Путь счастливой женщины. 5. Счастье быть мамой

Мария Майская 2
5. Счастье быть мамой.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама -- это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама -- в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама -- это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама -- это значит ЖИЗНЬ! 
Вот так можно было бы и закончить эту главу. Ведь в этих простых строчках написано всё то, какой бы каждый хотел видеть свою маму.  Да и каждая мама стремиться стать такой.
Мамы все разные, но дети бесконечно привязаны к ним и любят безусловно пока малы. Так почему часто в более взрослом возрасте люди начинают обижаться на родителей и винить их в своей трудной жизни?
Какой надо быть мамой и как воспитывать своих детей, чтобы испытать материнское счастье и избежать осуждения и обид детей?
Как - то услышала от одного психолога фразу -
«Ты его родила и уже виновата». Я долго думала над ней. О чём же эти слова? О том, что неизбежно дети винят родителей? О том, что ни одного родителя это не минует?
И всё же позвольте мне не согласиться.  Попробую донести другую мысль до вас.
 Я думаю, обиды есть только тогда, когда родители грубо и маниакально, ломая детскую натуру и детские мечты, заставляют ребёнка следовать своим правилам и убеждениям. Когда   родители хотят, чтобы ребёнок прожил их жизнь, а не свою, воплотил их, когда - то не реализованные желания. Конечно споры порой неизбежны и все же это не боль, а нахождение истины. Сейчас я научилась принимать выбор дочерей, это было сложно, но повторюсь, что возможно! И сложность в том, что мы всегда и всё знаем лучше, считая, что у нас больше жизненного опыта. Но это и плохо!  Опыт - это то, что известно и наш ум заставляет нас идти этим же путём. А наши дети, не имея этого опыта, всегда следуют зову своей души и своего желания! И я поняла, что это лучший путь! Лучший для них -это точно! И пусть возможно он не принесёт успеха и радости, но он даст ребёнку понимание того, что и как нужно сделать в следующий раз. И он принимает это решение САМ!
И если мы слушаем ребёнка, помогаем принимать свои решения и идти своим, пусть даже и трудным путём, если мы своим принятием доказываем каждый раз, что он любим и дорог, даже если совершает ошибки, то не будет места злости и упрёкам. Я очень надеюсь на это!
Видя, как ребёнок растёт, преодолевает трудности, научается жить в добре и мире, мы будем спокойны за него. Не бывает жизни без потерь и неудач и это нормально. Надо помочь ребёнку понять это и быть уверенным в том, что помощь и поддержка у него есть всегда. Надо научить его принимать ошибки и преодолевать препятствия, проходить уроки, проводя анализ и делая выводы и  жить дальше наполненной счастливой жизнью.
 Научите ребёнка главному - принимать жизнь, как дар, радоваться каждому дню и ждать от жизни только хорошего.
Быть счастливой мамой - это радоваться победам и поражениям своего малыша. Да, и поражениям тоже! Ведь они непременно будут в его жизни. И многие дети, приученные родителями жить в иллюзорном мире благополучия, стакнувшись с какой -то сложной ситуацией, воспринимают её, как конец всей своей жизни. Мир разноцветный, но всё же хорошего и радостного в нём больше. И задача любящей мамы научить ребёнка видеть это хорошее и верить в него. А если счастливы дети, то будет счастлива и мамы. Я часто говорю о том, что ребёнок нужен вам ничуть не меньше, чем вы ему. Часто кроха, открывает вам мир на той странице, которую вы уже перевернули, или забыли о ней. Но с приходом малыша, ваш мир опять заиграет новыми красками, и вы начнёте вспоминать то, как вы и от чего были счастливы. Вы умеете быть счастливым, вы умеете любить, вы умеете радоваться мелочам, просто вы забыли это из - за каких- то слов, сказанных злыми людьми, из – за потерь, из - за сложных жизненных обстоятельств. Ребёнок украсит вашу жизнь. Он - есть ваша мечта, ваша путеводная звезда в мир добра и любви! Берегите своих детей!
Научитесь делиться своими чувствами и эмоциями с ребёнком. Так он будет сострадательным, чутким и отзывчивым человеком, а эти качества очень важны для гармонии с миром и людьми!  Откройте закон ПРИТЯЖЕНИЯ своим детям, его обязательно должен знать каждый человек. Вы легко сможете убедить ребёнка в его существовании, если своим примером будете дарить любовь и добро всем и смотреть, как наш любящий МИР возвращает вам их чудесами и исполнениями желаний.
Вы обязательно испытаете счастье, если ваш ребёнок научится чувствовать необходимость оказывать вам и близким поддержку в трудные минуты. Он должен видеть страдания других, чтобы стараться разделить с близкими минуты утраты или печали. Он поймёт, что вместе эти события пережить бывает намного легче.  Если вы будете делиться своими переживаниями с ним, он будет делиться своими с вами. А это очень важно в подростковый период, когда многие события переживаются очень сильно, и дети склонны драматизировать случившееся и часто принимают не разумные решения.
