Гегель и Гваттари набросок из цитат

Сок Волгин
Гегель и Феликс Гваттари (Сравнительные места без противопоставления)

I. О необходимости «интенсификации субъективности».

Ф. Гваттари:

«Что бы подвергнуть сомнению дуалистические оппозиции, такие как Бытие-бытие или Субъект-объект <...> я предложил концепцию онтологической ИНТЕНСИВНОСТИ.»; «Этот вопрос о двойственных, бинарных отношениях (Бытие-бытие или Сознание-Бессознательное) подразумевает вопрос о семиотической [означаемое - означающее,- В. К.] линейности, которая всегда кажется бесспорной. [Напротив] Патетическое выражение не ставится в отношение дискурсивной последовательности, что-бы расположить объект на основе четко очерченного референта [сообщающий - сообщение, -В.К.]. Здесь мы находимся в регистре СОСУЩЕСТВОВАНИЯ, кристаллизации интенсивности [ни что иное как переход к абсолютности,-В.К.].»; «...психоанализ рождается в этой точке слияния объекта и субъекта…»; «…мы ... делаем акцент на основополагающем примере интенциональности. Это включает в себя принятие отношения между субъектом и объектом ПОСЕРЕДИНЕ…» («О производстве субъективности»)

Г. Гегель:

«Тогда как о сознании — ибо оно имеет объект непосредственно данным — нельзя, собственно, сказать, что оно обладает влечением, дух, напротив, должен быть понят как влечение, потому что он по существу есть деятельность…» («ЭФН» 3); «Всякое удовлетворение есть […] созидание единства из только субъективного и объективного, совлечение односторонности с них обоих»; «Нет ничего другого, для чего все могло бы служить примером […] как снятие противоположного, субъективного и объективного, созидание их единства.» («Философия Религии» 2, с. 481, М. 1977г.); «Целое, хотя оно и состоит из частей, перестает, однако, быть целым, когда его делят; сила же, напротив, показывает себя силой лишь благодаря тому, что она обнаруживает себя и в своем обнаружении ВОЗВРАЩАЕТСЯ К САМОЙ СЕБЕ…» («ЭФН» 1);   «Согласно понятию умозаключения, истинное есть отношение различий посредством некоторой СЕРЕДИНЫ, которая есть их единство.» («ЭФН» 1, § 185); «..чтобы понять отношение взаимодействия, мы должны не оставлять обе его стороны в непосредственной данности, а должны <…> познать их как моменты ТРЕТЬЕГО, высшего, которое как раз и есть понятие.» («ЭФН» 1)

II. О необходимости четвертого члена для перехода к понятию истинной бесконечности.

Гваттари:

«Обратите внимание, что предлагаемые здесь категории метамоделирования – Потоки, машинные Филумы, экзистенциальные территории, бестелесные Вселенные – представляют интерес только потому, что их ЧЕТЫРЕ, и они позволяют нам освободиться от третичных описаний, которые всегда возвращаются к дуализму. Четвертый термин обозначает n-й термин: это открытие множественности [переход к истинной бесконечности -В.К.].» («О производстве субъективности»)

Гегель:

«Четыре есть три, но развитое»; «Вообще истинное деление должно рассматриваться как определенное понятием. Оно поэтому прежде всего должно быть трехчленным; но так как особенность обнаруживает себя как удвоенная, то деление может быть и четырехчленным.» («ЭФН» 1)