Сказка девятая. Секреты педагогического мастерства

Альбина Алдошина
Ученики Совушки хорошо усвоили урок о дружбе. Мудрая учительница радовалась успехам своих малышей. Они уже бегло читали, хорошо считали, а главное с большим интересом тянулись к новым знаниям.

Опытная учительница старалась, трудилась над тем, чтобы свои знания передать ученикам. Но всё-таки в равной степени, а может даже и более, Совушка ратовала за то, чтобы посеять в душах малышей те ценности, без которых невозможно даже продолжение жизни. Добро и сострадание, радость общения и дружба, взаимопонимание и помощь, внимание друг к другу и забота, благодарение родителям и уважение, любовь и милосердие - это самые дорогие богатства на земле. Именно эти качества дают силу побеждать невзгоды и трудности, разрушают злые помыслы и предотвращают плохие поступки; дарят счастье и
умиротворение душе, помогают расти любви.

Знала мудрая Совушка и о том, что семейка злюк-колюк не оставят своих попыток и будут стремиться всеми своими гнусными силами зла, обманом и подлостью проникнуть в доброжелательно настроенные, но ещё не окрепшие души учеников.
Захотят непременно посеять свои поганые семена.
Но Совушка была мудрая, знала свое дело. На уроках прикладного творчества детки, под руководством учителя, изготовили кукол для своих театральных постановок.
Буквочки-сестрички помогали малышам подбирать подходящие имена для необычных кукол.
Так появились кукла-Неряха, кукла-Забияка, кукла-Ябеда, кукла-Вредина, кукла-Капризуля, кукла-Жадина, кукла-Лентяйка. Образы кукол создавали тщательно, отражая все нюансы характера персонажа. Лентяка - со спутанными волосами на голове, в помятой кофте и даже разных туфлях (неудосужилась найти подходящую пару). Неряха была родной сестрой Лентяки . На ее одежде уютно себя чувствовали грязные пятна, а пуговички либо мотылялись на длинных нитках, либо  вовсе отсутствовали на своих местах, на щеке чернела чернильная клякса.  Жадина - в яркой курточке, в которой расположилось множество  карманов. Все они были  наглухо закрыты на замочки-молнии и набиты до предела всякой всячиной. Свои руки Жадина прятала за спиной. Ябеда стала обладательницей длинного языка и больших ушей. Забияка - с огромными кулаками и выпученными от наглости глазами.
Куклы "оживали" благодаря тому, что их малыши надевали на свои ладошки, а пальчики просовывали в рукавчики игрушечной  одежды.

Теперь ученики увлеклись постановкой и проигрыванием разных сценок из школьной жизни. Это занятие театрализованными представлениями помогало им со стороны увидеть то, как мерзко и разрушительно выглядят дурные проявления.

 И если случались в жизни деток неприятные поступки никто из окружающих теперь не ругался, не ссорился, а просто показывали соответствующую куклу. Тогда виновник происшествия сразу понимал свою ошибку, учился  осознать свои чувства и поведение, просить прощения и исправиться.
Вот так успешно и доброжелательно решались в классе проблемы с поведением, конфликтами, обидами.

22.01.2024