Доверяйте детям, не скрывайте своих чувств и переживаний от них. Заставляйте их души открываться, выходить, как я говорю «из подполья». Наши дети от рождения очень восприимчивы и добры, они просто от кого - то услышали, что лучше не показывать свои эмоции, что над ними могут посмеяться, увидев их слабыми. Убедите их в обратном! Докажите им, что желание сострадать и быть добрым - это естественное желание каждого человека. И если кто - то не может или не хочет проявлять их, говорит только о том, что человек страдал в детстве. Испытав насилие, непонимание и обиду, он так и не смог справиться с негативными чувствами и сейчас живёт в этой программе, поэтому не доверяет Миру и окружающим.
Наши дети безгранично любят нас и во всём хотят походить на нас. Так покажите им, как можно жить, наслаждаясь жизнью каждый день, радуясь каждому человеку и каждому событию, улыбаться всему вокруг. Пусть малыш считывает эти эмоции, наполняется ими и живёт в ожидании чуда!
Он не один, у него есть вы, все те, кто любит его любого - успешного и не очень, радостного или грустного. ЛЮБОГО!
В трудные периоды своей жизни не оставляйте ребёнка и себя одну. Очень тяжело женщины переживают развод и всё, что связано с мужем. Лелея свои обиды, жалея себя, женщина бывает не замечает, как страдают её дети. Часто это событие для детей бывает точкой отсчёта совсем другой жизни. Жизни, после которой, бывают претензии к родителям, обиды и душевные муки.   Будьте внимательны к себе и детям. Делитесь с ними своими переживаниями и тем, как дальше сложится ваша общая жизнь. Создайте новую жизнь, без папы, зная, что и без него, она всё равно будет хорошей.  Попытайтесь не переносить свои отрицательные мысли о муже на детей, ведь он так и останется для них папой. Так вам будет легче самой, и вы сможете в детях разбудить желание быть милосердными, понимающими, терпеливыми.  Вы не можете изменить реальность, измените свои мысли о ней и о том, какая жизнь предстоит вам и вашим детям. Нарисуйте новую линию жизни, на которой всё хорошо и ваша жизнь с детьми радостна и полна любви и созидания. Рисуйте эту жизнь вместе с детьми и, они начнут видеть, что вы очень хотите быть услышанной и понятой и  что вы уверены в том, что всё будет хорошо. В такие моменты ваши сердца бьются в унисон. Не бойтесь казаться слабой. Чтобы уметь выражать свои чувства открыто, нужна небывалая смелость.  Каждое событие несёт в себе урок и приумножает вашу силу.  Дети поверят в то, что есть на земле то сердце, которое не осудит, а поплачет вместе и отогреет душу своей любовью. Попробуйте все возможные способы, чтобы начать новый этап жизни. Вы своим примером покажите, что жизнь продолжается. Бывают трудности, даже несчастья, но это пройдёт. Нужно отпустить обиду, принять этот урок и идти дальше. Всё можно изменить! И даже пройдя сильные потрясения, можно дальше жить счастливо! Ведь мы сами создаём свою жизнь!
Научите своего ребёнка мечтать. Читайте ему сказки - добрые со смыслом.  В сказках всегда есть чудеса. И пусть ваш малыш верит в это. Ведь чудеса случаются только с теми, кто в них верит. 
Говорите ему и себе – МИР ПОЛОН ЧУДЕС!!!
Ваша связь будет крепкой, если у вас будут общие дела, занятия и секреты.
Очень много новых впечатлений и творческих идей может принести создание общей доски желаний. Это очень полезное и занимательное творение. Вы сами сможете поделиться с ребёнком своими мечтами и узнаете, что так страстно желает он. Ваши мечты могут быть и общими. Вы можете загадать всем здоровья, питомца для своей семьи, новый автомобиль или дачу. Мечтайте вместе! Это очень объединит вас и откроет вам тайные стороны жизни другого. Вы лучше станете понимать друг друга и ещё больше любить.
Приклеивайте фото, рисуйте, пишите свои мечты, вырезайте и клейте картинки из журналов. Напишите короткие аффирмации на доске желаний.
- Наша семья дружная и счастливая!
- У нас есть замечательный кот Мурзик!
- Петя замечательно рисует!
- Оля учится в институте на врача!
 - Мама получила права!
- Папа возит нас на новеньком автомобиле синего цвета!
- Мы всей семьёй отдыхаем в Сочи!
Все ваши мечты должны быть записаны в настоящем времени!  Все картинки должны уже содержать желаемое!
Вы можете создать свой ритуал. Утром или вечером читать вслух записи с доски желаний, а затем благодарить Вселенную за то, что это у вас уже есть! Желания будут исполняться и, на освободившееся места, вы будете крепить новые. Ваше общее верование в чудеса и радость от реализации задуманного, разольются любовью, теплом и добрым отношением друг к другу. Придёт гармония в ваш дом, в тот дом, где живёт понимание, принятие и любовь!
