По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 22

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================


                БИТВА ДВУХ СТАРЫХ ПЕТУХОВ-ПАТРИАРХОВ.
                =====================================

           На границе,между сараями и детской площадкой,я наблюдал,как клевались и
дрались между собой,- два огромных и старых петуха-патриарха: серебристый петух на
ших соседей Крыжановских,- Тар-Тар с розовидным (махровым) гребнем и чёрный петух,который жил в сарае,около детской площадки и был породы- ЧЁРНАЯ МИНОРКА,по
кличке - Гудрон. Гребень у него был листовидный и прямой с острыми зубцами,а ушные
мочки были белые,в форме гигантских "фасолин",которые были с боков глаз.
Я так и не узнал,кто из этих петухов,победил,так,как мама меня позвала домой,обедать.
          Два старых петуха-бойца: серебристый и чёрный- очень красиво контрастировали по цветам своей окраски оперения,друг с другом.Позвав меня обедать
домой,мама ушла в дом,а я так и не узнал вообще: кто-же победил из этих двух огромных и старых петухов.
Это так и осталось на всю жизнь,для меня,- загадкой,за семью печатями.

                ПЕТУХ КАМЗОЛИК.
                ===============

          Петух Камзолик-1,принадлежал двум нашим соседкам,-сёстрам Кулешовым и
всегда жил в сарае № 45. Дверь сарая №45 ,была всегда открыта,а функцию двери,выполняла железная,ржавая сетка,квадратной формы своего переплетения.Около
сарая №45,был  втиснут,сбоку,маленький "домик", который был прижат снизу,с такой-же сеткой,к кирпичам стены. Сарай № 45 был расположен в " междусарайных дебрях".
Петуха Камзолика-1,я увидал ещё очень давно,гуляя в " междусарайных дебрях".
Он был ещё совсем маленьким петушком-цыплёнком,когда...к моему изумлению и огром
ному удивлению...победил огромного,белого петуха Отвисана,у которого огромный гребень с острыми зубцами,спадал ему -на правую сторону.
          Я был удивлён,когда громадный,белый петух- " дядька " Отвисан,в диком ужасе и страхее,убегает от " мальчика " - Камзолика-1. Однако это было так.
Это меня очень заинтересовало и я стал наблюдать за маленьким петушком -Камзоликом-1.Мы с папой,очень любовались его окраской,словно этот петушок одел
камзол и поэтому,мы и назвали этого петушка - Камзолик-1.
         Голова,грива,спина -у него были серебристо-белые с продольным,чёрным,тонким окаймлением перьев. Кроющие перья крыльев,были серебристо-белые с жемчужно-сероватым,размытым узором,на обеих крыльях: слева и справа было по поперечной,широкой,чёрной полосе,так называемые " зеркальца".
Грудь,живот,нижняя часть туловища и хвост - чёрные,с сине-зелёным отливом перьев. Куры у него,в стае были ,большей частью- белой окраски оперения,только было  три цветных: белая с чёрным крапом, жёлтая с продольной,тонкой,чёрной рябью на гриве,с несколькими чёрными маховыми перьями на крыльях и чёрным хвостом, и совершенно чёрной окраски,курица.
         Когда Камзолику-1 был год,зимой,на него напала бездомная,светло-бурая с
чёрной мордой,собака Розка,и поймала его,прихватив зубами ножку петуха Камзолика
и полностью его пышный и красивый хвост. Но петух Камзолик-1 вырвался из пасти
бездомной собаки Розки,совершенно бесхвостый. Все перья хвоста оказались в пасти
собаки,которая выплюнула перья и убежала. На одной из ножек петуха Камзолика-1,была кровоточащая,глубокая рана и петух Камзолик-1 долго хромал.
         Когда ему было больно и плохо,у Камзолика-1 гребень спадал на правый бок,а когда становилось легче,- его гребень снова поднимался и петух Камзолик-1
переставал хромать. На ноге у него навсегда остался красный шрам,от зубов бездомной собаки Розки.Он всегда побеждал всех петухов.
         Вскоре,муж младшей хозяйки петуха -Камзолика-1,тёти Нюры Кулешихи,которая работала посыльной в милиции,отравился палёной водкой и умер.
Остались вдвоём две сестры Кулешихи: старшая и младшая. Многие соседи говорили,что младшая сестра издевается над старшей,а когда старшая Кулешиха умерла,соседи говорили,что младшая сестра Кулешиха -отравила старшую и говорили,
что у них в сарае,под сетками,решётками,клетками,- находится клад из золотых и серебряных украшений: колец,брошек,браслетов,кулонов и т.д. Но этого не было в действительности ,а были просто сплетни.
           Я часто навещал петуха Камзолика и даже пел ему песенку,которую сочинил для него,сам:

                - Бедный,бедный,мой Камзолик!
                Бедный,бедный мой Каамзоличек!...


А став старше,и уже когда учился в школе,я сочинил стихи про соседского петуха -
-Камзолика-1. Вот они:


                - На площадке,солнцем залитой,
                Чёрно-серебристый,молодой,
                Гордо голову подняв,стоял петух.
                Быстро пролетел над ним,клинтух (вид дикого голубя).

                +

                Я, Камзоликом, -  его  назвал.
                Видел: кур, цыплят, - он подзыввал.
                За дровами,он нашёл зерно - пшено,
                Кем-то, позабытое  давно!

                +

                Вот,зимой, однажды,- пёс его поймал.
                И петух Камзолик ,громко застонал.
                Заскрипели клёны...вырвался  петух.
                В гордом его взоре,- огонёк потух!

                +

                С той поры,Камзолик,стонет день и ночь!
                Стонет он протяжно,и бежит он прочь!
                Шпоры зацепились и петух упал!
                Бедный мой Камзолик,видно старый стал!

                +

                Рана загноилась,гребень побледнел.
                Кукарекать громко,он уже не смел!
                Вот исчез Камзолик!  Нету уж его!
                Только куры квохчут,квохчут без него!

                +

                Бедный мой,Камзолик! Бедный мой петух!
                Заменил тебя,уж,
                Белый,злой петух!


Я очень надеялся,что тётя Нюра Кушешиха,нам продаст своего петуха Камзолика-1,свою " междусарайную,легендарную знаменитость",так,как она знала,что
я всегда любовался её петухом - Камзоликом-1,но она...предпочла своего петуха Камзолика-1...продать не нам,а просто продала его на базаре.
         К моему великому сожалению,мне не удалось приобрести петуха Камзолика-1.Видно,так было суждено!

                ( Продолжение следует).