Лила 2

Наталья Задорно
  Зима набирала обороты,ударили морозы.А потом,как всегда в их климате,
нагрянула оттепель.Лила не звонила ему,а он,сдавая первую в жизни зим-
нюю сессию,опасался,что она оборвёт их непрочное сближение,отчего он
потеряет интерес ко всему.В колледже было полно девиц - моложе её,тонь-
ше её,но с отчуждёнными глазами и телами.Почему они не примагничивают
его,как Лила,он не понимал.Но это упорядочивало его внутреннее состоя-
ние: влюблён в одну и у него есть Она.Конечно,в среде сокурсниц сущест-
вовала самая яркая,эдакая местная звёздочка,-темноглазая и темноволосая,
в ярко-розовом свитере,похожая на украинку,но она казалась ему чересчур
самоуверенной.Да и на пальце правой руки однажды он заметил обручальное
кольцо.Замужем,уже?
   В самом начале марта Лила наконец позвонила ему.
 -Как поживаешь? Не скучаешь?
 -Сдавал сессию.Впервые.И думал,что ты забыла про нас.
 -Мы?Пока ещё ты и я совершенно отдельные молодые люди.Но уже март.
Весна...Какая-то неясная тоска.
 -Я приду,если позовёшь.Хоть сегодня.
   Она пригласила на завтрашний вечер,на субботу.
 -Хотя день Венеры сегодня,знаешь? По-итальянски он именуется венердИ.
 -Я тоже немного скучаю,-соврал он,чтобы она не догадалась,что он по-
настоящему влип.-Но в нашем колледже полно девушек.
 -А похожая на меня есть?
 -Нет.Я даже не сравнивал.
 -А ты присмотрись.Такой же цвет волос,фигура...Приглядись и узнай её
имя.
 -Да зачем это мне?
 -Потом объясню.Так приглядишься?
 -Ладно.Попробую.До завтра.
   Как ему не хотелось искать среди окружающих девиц копию Лилы! Том-
ление и ленивое внимание на лекциях - вот что он тогда ощущал.Правда,
одна,светловолосая и голубоглазая, попросила у него мобильник,чтобы по-
звонить домой, и долго о чём-то трепалась.Вряд ли на другом конце была
её мать -он,забирая устройство,ехидно прокомментировал:
 -О таком с мамашей не болтают.
 -Спасибо,юноша,за скромное любопытстсво,-иронически и дерзко ответила
девица вместо благодарности.
   Назавтра совсем развезло.Он шел к Лиле,тяжело хлюпая ботинками по
мокрым тротуарам.
 -Зачем ей похожая на неё девушка?-недоумевал он,не любивший вопросов
без ответов.
   Она впустила его в прихожую и оба сразу начали целоваться.Потом про-
явила заботу о его здоровье,заставила надеть чистые шерстяные носки и
выпить горячего вина с мёдом и корицей.
  -За наш маленький праздник весны,-она налила вина и себе.
   В её руке оказался фужер удивительной красоты -хрустальный,с аппли-
ке.Его грани играли в лучах вечернего солнца.
 -А второй фужер уже разбился,-драматично произнесла она.
 -Из таких хрупких вещей часто не пьют,-осторожно заметил он.
 -Разбился,как моё юное драгоценное счастье.
  Наконец он почувствовал разницу в их жизненном опыте.
 -Опять смотришь своим фирменным взглядом?Ладно.Сегодня тебе предстоит
узнать мою печальную тайну. О моей первой разбитой любви.
   В комнате было тепло.Они лежали полуодетые.
 -В квартире папы,здесь,полно старомодной мебели.Стартовать в новую
жизнь из этой свалки как-то не хочется.
 -Я только начал изучать азы торговли,-смущённо заметил он.-Когда это
дойдут руки до мебели? Через годы...Но у молодых пар всё впереди.
 -Только не считай меня своей парой,малыш. Я старше тебя на целых
шесть лет.Если не больше.И вуз позади, и первый неудачный брак...
   Красив ли был её первый супруг? Спросить хочется,но неловко.
Он прошелся к трюмо.Тело ,стройное,но нетренированное,обрисовалось в
зеркальном пространстве.
 -Мой бывший тоже любил покрасоваться перед зеркалом.Но он был брюнет,
а не такой светловолосый.Ушёл в мелкий бизнес - такая скука!
   Незнакомец,бывший муж Лилы,сразу же был окружён в его представлении
атрибутами модной профессии.Взрослее,прочнее стоит на ногах - да,сопер-
ник появился.Он приблизился,повернул её тело ,как ему было удобно,и по-
целовал её долгим поцелуем собственника.
 -Что это с тобой?-отстраняясь,удивилась Лила.-Не узнаю моего робкого
возлюбленного!
  Он долгим взглядом попытался объяснить ей свой порыв.Неизвестно,поняла
ли его она.
 -Брак наш длился почти год.
 -Это он разбил твой драгоценный фужер?
 -Нет,не он.Но трагедия всё же появилась при дележе нашего нажитого скар-
ба.Хорошо,что было его немного.Бывший оказался мелочным скопидомом.А фу-
жер...фужер из совсем другой истории,-голос её стал по-детски беззащит-
ным.