И нет ничего плохого в том, что мы хотим материальных благ, но помните то, что лучшие вещи в жизни - бесплатны: объятия, любовь, улыбки, смех и хорошее настроение!
Я совсем другими глазами стала смотреть на своих дочерей, когда мы вместе стали ходить на мастер- классы: лепить из глины, рисовать картины. Я начала их видеть другими, совсем не такими, как я создала их в своём воображении. Я стала понимать какой огромный мир в каждой из них! И он неповторимый и прекрасный! Я стала видеть какие они замечательные, сколько в них добра и любви! Каждая минута сейчас, проведённая с ними, это для меня мистика. Я через них узнаю себя, я вижу свои комплексы, свои установки и привязанности к определённому мнению. И я понимаю, как это мешало мне жить, радоваться и общаться с людьми без привязанности к тому, какими, по моему мнению, должны они быть! Благодаря этому пониманию и желанию просто любить, мой мир стал таким спокойным и чудесным! Ничего не предполагая, не строя планов, я получаю всё самое лучшее от нашего любящего мира! Я понимаю, что сливаюсь со своим Высшим Я, раз жизнь балует меня!  Я учусь принимать всё, что даёт мне Вселенная!
Я думала, я знаю.
Я думала, что не достойна РАЯ.
Всё чаще в мыслях пустотою я жила.
Себя, от нелюбви к себе спасая,
Я замирала и надежду берегла.
Дышать старалась тишиной природы,
Заботой, безграничностью любви.
На раз- вдыхала сладкую свободу.
На два - я выдыхала боль тоски.
Сейчас я всё узнать себя пытаюсь
От Разума подсказок молча жду.
Я принимаю всё, что созерцаю,
Но не даю оценок, не сужу.
Как раньше и сейчас я мало знаю.
Себя с собою примирить хочу
Меня с любовью кто - то направляет.
Я верю, к счастью своему иду. 
Себя я научу любить открыто.
И не бояться чувства проявлять.
Себе доверюсь я неторопливо,
С душою своей смогу я помечтать.
Я научилась быть несовершенной.
Не осуждать и принимать себя.
Я научилась быть всегда свободной.
Дверь в прошлое закрыла навсегда.
Теперь я знаю, РАЙ везде, повсюду
Бог создал всё, чтоб жили жизнь любя.
Нам остаётся лишь поверить в чудо.
И в вальсе жизни закружить себя.

И точка отсчёта моей счастливой жизни теперь есть на линии жизни. Но я отчётливо поняла, что жить - это радоваться каждому дню, а ощущать это я начала не так давно! И огромное моё достижение и моя победа в том, что я пришла к этому!
Техника «Где начало моей счастливой жизни?»
Начертите линию. Обозначьте на ней отрезки одинаковой длины. Каждый из них будет обозначать 5 лет вашей жизни. Возьмите 3 ярких карандаша.  Для себя выберите цвета, которые по вашему мнению соответствуют   счастью, состоянию грусти, неприятия, горя и ничего не происходило - обычная жизнь. Обычную жизнь я ещё называю «бег по кругу».   В каком возрасте вы были наполнены счастьем? Отметьте эти точки или может быть отрезки нужным цветом.  Затем тяжёлые этапы вашей жизни и «бег по кругу». Или начните двигаться от рождения вперёд и раскрашивайте свою линию своими ощущениями.  Закончив, вы чётко увидите каких событий в вашей жизни было по вашему мнению больше.  Но надо понять, что так вы видели свою жизнь, но это не значит, что такой она было в действительности. Ваши программы могли не давать вам возможности видеть хорошее. И возможно сейчас, посидев и подумав, вы поменяете цвет и вдруг осознаете, что то событие, которое казалось вам ужасным, стало вашим счастьем и возвращением к себе. Для этого упражнения нужно время и внимательное отношение к своим чувствам. Если проще сказать, почувствуйте тепло или холод в душе. Вспомните события или отрезок вашей жизни и послушайте, как он отзывается в вашем теле? Так можно переписать видение прошлого. Отдохните несколько дней от рисунка. Затем вернитесь к нему. Попробуйте поискать в те периоды, которые вы обозначили трудными - счастливые моменты. Они точно были, просто ваши негативные программы стёрли их из памяти. Даже трудные ситуации часто приводят к чему - то хорошему. «Не бывает худа без добра». Вы меняетесь сейчас и не ругайте себя, что всё сейчас по - другому и что вы не понимали этого раньше. Я тоже переписывала прошлое, когда начала познавать себя и открыла своё сердце. Какой - то этап казался вам сплошными неудачами, но теперь, когда вы начали перемены в себе, вы увидите, что он помог вам, найти новую лучшую работу, после увольнения, помог начать рисовать, чтобы выразить тогда хоть как - то боль. В сложные жизненные отрезки, всегда открывается в нас что - то новое и прекрасное. Для этого видимо и даются нам уроки, чтобы мы стали сильнее, смелее и лучше.
