Как Одесса и Зизикон стали побратимами

Маргарита Головатенко
    
     Города становятся побратимами по-разному . Например, наш Сталинград и английский Ковентри стали побратимами по военно-политическим соображениям. Их союз скрепил меч Георга YI. Побратимов французский Марсель и мою Одессу связали былая торговля и средиземноморское портовое братство.  А есть ещё побратимство по менталитету. Вот о последнем я и хочу рассказать.
 
   Лет …десят тому назад две подруги Нила и Рита, студентки одного из лучших одесских вузов, ехали в троллейбусе №1 на вокзал. Они ехали на первую в своей жизни производственную практику в город Харьков, тоже ничего себе город. Была тёплая южная зима, они были в демисезонных пальтишках, а в кармане одного пальто лежали два розовых железнодорожных билета и двести пятьдесят рублей на их общие расходы. Пальто с карманом принадлежало Рите.  Одна её рука была занята чемоданом, а другой она держалась за кожаную петлю над головой.

   Надо ли говорить, что настроение у девушек было замечательное, и они весело обсуждали , как интересно будет попрактиковать на харьковском телецентре. Толпа входящих и выходящих пассажиров обтекала их, просто как незримый поток воздуха. Вдруг Рита почувствовала, как что-то узкое ввинчивается ей в ладонь опущенной руки, держащей чемодан. Она выпустила чемодан и раскрыла ладонь. Там лежали свёрнутые в трубочку какие-то розовые бумажки. Развернула их – билеты. «–Что это? Зачем? – пронеслось в голове. И глупейшее: - У нас уже есть билеты…»

   Рита завертела головой. Троллейбус подрулил к остановке. Стоящий у двери парень в кепке блинчиком поймал её взгляд,  весело подмигнул и спрыгнул.  Рита оторопело снова взглянула на билеты и… узнала их. Это были те самые билеты  в Харьков , их билеты! Рука дёрнулась в карман – там было пусто. Наконец, произошедшее дошло до её сознания. Пока они с Нилой беспечно болтали, весёлый карманник легко похитил из кармана расклешённого пальто билеты и деньги. Затем он хладнокровно  разобрался в ситуации и пожалел двух симпатичных разинь: деньги оставил себе, это святое, а билеты с риском быть пойманным вернул прямо, как говорится, из рук в руки!

    До вокзала оставалось ещё минут восемь, так что Рита успела  признаться ничего не подозревающей подруге в своём ротозействе. Но что значит молодость? Всю оставшуюся дорогу они хохотали и благодарили вора за благородный поступок.  Да, такие воры бывают только в Одессе, а полстипендии – ерунда!

   Прошло пятьдесят лет. Рита стала совсем взрослой, кажется, поумнела, посолиднела и вместе с другой подругой, Таней, отправилась в автобусный тур по Европе. Уже появились мобильные телефоны с камерами, но Рита предпочитала снимать настоящим  фотоаппаратом «Олимпус». На маршруте была у них ночёвка в отеле на берегу прекрасного горного озера Ури в городке с задиристым именем Зизикон в Швейцарии.
 
   Вечером снимать уже было нельзя, поэтому Рита с Таней, встав пораньше, пошли на берег озера. Вид высокогорного озера в окружении заснеженных гор под ярко голубым небом без единого облачка привёл подруг в восторг. Аппараты работали бесперебойно, но сумка, неизменный спутник Риты, с документами, своими  и общинными деньгами, мешала твёрдо удерживать камеру, и она поставила её рядом со скамьёй. Снимали долго и виды, и друг друга, но вдруг спохватились, что уже пошло время завтрака, и быстро зашагали в отель, помахивая фотоаппаратами..
 
   Позавтракали в ресторане, похвастались удачным выходом «на пленэр» и стали собираться в номер , чтобы ехать дальше. И тут Рита задумалась: «- А где моя сумка?» Сумки нигде не было. Она, бедная, осталась на берегу. В голове вскипели страшные картины: группа уезжает, а она остаётся без паспорта, без ваучера, без денег… Ужас! А ноги уже бегут куда-то в панике, совсем в другую сторону от озера. Но более хладнокровная Таня побежала в правильную сторону. И когда совершенно задохнувшаяся Рита , еле волоча ноги, вернулась к отелю, навстречу ей из аллеи выбежала Таня, победно держа сумку над головой! Рита чуть не зарыдала и бросилась Тане на шею.

   При беглом осмотре сумки под потайной молнией за подкладкой всё оказалось на месте – деньги, паспорт, ваучер. Не было только текущих  общих ста евро, лежавших в главном отделении рядом с телефоном. А потом выяснилось, что перестал работать телефон.  Вскоре обнаружилась причина: в телефоне не было аккумулятора.  Сели, задумались и догадались.

    Человек, нашедший сумку, не был бессребреником, деньги – это святое, но  пожалел беспечную русскую туристку. Он не стал красть сумку и выбрасывать её в мусорный контейнер, а взял только купюры, лежавшие в общем отделении. Но он осторожный европеец, поэтому предусмотрительно забрал аккумулятор из телефона, а сумку аккуратно поставил на прежнее место.  И Рита почувствовала даже признательность к этому благородному вору, поступок которого живо напомнил ей случай в одесском троллейбусе.  Как будто это был тот же, только постаревший, парень в кепке блинчиком…

   В чём тут дело? В других местах у неё воровали без всякого снисхождения, подчистую.  А что если  Одесса и этот Зизикон на озере Ури в Швейцарии  чем-то связаны? Например, лежат на одной волшебной широте, которая наделяет их правонарушителей благородными чертами? Проверила : Одесса лежит на широте  46,3 градуса, а Зизикон – 46,5 градуса .  Невероятно! Ну, две десятых отнесём на отъём небольших сумм, совершенно необходимых этим добрым людям. Зато поездка не идёт под откос, , трагедия отменяется, все счастливы.  И тогда почему бы этим двум славным городам  не быть побратимами, я вас спрашиваю??!