! Заходите на сою страницу: там по содержанию сориентируетесь, что я читаю, а, перейдя к записям, прочитаете рецензии и поймёте насколько серьёзно я отношусь к чтению. Не только советую, что почитать, но и советую, что не читать. Для этого и пишу рецензии.

Никогда не читал библию и коран. Хотя обе книги у меня есть. Открываю и … закрываю. Каюсь! Но ничего с собой поделать не могу.