Ярость слепит, господа!

Данте Де Анри
Наш казак домой вернулся —
Из похода в час ночной —
Спешит встретится с женой;
У порога он споткнулся:
Лбом ударившись об пол;
Чуть порвав притом камзол.

Встал, оправился неспешно.
Ждёт ль его дома жена?
Плачет, может быть, она?
Аль горюет безутешно?
Или просто видит сон?
Это счас узнает он.

Он зашёл в родную хату;
Поклонившися Христу.
Дальше словно налету —
Как положено солдату —
К милой бравый поспешил;
Он её очень любил.

Вот отбросив одеяло —
Удивился крепко он:
Ах, увы, это ни сон:
Милой нет. Аль загуляла?
Вмиг встревожился казак:
— Аль не рухнул с ней мой брак?

Где искать её кто знает?
Спит в деревне каждый дом.
Он бежит стремглав кругом;
Ухом всюду припадает.
Нет нигде не слышно ахов;
Только куча частых храпов.

Вот последний дом остался;
Кузница при нём стоит;
Свет тихонько в нём горит;
Казак бедный разрыдался.
Сердце уж его тоскует —
Потому что беду чует.

Потихоньку в дом он входит;
Слышит тут же стон жены.
Стоны пошлы и страстны —
Грех сейчас там происходит.
Вилы в руку взял казак:
— Не оставлю это так!

Ярость в нём вскипела красно:
— Я убью вас! Вам не жить!
Зря посмела ты блудить!
Всё с тобою, шкура, ясно!
В спальню он к ним залетевши:
Видит там двое раздевшись.

Двое тут голых роднившись:
Чли индусские текста;
Полна норка для крота;
(Автор замер раскрасневшись)
А казак вилы поднял —
Бил их насмерть и рыдал.

Ярость слепит, господа!...
Вот казак весь во крови;
В горестной своей любви —
В дом идёт, а здесь беда:
Жёнушка его жива!!!
Да, читатель мой: жива.

У неё живот болел.
Вишни бедная наелась —
Час иль два ей там сиделось.
Вот она бледна — как мел;
Казак молча рядом сел;
(Я так вовсе офигел)

Казаку жена уж рада:
Он вернулся! Он живой!
— Милый мой, да что с тобой?
Аль ни я — твоя отрада?
Плачет бедный наш казак —
Ведь попал он во просак.

Черт беднягу задурил;
Ни за что двоих убил.

Конец.

Автор сего — Данте де Анри