Праздник

Борис Аверин
   Военный госпиталь ежедневно пополнялся ранеными, прибывающими с боевых позиций Специальной военной операции. Приближался День Защитника Отечества. В праздничный день ожидали прибытия высокого начальства. Это увеличило напряжённость в работе коллектива медучреждения.

   Начальнику госпиталя стали известны раненые, которым вручать боевые награды, будут «высокие» гости. Пострадавшие воины проходили лечение в разных отделениях госпиталя. Для удобства награждения, их разместили в палатах одного отделения на втором этаже.

   К необычной встрече, раненых воинов, как и места их размещения, привели в образцовый порядок. В одной из палат случился казус. В приоткрытую створку окна, в палату, влетел воробей. Как не пытались выпроводить незваного гостя на улицу, он покидать палату не хотел.

   Это небольшое приключение подняло настроение пациентов. Даже этот случай вызвал улыбку у капитана Борисова, занимавшего кровать слева от окна. До этого момента он был молчалив, и не улыбчив.

   Наступило утро праздника. В палату вошёл начальник медицинского отделения. Под белым халатом на плечах выступали погоны с двумя бугорками. Раненые встретились с ним впервые, но поняли, что перед ними подполковник медицинской службы.

   Он был невысокого роста, с круглым лицом, слегка лысеющей головой и очень выразительными чёрными глазами. Входя в палату, он улыбался. Доброжелательный взгляд и улыбка располагали к разговору с ним.

   Его сопровождала старшая медсестра, женщина лет сорока. Стройная блондинка с красиво уложенными рыжими волосами. Она держала стопку историй болезней раненых.
 — С Днём Защитника Отечества, товарищи воины! — Окинув взглядом, находившихся в палате, громко произнёс врач.

   Начальник отделения подходил к каждой кровати, вёл не торопливую беседу с раненым. Просматривал историю болезни, поданную ему старшей медсестрой.
Подошёл к постели капитана. Задал те же вопросы, что и при знакомстве с предыдущими военнослужащими.

   Завершив знакомство с ранеными, врач подошёл к двери. Остановился. Повернулся к лежавшим воинам. Улыбнулся, обвёл их взглядом. — Для поднятия настроения, послушайте анекдот.
— Одна женщина вызвала слесаря:
— Понимаете, — говорит, — у меня что-то со шкафом случилось. Как по улице трамвай пройдет, двери слетают с петель. Может, петли подварить надо, или укрепить, или вообще заменить?
Слесарь снял туфли, залез в шкаф и стал ждать трамвая, чтобы понять, в чем же тут дело?
С работы пришёл муж. Видит у шкафа мужские туфли. Открыл дверь шкафа, а там мужик.
— Ты что здесь делаешь, паразит?
— Гадом буду, хозяин, не поверишь. Трамвай жду!

   Врач с медсестрой вышли из палаты. В ней долго слышался смех. Ожидания раненых были не напрасными. Около двенадцати часов, начался обход палат прибывшими гостями.

   В палату вошли несколько генералов в сопровождении руководства госпиталя. Лежавшие военнослужащие впервые видели генералов с несколькими звёздами на погонах.  Генерал – полковник поздравил раненых с праздником. Произнёс короткую речь о задачах, решаемых вооружёнными силами в ходе специальной военной операции. Приступил к вручению боевых наград.

   Орден получил капитан. Посетители, попрощавшись с ранеными, вышли из палаты. Награждённые возбуждённо делились впечатлениями о закончившемся мероприятии.
Борисов не участвовал в беседе. Положив орден на тумбочку, отвернулся к стене. Состоявшееся награждение стало поводом к воспоминаниям этого праздника четыре года назад.

   В его сознании всплыли картины событий того праздничного дня. Закончилось торжественное построение полка. Впереди много свободного времени. Он, по пути домой, не спешил. В съёмной квартире его никто не ждал. Он два дня назад проводил жену к матери.

