Девочка в белом

Владислав Сенцов
Майкл открыл глаза.

Его окружали люди в белом, так сильно раздражающие его при жизни. «Я умер?» - подумал Майкл. Он больно ущипнул себя, поморщился и рассмеялся. «Смерть – не сон. Щипание тут не поможет.»

К кровати, на которой лежал Майкл, подошёл главный врач.

- Скажите, это… это… рай? Или…
- Нет, - улыбнулся врач. – Это не рай. Да и я не Святой Пётр. Это всего лишь клиника.
- А, то есть я ещё живу? = уточнил Майкл.
- Пока живёте…
- Мог умереть?
- Могли. И почти сделали это. Но мы вовремя остановили вас по дороге к праотцам.
- Остановка сердца?

Доктор кивнул.

- Очень сложный в нашей практике случай. С трудом нам удалось завести ваше сердце. У вас ведь с детства проблемы были… Верно?
- Со школьной скамьи. Но мой тренер наставил меня на путь истинный…
- … и благодаря этому вы сейчас здесь. – перебил доктор.
- Благодаря этому я добился успеха. Я доказал всем, а в первую очередь себе, что я – великий футболист!
- Скажите, что вам важнее: футбол или жизнь?
- Футбол! – даже не задумываясь ответил Майкл.
- В таком случае мы бессильны…

Майкл откинул белое одеяло и вскочил на ноги.

- Я готов биться до смерти!!!  - с этими словами он ударил себя в грудь.

Доктор развёл руками.

Майкл начал одеваться.




Прошло три года.

В этой же больнице, в палате номер двадцать семь, лежал на койке уже не молодой мужчина, и, казалось, спал.

В палату вошёл тот же доктор с молоденькой девушкой практиканткой в белом халате.

- Вот он. – обратился доктор к девушке, указав на больного. – Три года назад у него уже была остановка сердца, но он отказался от всякой помощи. Я не знаю какое чудо произошло для того, что ему второй раз завели сердце, но если он не прекратит занятия спортом… В скором времени он должен… не скрою от вас… умереть…
Может быть вы как-то сможете уговорить его закончить спортивную карьеру? Для его же блага, говорю вам.

Доктор вышел, оставив девушку наедине со спящим.

Скоро Майкл открыл глаза.

- Как вы себя чувствуете? – улыбаясь спросила его девушка.
- Я? А… Я… Опять в больнице?
- Да… Ваше сердце… Ваше сердце…
- Остановилось моё сердце! Уф! Опять вы завели его. Спасибо вам… А не знаете кто выйграл…
- Нет… - как-то несмело ответила девушка.

В воздухе повисло неловкое молчание.

- Можно спросить, - прервала тишину девушка, - у вас есть какое-нибудь любимое занятие, какое-нибудь хобби, кроме футбола?
- Нет! Футбол и только футбол! Слушайте, вам так идёт белый цвет.
Девушка смущённо улыбнулась и опустила глаза.
- Спасибо…
- Нет, правда! Клянусь, я не видел девочку красивей тебя. Ведь ты ещё девочка… - он улыбнулся. – А на стадионе, поверь мне, можно увидеть людей больше, чем за всю жизнь. Таких красивых ещё не было. А как белый вам подходит! Красота! Когда-нибудь я посвящу тебе свой самый красивый гол! Через себя.

Девушка покраснела и пролепетала, улыбаясь:
- Спасибо Вам…
- Да не за что! Это не сложно. Футбол – моя жизнь; и мои подарки – тоже футбольные! Мой тренер – великий человек – учил меня бороться до конца! До смерти! И я борюсь! И я побеждаю! Он научил меня любить футбол. И я люблю его. Люблю, больше жизни!
Тренер рассказывал, как однажды сломал перед финалом ногу. Это была игра, которую он ждал всю свою жизнь! Никому ничего не сказав, он вышел на поле… И забил! В том матче его команда выиграла. Тогда он по-настоящему понял, что такое любовь, любовь к футболу.
Он был очень хорошим человеком. Он многому меня научил. Благодаря ему я сейчас известен. Помню он говорил: «Если хочешь быть звездой – стань звездой! Если не захочешь – никогда не станешь! Но для этого надо работать!»
Я очень благодарен ему…

Девушка молчала.

- А всё-таки зря, что я не поэт, - вздохнул Майкл. – Великолепный сюжет! Я написал бы стих… Стих… «Девочка в белом»! Красивое название, не правда ли? Но… мне пора…

Он встал с койки и начал собираться.

Выходя из кабинета, он взял руку девушки, и, быстро поцеловав её, вышел.
Она покраснела.

Майкл захлопнул дверь.




Трибуны были заполнены до отказа. Стадион гудел. Фанаты были в яростном напряжении. Песни, скандирования, выкрики… Всё это сливалось в общий шум толпы.
На седьмом ряду левой трибуны сидела молоденькая девушка в белом халате… Она напряжённо вглядывалась в номера футболистов в синей форме.

- Вот он! Вот он – седьмой! – прошептала она наконец.

Трепетное волнение объяло её.

- О! Какой он быстрый!

Игра была великолепной. Седьмой номер безупречно выполнял свои функции.
Первый тайм приближался к концу. Подача… и вот удар седьмого номера! Но голкипер выручает команду красных. Последний угловой.

К мячу подходит девятый… Подача. Но красные выбивают мяч из своей штрафной. Подбор за синими… Навес…

Седьмой принимает мяч на грудь, разворачивается… Прыжок… и удар через себя! Не удар. Выстрел. Доли секунды: мяч касается перекладины и влетает в ворота…
Крик стадиона. Крик толпы. Крик тысячи. На экранах мокрое от пота, чуть взволнованное лицо седьмого номера. Лицо Майкла!

Он бежит к левой трибуне, снимая на ходу синюю футболку. Под ней – белая. На ней надпись большими чёрными буквами: «Посвящается Девочке в белом».

Футболист разбегается и падает на колени перед трибуной. Проезжается ещё несколько метров, оставляя за собой след.

… и падает на газон.

Девушка в седьмом ряду вскакивает и пристально вглядывается в происходящее на поле. Вокруг седьмого номера собираются футболисты, появляется обслуживающий персонал, бегут врачи…

Несколько минут суматоха на поле. Суматоха на трибунах.

Расширившимися от ужаса глазами девушка смотрит на неподвижно лежащее тело седьмого номера. Белая футболка на нём разорвана.

Стадион застыл…

Мир застыл…

Жизнь застыла…

На поле выносят носилки.

Многие плачут.

Девушка в белом халате на седьмом ряду тупо смотрит на табло. Она не плачет. Она не может плакать.

Игроки строятся в центральном круге. Раздаётся, разрывающий печальную тишину, странный тяжёлый свист…

Стадион замирает.


                13-18.12.2022