А на небе тонкие следы ч 82

Тамара Пимонова
- Елена Николаевна. Я ей уже написала смс, она ждёт видео звонок, чтобы с вами познакомиться. И знаете что, девочки? Я тоже поеду в Москву. Во-первых, помогу и поддержу Машу, а во-вторых, хоть ненадолго уеду от обстрелов. Ирина, вы с Ниной немного отдохнули в Кисловодске, а я давно никуда не выезжала. Одной не хотелось, а тут попутчица есть. Как говорят, не бывает худа без добра. Маш, ты не возражаешь?
- Ну что вы, тётя Света, я тронута вашей заботой. Я же всё понимаю… И потом… Я не знаю, что меня там ждёт. Психологическая помощь мне точно понадобится!
Елена Николаевна оказалась женщиной на вид лет шестидесяти, с короткой стрижкой каштановых волос, с внимательными карими глазами. Одета по-домашнему, в футболке цвета хаки и в джинсах.
- Светланочка, здравствуй! Здравствуйте, Ирина и Маша. Я бы рада была познакомиться с вами в других обстоятельствах, но их не выбирают. Я так понимаю, что в Москву едет Маша, причём, на неопределённый срок.
- Лен, извини, перебью. Не возражаешь, если мы приедем вдвоём? Я помогу Маше разыскать Костю, а потом уеду. А там — как уж получится.
- Не возражаю, я даже хотела сама тебе предложить. Только спать будете либо на диване, либо кто-то на раскладушке. Пойдёт?
- Без вопросов, - ответила Света.
- Теперь давайте поставим, как говорят, все точки над и. Я ещё работаю, три раза в неделю. Живу одна, поэтому практически не готовлю и не люблю. Так что о еде будете беспокоиться сами. Ключ от квартиры я вам дам, если что-то нужно, то подскажу, а бегать с вами по Москве, извините, не буду.
- Леночка, мы и не собирались тебя от этом просить! Нам только жильё и нужно. Я же жила в Москве и знаю, какая там напряжённая жизнь. Не до гостей. Мы постараемся тебя не напрягать. Напиши нам адрес и как с Курского вокзала добраться. Мы возьмём билеты и скажем, когда приедем. Договорились? - Света была довольна тем, что так быстро удалось решить проблему с жильём. - Всё, Леночка, до связи!
Билеты на Москву удалось взять в сидячий вагон в самое неудобное время прибытия в Москву — в час ночи. Метро уже закрыто, а такси по меркам провинциальных жителей очень дорого.
- Ничего, посидим на вокзале до открытия метро. Пока доберёмся, Лена уже встанет, - сказала Светлана расстроенной Маше, отходя от кассы. - Ты совсем Москву не знаешь?
- Раза два была. Один раз с Костей возили Олю показать ей Красную площадь, знаменитый Арбат, в зоопарк водили, в парк Горького, в цирк. А во второй раз была на повышении квалификации в институте. Особо ничего не помню, ориентировалась только по схемам в метро.
- Там все приезжие так ориентируются. Я хоть училась в Москве и чуть не закончила аспирантуру, всё равно уже многое забыла за тридцать лет. Конечно, ненадолго потом приезжала, и каждый раз замечала, как всё быстро меняется. Что-то снесли, что-то построили, метро разрослось… Молодец Собянин, хороший руководитель. Но мы ведь не по Москве гулять едем? Может, повезёт, быстро найдём твоего Костю. Не переживай, Машенька! Жаль только, что едем в самый разгар, когда возвращаются студенты. Толпы везде будут. Не протолкнёшься! Что поделаешь… Всё, дорогая, по домам! На сборы у нас день, всё нужно продумать. Погода меняется, в летнем уже не поедешь, поэтому придётся брать по минимуму, но на все случаи. Хорошо, что вы с мамой живёте, не будешь за Оленьку переживать. А вот мне и переживать не за кого, кроме подруг… - печально сказала Светлана Владимировна. - Ой, извини, вырвалось. Всё у нас будет хорошо! До встречи в поезде!
Маша поехала домой на автобусе, от центра это 40-45 минут езды. За это время можно вздремнуть, что и делали невыспавшиеся студенты, просмотреть сообщения в смартфоне, послушать музыку, посмотреть клипы или просто поразмышлять. О чём может думать молодая женщина, у которой мужа ранили на фронте? Перед её взором стояло смеющееся лицо Кости, когда он первый раз окликнул её в парке:
- Девушка! А вы случайно не фея?
Она тогда удивлённо оглянулась и увидела высокого симпатичного парня с улыбкой до ушей. С ней никто так ещё не пытался познакомиться.
- Что, очень похожа? - на улыбку невозможно было не откликнуться улыбкой.
- А вы давно на себя в зеркало смотрели? - он подошёл ближе и стал напротив. - Вот в детской книжке я когда-то видел именно такую фею — в голубом платье и с распущенными золотистыми волосами. Так вас не Фея зовут?
- Нет, у меня самое простое русское имя — Маша.
- А я Константин, можно просто Костя. Не возражаете, если я пойду рядом?
Как она могла тогда сказать, что возражает, если сердце билось как у пойманной птички, а внутренний голос ликовал: «Это он!». Если она — фея, то его точно направил к ней ангел. Или Амур подкрался и попал в самое сердце?
Весна тогда уже пахла черёмухой, на клумбах родного города расцвели тысячи тюльпанов, и небо было синим-синим, без облаков. И тонких следов от сбитых ракет...
Где-то вдали снова слышалась перестрелка. Маша вздрогнула, вжалась в кресло. Бабушка-соседка тихо сказала:
- К этому привыкнуть нельзя. Я тоже всё время вздрагиваю, а потом читаю молитву. Вы тоже читайте, Бог обязательно поможет!
- Что-то я сомневаюсь уже… извините, мне нужно выходить.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Такое впечатление, что Боги сейчас просто спят.