Если проведёте анализ, то увидите, что трудности в итоге приводили к чему -то новому и хорошему. Попробуйте посмотреть так на все события.  И постарайтесь начать жить так, чтобы вам, для того чтобы продолжить эту линию, был нужен только карандаш цвета счастья!  Вы можете это сделать! Вернее - это можете сделать только ВЫ!
Техника работы с негативом «Урок жизни».
А с оставшимися отрезками негативного состояния теперь стоит поработать, для того, чтобы понять, как можно по - другому принимать такие события.
Задайте себе вопрос:
- Что мне мешало в тот момент быть счастливой? Что или кто мне мешал испытывать радость?
Запишите эти обстоятельства или людей. Вы увидите, что в своих неудачах (впрочем, как и большинство) вините что - то или кого - то, не признавая своей причастности к произошедшему. Но это же ваша жизнь, ваша ситуация. Вы в них - главный герой! Нет плохих и хороших ситуаций. Только мы сами принимаем их таковыми. Так попытайтесь найти в этом обстоятельстве то, что можно посчитать уроком для вас. Подумайте, что хотела от вас Вселенная, послав это.  Она всегда пытается сделать так, чтобы вы обратили внимание на себя. Она помогает вам и направляет на тот путь, который для вас несёт благо.
Своим сопротивление мы не даём нашей сути проявиться и сами страдаем от того, что живём не свой жизнь. В этом скрытый смысл посланий Вселенной!  Если одно и тоже негативное послание повторяется с вами, значит не делая вывода, вы совершаете одну и ту же ошибку, вредя себе. Вселенная будет вас погружать в такие же обстоятельства снова и снова, пока наконец вы не скажете себе: «Стоп! А что происходит? Почему со мной это повторяется?» И если вы сможете серьёзно отнестись к этой технике, проделать её с ответственностью, вы найдёте паттерн - закономерность в событиях жизни и негативные последствия от них.  А поняв, вы откроете возможность избавиться от этого шаблона в поведении. Проделав эту сложную, но необходимую работу, вы уже точно сможете выбросить карандаш с цветом несчастья и «бега по кругу». Дальше впереди только всё самое прекрасное и радующее вас! У вас в руке один карандаш - и это цвет вашей счастливой жизни! Попробуйте, не ленитесь, не говорите, что всё напрасно! Мир очень хочет, чтобы вы были счастливы!
Перестаньте страдать и начните мечтать и хотеть. Скажите себе, что с этого дня ваша жизнь будет только вашей и она будет замечательной и радостной!
По этой яркой дорожке вы поведёте и своих любимых детей. Так разве можно лениться в построении своего и их счастья. У вас непременно всё получится. Я не сомневаюсь в этом, отбросьте сомнения и вы! Конечно жизнь не может проходить без грусти, неприятностей, это бывает у всех, но главное научиться принимать её.  Она всегда в движении и не стоит на месте! И не одна неприятность не должна делать вас несчастными надолго. В этом отношении кроется залог гармоничной жизни!
А как быть счастливой мамой, когда дети выросли?
Отпустив в семейное плавание свою старшую дочь, я вдруг почувствовала боль и огромное нежелание отпускать младшую... А как же я????? Слышите это Я?   А при чём тут я? Это её жизнь и только она сама должна руководить ею. Я поняла, что во мне говорит ЭГО. Мне тяжело её отпустить, тяжело принять, что она может обойтись и без меня. Ощущение ненужности пугало меня.
И тут только один выход. Для того, чтобы перестать жить жизнью своих детей и страдать, надо переместить фокус внимания на свою жизнь. Наполнить её событиями, желаниями и понять, что она есть - ВАША ЖИЗНЬ! И вы обязательно есть и всегда будете любимыми родителями, и ваши дети всегда будут нуждаться в вас, если вы отпустите их и не будете доставать их, вызывая жалость к себе и дёргая их за ниточки большой любви и привязанности. Найдите вместе со своей второй половинкой что - то новое.  Например:  дача, скандинавская ходьба, теннис, хор. Да что угодно! И никогда не говорите ребёнку, что он должен уделять вам время.  Как уже мы выяснили выше, должность - это не есть любовь, забота и понимание. Это составляющая той обязанности, которая не несёт радости! Сделайте так, чтобы встречи с вами, дети ждали, как праздника. Чтобы хотели обнять и не могли наговориться с вами! Отпускайте своих детей! Не обижайтесь на них, если не часто приводят к вам внуков, сейчас такая быстротечная жизнь. Они очень хотят вам доверять своих детей, понимая, что только вы можете так отчаянно их любить, и сами всегда ждут встреч с вами, просто не всегда это получается.  Никогда не обижайтесь на своих детей! Смотрите на них глазами любви и отпускайте с лёгким сердцем. Помогите им уйти от вас спокойно и начать свою жизнь!