   Она должна вот – вот родить. Ей нужен помощник. А он, почти и дома не бывал. Служба, служба. Решили вдвоём, что ей нужно уехать к матери.
Время подходило к обеду. — Что я буду дома готовить? В кафе пообедаю. Дома займусь ремонтом телевизора, что – то с лучилось с подачей электроэнергии. — Решил старший лейтенант. Зашёл в кафе, не далеко от дома.

   Вошёл, разделся. Выбрал пустой столик у окна. В ожидании официанта рассматривал посетителей кафе. Рядом с ним располагалась компания молодых людей.
Он не обратил на неё внимания. Но, до его слуха донеслись громко произнесённые оскорбительные слова об Армии.
Офицер насторожился. Грубости, высказанные об Армии, об офицерах, вызвали в нём гнев.

   Резко встал и подошёл к столу обидчиков. — За что, вы оскорбляете нашу Армию, и её офицеров? Вероятно, понятия не имеете об армейской службе! Прекратите говорить грубости!

   — Да, пошёл ты... — донеслась матерная речь.

   В молодом офицере вспыхнул гнев. Он не мог стерпеть нанесённую обиду. Старший лейтенант резко нагнул голову обидчик в тарелку, из которой он ел.

   Трое парней поднялись с мест. Один из них, выделявшийся высоким ростом, попытался ударить Борисова по - боксёрски. Но, его попытка была сорвана мгновенным борцовским приемом. Завязалась драка троих парней с молодым офицером.
Но, она была не долгой. Компания молодых людей лежала на полу. Ни один из ни не делал попытку подняться.

   Старший лейтенант направился к гардеробу. Одел шинель. На выходе встретился с полицейским патрулём. Через двадцать минут, он вместе с подвыпившей компанией, был в отделении полиции. Дал показания. Расписался в протоколе, и направился домой.

   После неприятного события прошло несколько дней. Он выбросил неприятность из головы. Жизнь шла в своей обычной колее. В один из дней, в класс, в котором он проводил учебные занятия с разведчиками своего отряда, вошёл командир роты.
— Борисов, занятия прекрати. Дай задание. Пойдём к командиру батальона.
После беседы о нелепом случае со старшим лейтенантом в День Защитника Отечества, втроём, они направились к командиру полка.

   Командир полка был неприветлив. Предложил комбату и командиру роты сесть к приставному столу. Старший лейтенант стоял напротив командира воинской части. Видел на лице старшего офицера недовольство. Подполковник, возбуждённо, произнёс, — докладывай Борисов, как в кафе Восход, в пьяном виде избил троих парней.

   — Товарищ подполковник у Вас не верная информация! Да, я наказал нахалов за оскорбление нашей Армии, и её офицеров. Но, я был трезв!

   — Какой, к чёрту трезв? — Распалился командир. — Хотел показать свой уровень спецназовца! Подойди, прочитай, что написано в документе из полиции!
Подошёл к командиру части. Тот протянул печатный лист. В нем было написано, что офицер устроил драку в пьяном виде.

   — Это клевета, товарищ подполковник. Я был трезв! Наказал паршивцев за оскорбление нашей Армии и меня лично.

   — Что же, — продолжил командир полка, — я не должен верить официальному документу? По этому дисциплинарному проступку будет издан приказ по полку.
Приказ был зачитан офицерскому составу через два дня. Старшему лейтенанту Борисову было объявлено не полное служебное соответствие.

   Молодой офицер загрустил, но отношения к служебным обязанностям не изменил. С большим старанием выполнял их. Дисциплинарное наказание лишило его денежных вознаграждений на срок более года. Вероятно, командование забыло о серьёзном наказании офицера, но Борисов не задавал вопросов.

   Сегодня, после высокой награды за умелое руководство группой спецназа, за отвагу и мужество, проявленные в боевых условиях, он не понимал, почему вспомнился праздник четырёх годичной давности? Незаметно к нему подкрался сон, и сковал его веки. Раненый орденоносец заснул.
                21.01.24.
                Б. Аверин