Графиня де Ла Фер

Сергей Коваль 69
Граф де Ла Фер лежал на смертном одре.
Его болезнь началась уже давно, но до недавнего времени, он полагал, что сумеет ее побороть, как уже случалось с ним раньше. Однако, ему не приходило в голову, что раньше он был моложе, да и крепче, чем сейчас.
Граф открыл глаза и посмотрел на сидевшую возле его постели жену. Она сильно изменилась: ее волосы, еще недавно, черные, словно крылья ворона, теперь стали белее снега, глаза, такого же цвета, потускнели и запали, а руки, некогда поражавшие тонким изяществом - стали костлявыми и сморщенными.
Он смотрел на них и не верил, что когда-то прижимался к ним своим лицом или же целовал эти пальцы, в восторге и в упоении... А ведь это когда-то было! Было!?
- Вам уже лучше? - голос графини прозвучал еле слышно. Или ему показалось?
- Да, - поспешно подтвердил граф. - Благодарю вас... - графиня ничего не ответила и он продолжил: - Прошу, позовите ко мне виконта. Если не слишком поздно.
- Я, боюсь, что поздно, - в голосе жены послышались какие-то странные нотки.- Наш сын очень занят.
- И чем же он так занят, что не может посетить меня? - раздраженно поинтересовался ее супруг.
Графиня слегка наклонила голову.
- В данный час наш сын беседует с некой девицей де Бейль, - ответила она, - а так же, он разбирается с ее так называемым братом, который выдал себя за священника и которому вы, мой достойный супруг, отдали приход на ваших землях.
- Что?
- Я вполне разделяю ваше негодование, - с неподражаемой усмешкой продолжала графиня. - Для черни нет никаких правил, никакого уважения к обычаям и к священному сану... Впрочем, эта девица мне кажется менее виновной. Этот негодяй ее запугал и принудил участвовать в своих грязных преступлениях. И тем не менее, она виновна! Несомненно виновна.
- Анна еще слишком молода, - возразил граф.
- Не слишком, - все тем же насмешливым тоном продолжала его жена. - Она, конечно, уверяла, что ей шестнадцать, но это не так. Совсем не так!
- Откуда вы знаете это?
- От тех, кто знают этих двоих. Они бежали в Берри из Лилля. Помните, там случилась ужасная история с похищением из церкви священных сосудов?
- Да... Кажется. О, Боже!
- Во всяком случае, все уже позади. Негодяй получит по заслугам. Что же до девушки, - тут графиня сделала паузу. - То ее отправят обратно, в монастырь тамплиерок, где ей надлежит пребывать по закону и где, несомненно, ей воздадут должное церковным правосудием...
Граф откинулся на подушках и стиснул зубы, чтобы подавить болезненный вздох.
- Мне очень жаль, - наконец проговорил он. - Но эта девушка так мила и так красива, что устоять перед ней невозможно.
- Я вас понимаю.
- Понимаете? Милая моя, Мария, вы так умны, так добры...
Графиня де Ла Фер резко встала. Ее бледное лицо стало еще бледнее, а руки непроизвольно сжались - сделавшись еще более уродливыми...
- Я все понимаю, мой супруг, - проговорила она. - Поэтому я вас и отравила.
Примечания:
Мать графа (Атоса) была придворной дамой королевы Марии Медичи. Пусть будет и ее соотечественницей.