Клофелин

Ольга Гуцол
                Из серии «Бабушкины истории»


   На девятом десятке жизни у моей мамы стало подниматься давление. Она  его снижала лекарством по имени Клофелин. И вот бывало так:  уже поздно,  мама сидит в своей колеснице перед столом, положив голову на руки и дремлет.
  - Мама,   что ж ты спать не ложишься?
  - Я жду, когда давление поднимется, чтобы выпить лекарство. Потом и спать пойду.
  - Да может оно и не поднимется?
  - Поднимется, я знаю.  И что тогда я ночью буду делать? Каждый час вставать и его мерить? И пить лекарство? Нет уж. Я тут подожду. 
  Мама была знатным врачом с почти полувековым стажем, и я её, разумеется,   переубедить не могла.
  Участковая лет сорока сколько ни уговаривала маму перейти на другие таблетки, мама не соглашалась. Всем остальным лекарствам она не доверяла. Докторша уже и мне объясняла, что этот клофелин очень вреден для мамы, и уже давно появились новые лекарства, гораздо лучше. Но  как убедить старого врача,  которая считает, что она знает всё лучше нас с участковой?

  Так и жили мы много лет с этим клофелином. Но наступил момент, когда  мне пришлось сказать маме, что его больше не выпускают. Ну, нет его,  и всё тут. С тех пор у мамы началось новое приключение. Сидит молча перед столом, смотрит как будто внутрь себя.
  - Мама, что с тобой?
  - Ничего. Я жду, когда давление снизится, и пойду спать.
  И оно ведь действительно снижалось! Только потому, что клофелин закончился,   а ни во что другое мама не верила.
   Участковая к нам теперь не заходила годами, потому что мама перестала её вызывать - ведь клофелин выписывать стало бесполезно. 
   А не так давно, уже после того, как  мама в 98 лет ушла в мир иной (не от давления!), я, разбирая её запасы, нашла нетронутую упаковку этого лекарства, уже просроченного, и поняла, что она хранила его как НЗ на тот случай, если вдруг давление не спустится от ее самовнушений. А то ведь других средств для нее всё равно не существовало.
   И вспомнила, что йоги говорят: «Все проблемы в твоей голове».