Ведь часто именно родителя опекая и наставляя своих детей, и не отпуская в самостоятельную жизнь, делают их несчастными и не состоявшимися. Не берите на себя такую ответственности, не лишайте своих детей процесса творения их собственной жизни. Просто любите безусловной любовью, и она непременно вернётся к вам!
Ваша любовь должна увеличиваться с каждым днём, потому что ваш ребёнок создаст семью и появится необходимость принять нового человека в свою душу.  Многие мамы не одобряют выбор, сделанный ребёнком, срабатывает убеждение, что мой то идеальный и достоин самого лучшего. Но вы не можете знать, что такое лучшее для другого человека. Не принимая партнёра своего ребёнка, вы обрекаете себя и его на страдания. Вы заставляете его делать выбор между вами и им. А можете ли вы быть уверенной в том, кто победит? Ведь с обеих сторон находятся люди, которых он или она очень любит. Не ставьте ребёнка перед выбором, позже, вы обязательно пожалеете об этом. Вы потеряете любовь и доверие, и семья может не состояться или разрушиться.  И ваш ребёнок станет несчастным, и вы сами будете страдать, осознав, что стали причиной произошедшего. Старайтесь созидать, помогать, а не быть камнем преткновения. Вам дана мудрость и материнское сердце, которое всегда, если прислушаться к нему, найдёт путь к миру. Слушайте своё доброе любящее материнское сердце.
Одна мама сказала своей дочери:
- Никогда не жалуйся мне на мужа.
- Почему?
- Ты его потом простишь, а я нет.
И, конечно, эта фраза говорит о том, что своё дитя всегда ближе и дороже. Но всё же надо уметь понимать и прощать каждого. Мамам очень трудно быть объективными, когда речь идёт о самом дорогом, что у них есть. Но нужно всё же посмотреть глазами правды на ситуацию, а лучше, вообще не принимать чью-то стороны в конфликте. Ваши дети, скорее всего помирятся, а вы останетесь расстроенной, и не понятой кем - то из них. Лучше остаться безучастной в конфликте молодой семьи, тогда вы сможете сохранить добрые отношения со всеми. В таких ситуациях «молчание - золото». Это я много – много раз говорила себе.
Часто людям очень трудно не обижаться. Мы обижаемся на поступки, слова и даже взгляды. Кто - то на вас не так посмотрел.... И вот она обида, которая терзает ваше сердце.  А можно ведь поставить под сомнение то, что этот взгляд был для вас.  Вы решили так только потому, что в вас говорит ваше эго.  Вы считаете, что все думают о вас? Вы действительно так думаете? А если человек был занят мыслями вовсе не о вас, просто прошёл по вам взглядом. Или вас тоже обижает тот факт, что он не заметил вас? Ну тогда это уже диагноз.....  Шучу конечно. А бывает и так, что человек обиделся на то, что другой, как ему кажется, плохо думает о нём. ДУМАЕТ!!!! Откуда вы можете знать, что вообще думает другой?   Вы сами придумали на что можно обидеться и обиделись!  Смешно.... Скорее всего вы очень мнительный человек, боящийся критики и осуждения. Но сколько людей, столько и мнений и не стоит подстраиваться под всех. Не стоит всё принимать на свой счёт. Могу заверить вас, что, говоря, что - то вам, осуждая вас, человек скажет подобное и другому в такой же ситуации.  У него есть шаблон, по оценке таких событий. И это не личное отношение к вам, а одинаковая реакция на такие обстоятельства. Если вы часто попадаете в поле зрение данного человека, то он уже дал вам описание и поставил своего рода штамп. И далее будет всегда давать субъективную оценку вам и вашим поступкам. Так стоит ли принимать близко к сердцу его мнение о вас.  Так бывает и с нами, мы тоже часто опираемся на предыдущий опыт. Наш ум вытаскивает нам прошлые реакции и не хотя напрягаться включает повторение. Вспомните лучше о том, какое большое количество людей считают вас замечательным человеком. И лучше принять их мнения и жить, ощущая свою значимость и величие. Это достаточно просто! Не замечать плохого и принимать с радостью хорошее!
Всегда можно найти путь простить человека. Прощать и забывать плохое не сложно, если использовать различные техники. В предыдущих книгах я приводила такие техники и в этой тоже стараюсь дать их, так как считаю, что прощение - это прямая дорога к счастливой жизни.  Техника, приведённая ниже предельна проста, но настолько жизнеспособна, что только и удивляешься тому, как она разворачивается тебя к себе самому. Она научит вас прощать людей и в первую очередь себя. Часто сомневаясь в своих действиях, мы и сами пытаемся понять - прав ли я?  В одном из разделов я уже рассмотрела технику с вопросами «Это правда?  Это точно правда?» Она очень хорошо работает. Но все мы разные и возможно новая техника прощения и принятия вам подойдёт лучше. 
И ещё я приняла мысль, услышанную однажды:
- Обида - это груз старых мыслей и эмоций.
СТАРЫХ!!!! Человеку свойственно меняться, обновляться, стремиться к лучшему.
Стало быть, надо освободиться от прошлого.
