Спасатели. Часть 1

Валерий Раппопорт
               

                Глава 1


               

Это обо мне самом. Я – не МЧС – я – обыкновенный человек.
В этой новелле речь идет, так или иначе, о близких мне людях, когда – либо соприкоснувшихся со мной на пересечении превратностей Судьбы их или моей. И хочу заметить, что были и такие случаи в жизни, что кто-то спасал и меня самого. Так бывает.         
                ***
               
Начну издалека. 1960 год. Я учусь в институте в Ленинграде. По субботам в общежитии устраивались танцы. В ту пору мне нравились блондинки. Примечаю одну девушку, очень богато одетую для этих времён. Вокруг неё уже сгруппировалась стайка парней. Я дождался перерыва, и пригласил её на танец. А в ту пору по вечерам я учился в школе бальных танцев во дворце культуры здесь у нас на Васильевском острове.
Она согласилась, и мы поли танцевать. «Как вы хорошо танцуете» - сразу отреагировала Женя (мы познакомились во время танца). Я улыбнулся, назвав ей место, где я обучаюсь танцам. «А приходите завтра к моей 320-ой комнате, мы с Вами вместе поедем в институт». Я согласился. Так начался наш роман.
Женя оказалась родом из Эстонии, но была русской.  Часто употребляла эстонские выражения. На утро я стоял у её дверей. Она вышла и просила подержать её пальто. На ней было очень дорогое платье, каких я не видел ни у одной студентки ни на курсе, ни на соседних факультетах. Она сказала просто: «У меня дядя в Америке – он и присылает». Всё встало на свои места. Встречи раньше нашей молодёжи не отличались особым разнообразием. Конечно целовались и обнимались в укромных местах. Но не более того.
                ***
Женя оказалась очень трудной студенткой. Она плохо соображала в интегральных и дифференциальных уравнениях, в черчении, в английском языке и ещё в некоторых предметах. Разумеется, она обратилась ко мне помочь ей с этими предметами. На шестом этаже общежития был читальный зал. И мы там занимались. Когда было мало студентов, на столах горели лампы под зелёными стеклянными плафонами. Мы изредка целовались и чуть – чуть обнимались. Я видел, что это ей нравится более, чем уравнения. По вечерам ходили гулять по Васильевскому острову. Губы наши стали вспухать от долгих поцелуев.
                ***
Первый семестр я вытянул её, и она сдала сессию на тройки и четверки, но с трудом и предупреждением ректора. Начались каникулы. Ходили в театры, сидели в кафе. Деньги были и у неё, и у меня. Я уже тогда работал после учебы на кафедре института и получал зарплату, равную стипендии. Деньги у меня были и очень неплохие.
                ***
Второй семестр начался с абсолютного непонимания ею всех предметов. В свободные от танцев время я усиленно занимался с нею, но я бился о бетонную стену. Она ничего не понимала, и начались слёзы. Она умела плакать, танцевать и сидеть в кафе и не более того. В любом кафе подходили к нашему столику и просили разрешения у меня пригласить мою даму. Я конечно соглашался. И она танцевала весь вечер.
А занятия не шли. Я уже закончил свои танцы, и стало больше времени. Но я прекрасно понимал, что все мои усилия будут напрасны. Женька ничего не хотела понимать и постоянно только ревела, и сморкалась в платок.
Я многое здесь опускаю ради этой девушки. Её одновременно было жалко, но и понятно, что этот институт был ей не по силам. При всей её красоте, великолепной фигуре, богатой одежде она для этих наук не годилась.
Летняя сессия расставила все на свои места. Она получила два неуда, пересдать не разрешили, и она была отчислена.
Я проводил её на вокзал, и она уехала вся в слезах, обещая мне писать.
Столько моих сил было затрачено зря! Впредь это мне была наука – не иметь дело с бестолковыми людьми! Больше я никаких романов не заводил.
Видит Бог, я спасал Женю, как мог, но я не виноват, что она попала не в тот институт.
               
                Глава 2

За время дальнейшей учёбы я встретил девушку. Мы познакомились в трамвае, который ходил от нашего общежития до Адмиралтейства. Там недалеко был Невский проспект и рядом набережная Мойки. А на Мойке был наш институт. Мы встречались совсем не долго. И через два месяца поженились. Она сразу пришлась мне по сердцу – спокойная, уравновешенная. Училась хорошо, но на курс старше меня.

Пришло время распределения и её первую распределили в Белгород, который сегодня стал частью наших городов, подвергающихся обстрелу ВСУ. По закону меня через год должны были распределить туда же.
 
Конечно, о Белгороде никто ничего не знал. Рядом с ним был городок Шебекино, где была макаронная фабрика, да ещё завод, выпускавший стиральные порошки.
Меня это не устраивало. И я придумал: написать несколько писем в крупные российские города в Областные Управления связи. Так и сделал. Получилось семнадцать одинаковых писем, где я писал, что семья из двух инженеров с двумя детьми получающих дипломы инженеров связи предлагает свои услуги, но желательно с предоставлением жилья.
               
                ***
Постепенно стали приходить письма. Почти во всех были отказы: нет жилья, есть общежития. А из Волгограда прямо в деканат пришла телеграмма: «Примем двух инженеров связи, квартиру предоставим через полгода».

Деканат вызвал нас обоих и уведомили нас, что мы перераспределены в Волгоград. Нашей радости не было предела. Её факультет и мой факультет нас поздравляли.  В  институте  такое  было впервые.

Так мы стали потенциальными жителями Волгограда, да ещё с красным бланком о предоставлении квартиры. Если судить по сегодняшнему времени, то я спас свою семью от приграничного города Белгорода.

В 1965 году мы выехали в Волгоград морозной зимой, и у жены в животе был второй ребёнок.

22 января 2024 год.

Продолжение следует

     На снимке: Волгоград - Центр города, набережная Волги