Сказание о папе и о дочери его Ирише

Вайдукова Татьяна
 
Жил-был на белом свете  мальчик. Обычный  такой мальчик. И когда он вырос, то женился и стал папой двоих девочек-близнецов. И сначала, когда у папы было всё хорошо на производстве, он был  хорошим папой. Ну, не так, чтобы слишком хорошим, но ничего так, пойдет. Изредка он со своими девочками ходил в цирк или кино, ну в общем, уделял им хоть какое-то внимание. А папа, надо сказать, был человеком горячим, строгим и прямолинейным. Что думал, то всегда и говорил. И не умел по-другому. И потому его на работе люди побаивались и недолюбливали. И дошло даже до того, что папу уволили. И уволили так, что он после этого не мог очень долго никуда устроиться. Потому что его предприятие сообщило о нём в другие предприятия. В общем, очень тяжёлые времена наступили у папы. И совсем сник  и надломился наш папа. Стал ещё более угрюмым и неразговорчивым. Закрылся в своей комнате и ни с кем не общался. А его девочки- близнецы даже боялись к нему заходить. И обращались к нему в самом исключительном случае, если, например, никак не могли решить задачу. А папа был очень умный и мог всегда все задачи решить.

И младшая дочка, Иришка, скучала по папе и ей было очень его жалко. Она понимала, что папе плохо, но не знала, как она ему может помочь. А потому она начала почаще к нему обращаться с просьбой, что, якобы, задачи у неё не решаются. А на самом деле всё решалось, просто ведь ей хотелось побыть с папой, которого было жалко. Но папа ещё больше нервничал и говорил ей всякие  слова, которые папы не должны никогда говорить своим маленьким девочкам.  А Иришка плакала и,  хотя не соглашалась, но всё же верила всему, что слышала от папы про себя.
Но потом, когда папа уже нашёл работу, он так и не стал прежним, так и сидел постоянно в своей комнате. И не видел, как растут его девочки - Олечка и Ириша.
И когда они уже выросли и учились в институте, то старшая из близнецов, Олечка, погибла. И осталось у папы уже только одна дочка, Иришка.

 Очень тяжело было папе, потому что из двух близнецов он больше любил именно Олечку.  Она была более активная, смышлёная, умная и жизнерадостная. В общем не такая, как  Ириша, которая и задачи- то толком с детства не умела решать, а всё ему докучала. И характер у неё взрывной и обидчивый и не пойми, что из нее вообще и выросло. В общем, горевал наш папа очень сильно. И сильно горевала Иришка, потому что потеряла любимую подругу и сестру и потому что было очень жалко папу, который потерял не просто дочку, а, как она уже поняла, любимую дочку. И горевали они не вместе, а порознь.  Каждый в своей комнате.

И однажды папа в сердцах сказал уже взрослой Ирише:  "Согласись, ведь Олечка во всём была лучше тебя! Ну признайся себе в этом! " В общем, опять папа сказал то, что не нужно было ему говорить.

А Иришка, которая так была похожа на своего папу характером, и без того  всегда знала, что Олечка всегда и во всём была лучше её. И не было у Ириши шансов рядом с ней стать лучше. Хоть в чём-то.  И поняла Ириша, что и теперь, когда Олечки уже давно нет, она так никогда и не станет лучше и любимей для папы. А всегда будет "менее": менее расторопной, менее умной, менее любимой  И, к сожалению, мы беззаветно верим словам тех, кому доверяем, особенно, если ты всего-навсего девочка, а тебе их говорит папа, которого ты любишь. И хотя Иришка уже не была девочкой, но поверила словам папы в очередной раз. Ибо мы всегда верим тем, кто для нас является важным. Поверила в то, что она на всю жизнь так и останется «менее». И других вариантов здесь быть и не может.

Шло время и наш папа стал стареньким.   А Иришка- совсем взрослой женщиной. И она всю жизнь прожила  рядом с папой, которого продолжала преданно любить и жалеть. И она ухаживала за ним, когда он заболел и совсем слёг.  Она и похоронила его. И так наша Ириша никогда и не вышла замуж, потому что  мы так устроены, что всегда верим значимым для нас людям, хотя и не соглашаемся с ними сперва.