Эврика Sally Rooney

Александр Феликсов
Эврика Sally Rooney
-
        "12 октября 2021 года Салли Руни заявила, что не хочет, чтобы «Прекрасный мир, где ты» была опубликована на иврите израильской компанией в связи с тем, что писательница поддерживает бойкот Израиля"
-
Не встреть Салли Руни … так бы и остался с представлениями ветхозаветными, мол у женщины душа отсутствует… или наличествует положение некоторой вторичности … - поговорка «женщина чувствует себя как выглядит» у обоих полов возражений вроде бы не вызывало … Женщины литераторы, если это не просто «дескрипция» - описание поведения, в лучшем случае испускают свет, отражённый от образцов литературы, оставленных мужчинами… для них, будто присутствует гемато-энцефалический вкупе с гематоплацентарным,  запрещающий… их самих пугающий, погружаться в свои переживания, кроме как не являющиеся реакцией на мужское поведение… рефлексией это можно называть лишь с натяжкой…
Эту гендерную ассиметрию невозможно игнорировать … желание выровнять положение, как далее и более нетерпимое возникает у наиболее чутких … Вот Джулиан Барнс и попытался, как Зевс из головы Афину, воплотить «Элизабет Финч» - образ женщины «историософа» способной к глубокой рефлексии – задать тренд к балансу в осмыслении «человека» с обеих его сторон …               
 Всё, таки, стакан то не пуст… трудно оценить на глаз его полноту, но появление женщины-писателя воспринимается пока как редкое астрономическое явление шумно и бестолково!                Салли Руни это почти метеорит – о внутреннем мире женщины без недомолвок, откровение под гипнозом - «как долго я спала…»… если человек бескомпромисен сам с собой… то и процесс экстериоризации… - его взгляд на мир вызывает интерес, он будет сложен, вызовет толки … но не взят в рсчёт точно не будет. Правда транстекстуальность, как явление не избежное в силу самой природы развития литературы игнорировать нельзя… В романе Мюриэл Спарк «Утешители», пусть её в полной мере протогонистом не назовёшь, персонаж, тоже писательница (если чего не путаю!), как и у Салли Руни только рефлексирует с опорой на на конфессиональные проблемы… У Салли самой и, соответственно её протогонистке в романе, путеводной линией является «марксизм» … но достаточно романтического толка … предполагаю я, и поэтому в качестве предположения использую цитату из Сола Беллоу, действительно «транслировавший» размышления созвучные: «Я посещала Ваш курс «Романтики как социальные философы». Мы спорили о Руссо и Карле Марксе. Я склоняюсь к Вашей мысли о том, что Маркс выразил метафизические чаяния относительно будущего.»
  В заключении… эмансипация, в конце концов, не могла не стать поводом к раскрепощению от традиционного, принимаемого без критического взгляда на роль женщины самою… ценестезия была преодолена обретением внутреннего мира «со всеми почёсываниями», естественно, усложнив и само бытие дополнительной ношей!