Игра на скрипке

Александр Иванко
Есть короткий анекдот - «Вы умеете играть на скрипке? – Не знаю, не пробовал!»
Подобная, правда в несколько ином ключе, ситуация описана в известном произведении:

«Гамлет
— Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
Гильденстерн
— Принц, я не умею.
Гамлет
— Я вас прошу.
Гильденстерн
— Уверяю вас, я не умею.
Гамлет
— Я вас умоляю.
Гильденстерн
— Я и держать её не умею, мой принц!
Гамлет
— Это так же легко, как лгать; управляйте этими отверстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красноречивейшей музыкой. Видите- вот это лады.
Гильденстерн
— Но я не могу извлечь из них никакой гармонии; я не владею этим искусством.
Гамлет
— Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце моей тайны; вы хотели бы испытать от самой низкой моей ноты до самой вершины моего звука; вот в этом маленьком снаряде — много музыки, отличный голос; однако вы не можете сделать так, чтобы он заговорил.

Черт возьми, или, по-вашему, на мне легче играть, чем на дудке?
Назовите меня каким угодно инструментом, — вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне не можете»

Конечно, приятно читать и думать, что человеком «играть» — в смысле управлять, — невозможно.
Но, видимо, это не совсем так.

Читаем интернет:

«Шаги человека, действующего под управлением собственного эгоизма, легко предсказуемы и поэтому сделать его исполнителем программы пагубной не составляет особого труда.
Причём каждый такой исполнитель будет глубоко уверен, что делает усилие правое»