Алтай 71. Походный дневник. День шестнадцатый

Гузэль Ханисламова
22 августа


     Как всегда, наши планы оказались несбывшимися – мы проспали и не успели проводить плановиков в плавание. Когда мы подошли к базовому лагерю, их баркас уже был еле виден. Ну, что ж, нам тоже предстоит плыть по Телецкому озеру, правда на пароходе. Ждем пароход. Девчонки в последний раз уговорили народ варить супчик. И Гулька постаралась, ПОКА НЕ ВИДИТ ЗАВХОЗ, высыпала в ведро 12 пачек. Суп удался на славу. Потом все тщательно приводят себя и одежду в порядок, как-никак выходим к цивилизации. Загораем. Так надоели ботики, что до пристани идем босиком по горячему песку и острым галькам.

    Пока ждем пароход, энтузиасты лезут в озеро, но плавают недолго – вода странно густая, тяжелая, быстро утомляет. Вот и пароход. Оккупируем место на палубе под шлюпками. Хорошо – на воздухе, и дождь не подмочит. Озеро красивое, но однообразное, к нему быстро привыкаешь и перестаешь удивляться. Да, это не Сары-Челек (озеро Тянь-Шаня).

     А вот и баркас плановиков. У нас небольшая стоянка. Прибегает Саша (инструктор плановиков) в буфет за сигаретами. Саша сходит на берег в бусах, которые все утро Гулька бережно мастерила из калины. Прощальные взгляды и крики плановиков. Опять мы их обгоняем. Так уж получилось, и на этот раз мы их обошли, а их первенство вновь оказалось кратковременным.

     Вечереет, одни дремлют, другие погружены в себя, наверное, вспоминают поход или думают о доме. Виден поселок Артыбаш. Здесь турбаза. Палатки ставить нельзя, но вопреки здешним законам устраиваемся на берегу реки. Ребята идут невесть куда за дровами (кругом газоны, холеные деревья). Пока они гуляют, садится солнце, оно раскрашивает небо красками Сезана, сочными яркими многоцветными. Такое, пожалуй, и не нарисуешь. Пытаемся сфотографировать, хотя уверены, что не получится. А жаль…

     Сегодня все устали больше, чем в дни самых серьезных переходов. Так устроен турист, что стоит ему подойти к концу маршрута, как вылезают все болячки, появляется усталость, повышается утомляемость, уменьшается веселость, хотя заставь его сейчас взять самый трудный перевал, и он пойдет, забыв про болячки, не чувствуя недуга, в бодром духе, довольный жизнью.

    Завтра – суровый день. Надо любыми средствами добраться до селения Турачак, а это сложнее и хлопотнее, чем идти пешком. А сегодня все заснули быстро и крепко. Только спокойствие в лагере длилось не так уж долго.
   
     Где-то в 3 часа ночи вскочил Юра, к нему, видите ли, вдохновение пришло. От радости он даже не мог различить, где чьи ноги и тянул всех подряд, взволнованно причитая: «Толик проснись! Т о л и к,  п р о с н и с ь !!! Я песню сочинил. Возьми гитару, подбери, до завтра мотив забуду», – и начал напевать мотив, очень напоминающий попурри из популярных песен. Слова сейчас мы уже забыли, но хорошо врезались в память строки: «Над Чемалом поднимается туман (и куда-то там) выходит… Я, Володя – генерал...». Может, песня и вправду была неплохой, но в три часа ночи все просто хотят спать. Толик не внял его мольбам, и началась возня в соседней палатке – наш вдохновенный поэт поднимал Веньку. Юра готов был сбегать к реке за водой и напоить привередливого гитариста, лишь бы его песнь оценили и полюбили. Если бы это происходило днем, то песнь, возможно, и прижилась бы, а так её не поняли и не оценили, ей не суждено было жить среди нас.

   Топот Пегаса и просьба Юры помочь удержать его, все-таки разбудили всех, но, как оказалось, не за тем, чтобы разучивать песню, а лишь для того, чтобы около часа кричать друг на друга, требуя тишины и спокойного сна. И даже, когда лагерь, наконец, успокоился, нет-нет да слышались в палатках ворчания и проклятия в адрес вдохновения, которое так некстати пришло к завхозу. Вероятно, сказалось то, что не стало у завхоза тяжелого бремени охраны и дележа продуктов, и душа его потянулась к возвышенному, а, может, его мучила бессонница. Как знать?!
 
Летописец дня – Гуля


Продолжение следует  http://proza.ru/2024/01/22/1578