Слово не воробей...

Алексей Васильевич Евдокимов
Слово не воробей...
В соседнем доме, на втором этаже окнами на оживлённый тротуарчик живёт мужик-трудяга. Я сразу приметил. с каким азартом он трудится на клочке земли под окнами, за лето навёл порядок.
Не мог не познакомится с ним: "Сергей,,., старший прапорщик....с детства люблю работать на земле...Сколько я перекопал её в Чечне..."
Внимательно наблюдаю, восторгаюсь его умелой работой. Как  у него здорово всё получается! Любую работу исполняет солдатской. как бритва острой лопатой...Тяпку в руки не берёт
Подружились, в трудную минуту и мне поможет. Компанейский мужик! И я помогу ему, протяну шланг для поливки, какой либо инструмент из подвала ему принесу...
Обработал Сергей участок под своими окнами. переселился с боевой лопатой под соседские окна, стал и там порядок наводить, пока не услышал злобный окрик в форточку:"Что, тебе не хваатает земли под своими окнами!? На чужую территорию лезешь?...
Плюнул с досады мой друг Сергей. Теперь на этом клочке русской земли буйствует бурьян...
Рядом с возделанным  Сергеем участком - аккуратным, ухоженным, цветущим пролегал городской тротуар. Редкий прохожий, особенно прохожая, с любопытством не повернёт голову,не бросит одобряющее слово Сергею...
Стали обращаться проходящие женщины ко мне, праздно наблюдающему за работой соседа
-Какой деловой мужик! Как облагородил участок! Кто такой?-интересуются женщины...
-И почему то всегда один? Всегда трезвый! Трудяга!!
-Сергей деловой мужик...С военной закалкой...Прапорщик...Холостяк- поясняю любопытным...
Приметил, стали женщины чаще беседовать с Сергеем, уйдёт одна, на смену с вопросом -разговором другая...Стали женщины приносить Сергею рассаду, саженцы и по долгу беседовать, "лясы" точить...Чувствую, мешают Сергею работать...
Однажды Сергей не выдержал и бросил мне упрёк:"Зачем объявил, что я холостяк?...Видишь, жизни не стало...Чуть не с каждой обязан я деликатно разговаривать...А я привык разговаривать на солдатском языке, мне невмоготу любезничать... Да и о чём говорить!?".
-Прости Сергей! Не ожидал такого финала!
 Вот что оно значит по недомыслию выпорхнувшее слово!
Как воробей, не поймаешь!
Сергей нашёл выход, стал отвечать на вопросы- пожелания не прекращая "шуровать" любимой лопатой.
И я одной, другой женщине молвил:"Сергей очень не любит вести пустые разговоры при работе! Нервничает, когда мешают работать!..."
Помогло!
Теперь Сергей на Украине...
Желаю, чтобы Всевышний не оставил его без защиты!
Январь 2024 года.
*      *        *
 

Зое.

Когда придёт осенняя простуда,
Ты не корми меня аптечною таблеткой,
Ты обними меня, как раньше: крепко-крепко,
И всё пройдёт и снова будет утро.

Когда загонит жизнь меня в больницу,
Не слушай вздора страшных консультаций,
Ты поцелуй меня легко, как будто в танце,
И я вспорхну большой красивой птицей.

Когда мне подмигнёт старуха-старость,
И все заботы поплывут, как будто мимо,
Ты мне скажи отчётливо: «Любимый!»
И, знаешь, я, наверное, останусь.
Олег Рябов.