Техника «Оправдай обидчика».
Всё предельно просто. Нужно попытаться привести как можно больше вариантов того, почему так поступил человек. Стать его АДВОКАТОМ на короткое время.
 - Ну вот ещё.... Не хватало ещё защищать его..
Но ваша работа с этой техникой нужна в первую очередь вам. Ведь обиделись и злитесь вы, а не он. Так освободите себя от негативных чувств и переживаний. Только вы можете сделать это!
Чаще мы сами называем причину поведения человека, даём оценку его действиям. И она бывает плохая или хорошая. Редко услышишь от человека предложения, которые начинаются со слов: может быть..., возможно..., может всё же..., не намеренно..., не хотел...
Обычно мы достаточно категоричны и нетерпимы.
- Он не дал мне денег взаймы, потому что он........... (жадный, вредный, завистливый). Короче «редиска»....
- Пусть так.... А почему он «редиска» в этой ситуации?
Давайте попробуем найти возможные причины отказа. Я их поищу, а вы просто попытайтесь представить, что это возможно, и именно из - за этого вы получили отказ.
1. У него нет сейчас такой суммы.
2. У него предстоит серьёзная покупка.
3. У него сложные семейные обстоятельства и деньги нужны самому.
4. Возможно вы уже занимали у кого - то и не отдали вовремя. И это останавливает его.
5. У него есть стойкое убеждение - не давать денег взаймы. Он может пойти навстречу только близким людям. Вы не входите в этот перечень.
6. Может как - то вы не очень хорошо обошлись с ним, но уже не помните этого. А он помнит.
7. Вы не вызываете у него доверие.
8. Все свободные деньги он кладёт на вклад и не хочет лишаться процентов.
9. Он помогает деньгами родителям.
10. У него впереди семейный праздник и это потребует средств.
Этих причин уже 10, а можно поискать ещё. И каждая из них заслуживает внимания и оправдывает его. Хотя, конечно, он поступил так, как посчитал нужным и это его право.  А если бы у вас были эти же причины, вы бы тоже скорее всего отказали в одолжении денег. Так что не обижайтесь! Отпустите и скажите себе.
 - Он возможно прав. Я бы скорее всего поступил так же.
Разберите каждого обидчика так, попытайтесь понять его и себя. Иногда мы обижаемся на человека, что у него что - то получается лучше, чем у нас. И перестаём общаться с ним, ощущая, что мы хуже. Это составляющая обиды - зависть.  А можем не общаться, потому что считаем себя лучше (мания величия)- ЭГО.    Сравнение - это самая опасная в мире вещь! НЕТ СОВЕРШЕНСТВА! Вы тоже что - то делаете лучше других. Нет причины сомневаться в своей уникальности и неповторимости. И если вы примите себя именно так, то не будет и желания сравнивать себя с кем - то и тем более расстраиваться сделанным умозаключениям.
В своём роде каждый самородок - человек обладающим большими природными дарованиями и талантами. Поверьте, в то, что вы абсолютно хороши именно такие, какие вы есть и покончите наконец с сомнениями и желанием быть таким же, как кто - то другой. Раскрывайте свои таланты и способности вместо того, чтобы лелеять негативные мысли и обиды. Зачем вам быть кем - то, оставайтесь лучше собой!
Позволяйте другим быть несовершенными, ибо нет совершенства ни в чём. И у каждого есть своё понятие красоты, величия и успеха. И даже прекрасная роза, кому- то нравится больше, а кому- то меньше. Кто - то и в ней найдёт изъяны. Что уж говорить о людях.....
Научиться не обижаться можно, если принять право каждого делать так, как он для себя считает верным и не ждать, что люди должны соответствовать вашему видению происходящего. Неоправданное ожидание часто приводит к обидам и злости. Так не ждите результата, не прогнозируйте его. Просто ждите хорошего исхода, а это хорошее порой отличается от наших ожиданий. И понимание, что это даже лучше того, чего вы ждали, может прийти намного позже.
Оноре де Бальзак написал однажды:
«Сердце матери — глубокая бездна, на дне которой всегда найдёшь прощение».
Но я думаю, что это безусловность относится только к её детям.
А вот прощать всех других намного сложнее, но всё же необходимо научится этому, для своей неповторимой жизни.
Быть свободным от обид - великое счастье.  Научитесь прощать, научитесь наблюдать за людьми и пытаться понять их. Так у вас будет меньше причин для злости, обид и раздражения. А жизнь без этих эмоций, наполняется противоположными ощущениями -  радостью и покоем. И каждый человек, который рядом, становится, если не другом, но уж точно не врагом. И это здорово!
Быть счастливым человеком - это быть счастливой мамой, женой, сестрой, снохой, тёщей, свекровью, бабушкой, работником, другом.  И ещё много кем, но счастливым.  И это счастье в нас самих! Какими мы видим себя в этих ролях, как относимся к окружающим, такими и увидит нас Вселенная и вернёт всё это нам!
