ССС рассказ

Владимир Лобарев
-  Слишком  часто ты  вспоминаешь  СССР. -  Так  я  ж в нём  жизнь  прожил.  Стихийно  сложенный  стихом  рассказ  принёс  тебе,  товарищ.
-  Кто  сегодня  Фауст  в  мире?
Кто  живее  всех  живых?
-  Да,  вопросы  не  простые,
Не  отвечу  я  на  них.
-  Ты  всегда  хитришь,  товарищ, -
Как  ответ,  так  тебя  нет.
Вижу:  молча,  процветаешь.
Я  даю  такой  ответ:
Фауст  умер  безвозвратно, -
Не  воскреснет,  как  Христос.
Это  слышать  неприятно,
Но  что  делать, -  век  принёс.
Я  надеюсь,  верю,  жду,
Что  вернётся  Фауст  к нам.
Я,   конечно,  не  дождусь.
Ждать  - идею  дарю  вам.
-  Друг,  ты  под  Гёте,  что ли  косишь?
-  Что, нельзя  категорически?  Вот  косил же  А.  Толстой,  написав  драматическую  поэму  «Дон  Жуан».  Предисловие  к  ней  мне  понравилось. 
«Но  таково  несчастное  последствие  грехопадения,  что  враг  получил  силу  подстерегать   человека  и  ставить   ему  злые  ловушки  даже  в  его  стремлении  к  высшему,  в  котором  сказывается  его  божественная  природа».
У  него,  как  у  Гёте,  небесные  духи  поют.  Приведу  две  песни:
Из  иной  страны  чудесной,
Людям  в  горести  помочь,
Нас  на  землю   царь  небесный
Посылает  в  эту  ночь;
Принести  живое  слово,
Жатвы  все  благословить,
Человека  к  жизни  новой
Ободрить  и  укрепить!
Второе:
Жаль  мне  рода,  что  для  хлеба
Маять  век  свой  осуждён;
Мысль  его  стремится  в  небо,
Сам над  плугом  он согбен;
Всем  страданьям,  без  изъятья,
Должен  дань  он  заплатить,
И  не  лучше ль   было  б, братья,
Вовсе  смертному  не  жить?
-  Философию  разводишь?  Прекращай,  - говорю.    В. Лоб.