О несубъектности участников

Игорь Лев 2
А вот, допустим, наберётся ну, скажем, пять, ну, скажем, восемь человек, которые мне выразят, мол, да, я хочу заниматься самореализацией в формате, который ты предлагаешь, что потом? Что я с ними сделаю?

- Выходит, боишься, что у тебя получится...
- А так всегда бывает: вот добьёшься, чего хотел, а потом это не можешь удержать. Вот и хочу заранее всё продумать.
А то у меня всегда так: ну, говорят мне "да", а я вдруг и чувствую сбой, иссякание энтузиазма.
Или как-то иначе испорчу всю заварушку.
Пропадает что-то во мне. Вот оно тут, к примеру, то, чего так долго хотел, только я какой-то уже не тот. И оно исчезает. а я остаюсь. И начинается вот это - жаление об упущенном шансе. Ещё об одном, об очередном.

Вот потому и вопрос: что дальше?

- Ну, на этот-то раз, как я знаю, у тебя всё расписано. Ты предложишь им ежедневные планы. Вот, как те, что ты сам теперь выполняешь. Уже годами ежедневно выполняешь. И трудности этого выполнения именно в том, что ты один в этом проекте. И именно сообщество и есть ответ на эти трудности, решение этой задачи.
Ну, и откуда этот страх? Ведь понятно, что всё оттуда же: фиксация на людях - вот диагноз. Всему причина такому - фиксация на конкретных людях. И сам факт этой фиксации людей уже откидывает. А притягивает людей как раз факт нефиксированного к ним отношения. Когда человек где не нужен, туда-то его и тянет. А как нужен, так его оттуда отталкивает.
- Это когда он не знает, чего хочет.

- А знающие, чего хотят, это уже субъекты. Вот ты - субъект?
- Да.

- А нуждаешься в других. Субъект разве в других нуждается?
- Субъект в других нуждается субъектно. То есть, как ты говоришь, без фиксации.
Субъект без фиксации, а несубъект с фиксацией, то есть, несубъект нуждается в конкретных других. Субъект же относительно конкретных других включает не относительность отношения, а абсолютность. Он этих других принимает абсолютно.

- Субъект любых других принимает абсолютно.
- Несубъект, выходит, других принимает относительно: хорошо они себя проявляют если, он их любит, нехорошо если - не любит.

- То есть, зависит от их мнения. И огорчится из-за мнения плохого. отсюда и страх. Твой страх. Твоя неуверенность. Твоё небезразличие к их реакции.
Ты же любишь разбираться со всякими предметами, туда-сюда их перекладывать, пока не найдёшь гармоничную расстановку всего.
_ Потому что предметы безмолвствуют. И я не должен им нравиться. Не обязан делать им интересно.

- Ну, а тут такие предметы, свойство которых - желание, чтоб им делали интересно. Просто свойство у них такое.
- Ну, это же не субъекты, значит.

- Ну, не субъекты. А тебе, понимаю, нужны субъекты. А разве не "школа субъектности" - твой формат? Ещё с 2002 года - осенью ты всё такое для себя вывел. То есть, два школа, твой проект, твоя программа - как раз для несубъектов.
И самореализация - это дело формирования субъектности. И у тебя самого тоже.
- Мне, значит, надо набирать несубъектов, чтобы формировать в них субъектность.

- Субъект, она сам себя самореализует. Но субъект организует себя сообщество. Примкнёт ли к какому-то сообществу. Обеспечит себе сообщество, короче. Сообщество не противоречит субъектности. Сообщество, оно в любом случае необходимо. Из сообщества выходим, в сообщество и возвращаемся.
- Но, выходит, участники сообщества образуют шкалу - от несубъектов до субъектов. И все остаются внутри сообщества - оно необходимо и тем, и другим.

- Но внутри сообщества - дифференциация. И внутри этой шкалы тоже есть позиция, промежуточная. Это уже не несубъект, но ещё и не субъект. Вот как ты, например.
- То есть, некто без навыков субъектности. Тренинг субъектности - это и есть школа субъектности. Знания, умения, навыки. У меня есть знание, есть умение, но слабы навыки. И я здесь, в этом тексте, чтобы навыки свои эти прорабатывать.

- Да и знания из текста твоего же извлекаются тобой. Как и умения.
- Резюме: это тренинг для несубъектов. А потому нужен формат. И я правильно сюда зашёл вырабатывать этот формат. Но относиться к участникам я должен заведомо субъектно: абсолютно. Но и форматно. Формат им выстраивать. Ибо несубъект сам себе формат не выстроит.