Если дети счастливы, а счастливыми их делает тот мир, который создали им родители и близкие, то, до конца своей жизни они будут говорить:
«Я знаю, что такое счастье.
Счастье - видеть свою маму счастливой».
Помните слова Кардинала Мермиллода: «Мать — это та, которая может занять место всех других, но чьё место не может занять никто другой».
Вы - миссия на этой Земле. Вы -  женщина, вы - мать. И это самое великое и значимое, чем может стать женщина, родив ребёнка, и поняв, какое безграничное служение ей дано. Служение любить и нести добро.
Агата Кристи, писательница сказала: «Любовь матери к своему ребёнку ни на что не похожа. Она не знает ни закона, ни сострадания и безжалостно сокрушает всё, что стоит на её пути».
Я уже хотела перейти к следующему разделу, но поняла, что не осветила тему, которая многим покажется спорной.  Но я попробую, иначе позже пожалею о том, что  не решилась высказать  его.
Как остаться женщиной, радующейся своей жизни, став мамой???
Уже слышу слова:
- Какая уж тут своя жизнь? Теперь всё ради ребёнка. Ради него живу и дышу.
Я против такого отношения к материнству. Быть мамой не значит забыть о себе, о своей жизни, о своих желаниях. Могу сказать, что поняла я это тогда, когда во мне снова в полную силу заговорила женщина! Тогда, когда я уже ничего для себя не желала и думала только о дочке. Признаюсь, честно, я боролась с желанием быть счастливой самой. Во мне говорила боль детства, в котором мама после смерти папы искала своё женское счастье, забывая о нас с братом. Да и не счастья она искала, она искала защиты и уверенности в завтрашнем дне и свято верила в то, что это может ей дать только муж. Тогда я была одинока и, как в тумане знакомилась с новыми папами, которые позже исчезали. У мамы, и я это знаю, был страх остаться одной. Она боялась, что одна не справится, она была очень молода. И сейчас я понимаю, что, имея стойкое убеждение о жизни и о роли жены в семье, не желая себе лучшей жизни, она во второй раз вышла замуж за мужчину, который пил и поднимал на неё руку. Она не вырвалась из плена своих шаблонов, считая, что это нормально и так живут многие. Главное, чтобы в доме был мужик. Именно эта картина детства тормозило и моё стремление быть счастливой. Но вдруг пришло озарение. Мама была несчастна и рядом с ней были несчастны - мы. А я- то хочу счастья! Я буду счастливой, значит и мои дети будут жить в благополучии и гармонии. Каждый человек рождён для жизни, в которой благополучие, радость и счастье.
Как часто я слышала от девушек:
- Ну теперь я - мама.
- Теперь уж об отдыхе надо забыть.
- Всю себя и всю свою жизнь я отдаю ребёнку.
И это выражение, наполненное нелюбовью к себе:
- Живу ради детей!
Вот именно эта фраза «живу ради детей» чаще всего произносилось людьми старшего поколения нашим мамам и нам. Именно оно прочно засело в умах женщин и внушило, что личная жизнь закончилась и начинается другая, наполненная только ребёнком, его потребностями и желаниями.
А где тут вы? Где, ау!!!!!  Разве ваша жизнь, на этом закончилась? Разве вы уже реализовали все свои мечты и желания? Разве вы не рождены, чтобы наслаждаться этой жизнью? Это просто один из её этапов, и он тоже делает вас счастливой женщиной, женой, мамой. Именно так нам нужно считать, ожидая нового в жизни.
ЭТО приходит сделать меня СЧАСТЛИВЕЕ!
Опять-таки, не ощущая полноты жизни, вы не сможете наполнить радостью ребёнка.   Бывают такие обстоятельства, что вам некому помочь с малышом и это очень трудное время. У меня так было со старшей дочерью. Да и времена были тяжелые - девяностые. Кроме того, что не платили денег, не на что было купить одежду, а порой и продукты, не было и того, чтобы облегчило мамин труд. Не было стиральных машин, современных игрушек и хорошего детского питания. У меня всего этого не было. Я страдала от осознания того, что не могу дать малышке хорошего кормления, хорошей одежды и игрушек. Я понимала, что ушла в декретный, чтобы наслаждаться материнством, но как наслаждаться, если не можешь дать ребёнку самого необходимого. И мне пришлось рано отдать дочку в ясли, чтобы начать зарабатывать. Я со слезами отводила её туда, а забирая рыдала дома. Но мы справились. И я по - доброму завидую тем, у кого рядом заботливые мамы, папы и мужья. Кому есть с кем разделить бессонные ночи и радость первых шагов малыша. И я благодарила Бога за дочку, с ней мы пережили много трудностей, и я поняла, что быть мамой большая ответственность и великая радость. В первое моё материнство я как раз не позволяла себе быть женщиной, а везде и всюду была мамой. Я ощущала чувство вины, что развелась, хотя это было необходимо, что не могла обеспечить и баловать своё любимое дитя.  Но я очень старалась быть хорошей мамой. А надо ли стараться, если любишь? И желание сделать ещё лучше, рождает разочарование. Ведь не всегда всё получается так, как задумаешь.  Я начала ограничивать себя во всём - в одежде, в еде, в отдыхе, во встречах с друзьями. Я как будто наказывала себя, не позволяя себя быть радостной, я даже стала меньше улыбаться, хотя всегда умела раньше развеселить себя и других.  Я не ждала уже для себя ничего хорошего, не задумываясь о своём женском счастье. А где не живёт в радости мама, может ли быть счастлив малыш?
Но нельзя жить чужой жизнью. У меня своя, у малыша своя и мы украшаем жизни друг друга. И когда я, не чувствуя себя, полностью растворяюсь в ребёнке, я не даю ему дышать, и сама не дышу воздухом радости и свободы.  Сложно найти золотую середину, когда ты сама ощущаешь полноту своей жизни, но и не лишаешь ребёнка радости общения с собой. Нужно научиться любить так, чтобы ваша любовь не парализовывала, не отнимала волю и не ломала. Нужно дать возможность ребёнку идти своим путём, а для этого надо продолжить жить и для себя, не испытывая чувства вины за радостную СВОЮ жизнь!
Но тогда я не знала этого. И жизнь пыталась вразумить меня. Именно, когда было не надо, вокруг меня кружилось большое количество поклонников. Я не обращала на них внимание и вызывала этим грубость и непринятие. Как ни странно, мне было всё равно. Я не мечтала о замужестве и не хотела партнёра, считая, что моя жизнь и без того сложная. Да и откуда взять время на встречи? Со мной всегда была дочка, а другого мне было и не надо. Но если бы это действительно было так, я бы не плакала ночами и не испытывала странные ощущения, что жизнь идёт, как - будто мимо меня.  Я отдавала себя ребёнку, но ничего не оставляла себе. 
Я думаю в это время, видя мою огромную любовь, мои усилия и желания сделать всё возможное для моего ребёнка Вселенная протянула мне руку помощи. Она одарила меня моим любимым и самым дорогим человеком, с которым мы вместе до сегодняшнего дня. Вселенная всегда добра и справедлива, и она просто взяла и кинула меня в водоворот любви. Если раньше я была уверена в том, что всё делаю ради ребёнка, теперь же я начала страдать от того, что люблю не только его. Я начала говорить себе, что я плохая мама. На выходные дочку забирала моя тётя и я могла теперь посвятить время себе. Но во мне всегда шла борьба.
Но кто нас научил, что счастье - это плохо?  Кто меня научил считать себя недостойной быть любимой и любить? Кто внушил мне, что радость - это всегда потом слёзы?
И я вспоминаю детство и слова всезнающих бабушек, у которых на любое событие была своя поговорка - установка. «Не смейся много - будешь плакать».  Или ещё «От добра - добра не ищут». Обе они по сути ограничивают жизнь человека. Одна в желание жить в прекрасном и наслаждаться жизнью, а другая в желании стремиться к этому прекрасному.
«От добра, добра не ищут» - это значит довольствоваться тем, что у тебя есть. А почему нельзя хотеть большего???? Кто сказал, что лучше жить - это плохо? Нет пределов в желаниях и их реализации. Только мы сами можем сказать себе «СТОП» и запретить двигаться дальше. Благодарите всегда за то, что у вас есть. Благодарите искренне и с любовью.  Не ограничивайте себя ни в чём, и Вселенная с радостью даст вам всё, чего вы пожелаете!
Эти ограничивающие убеждения не давали пробиться во мне потоку любви к себе, не позволяли мне поверить, что я прекрасная женщина и достойна нового счастья в этой жизни. И Вселенная, бесконечно любя меня, одарила меня мужчиной, который восхищался мной. И я вдруг вспомнила, что Я -  ЖЕНЩИНА. Я осознала, как же я хороша! Он постоянно подтверждал это, и я растворилась в любви! Я снова вернулась в своё предназначение быть женщиной и конечно мамой.
Постарайтесь не забывать, что ваша роль мамы - это не вся ваша жизнь. Вы родились женщиной и только потом стали мамой.  И ваша роль - это быть женщиной и этим радовать себя и наш мир!   И это понимание только улучшает вашу жизнь, ведь это ваша суть и ваша природа. Не бойтесь быть счастливой и радостной.  Ваш малыш считает эти эмоции и сам наполниться ими. Вы послужите для него примером и проводником в лучшую жизнь.
Мудрость гласит:
Если в доме счастлива женщина, то счастлива и вся семья. Если женщина не счастлива - не счастлив никто. Простое житейское правило, про которое все знают, но пренебрегают им или недооценивают.
Женщины, будьте счастливыми всегда! И тогда весь мир - будет одним общим счастьем для всех!
Сейчас я знаю, что счастье - это когда Бога чаще благодаришь, чем просишь.
Да и сам Творец готов и очень рад дать нам всё для счастья, только нужно понять и позволить себе получать то, чего действительно хочется!