Алтай 71. Походный дневник. День тринадцатый

Гузэль Ханисламова
18 августа


     Вчера поздно остановились на ночлег, а затем до двух часов пришлось повозиться с блинами. Соответственно, подъем сегодня в 10 часов. Наша палатка проснулась часов в 9. Целый час пошел в споре, что выпросить у плановиков, за вчерашнее наше «великодушие», и что варить на завтрак. Умные мысли всегда приходят на сытый желудок. Но, если коллектив спаянный, то они могут прийти и на голодный (в походных условиях для спаянного коллектива необходим общий тесный спальник, у нас –такой).

     Итак, палатка решала, что надо просить (намекнуть), что хорошо бы намекнуть на сосисочный фарш (4 банки), хотя бы на эквивалентный обмен на тушенку и сделать пельмени. Все уже оговорено, когда и ка будем делать пельмени. Единственный не решенный вопрос, кто же будет исполнять роль бедного родственника?
    
     Когда Веньку уговаривала Гулька, он еще сомневался, когда ей на помощь еще пришла и Надежда, здесь Венька и растаял от женского обаяния.

     И вот, к 11 часам мы уже позавтракали и лежим на солнышке, думаем, когда же нам стряпать пельмени, сейчас или вечером? Решили оставить удовольствие на вечер. И в 11.38 тронулись в путь. Хорошо бежится с горки! Да еще, если рюкзак за плечами кг 25 -20. За 40 минут добежали до речки Уйкорташ.  Остановились на привал на поляне. Гулька быстро собрала цветов, сплела венок и подарила его Толику. Пустяк, а приятно!
Да, с Тянь-шаньского похода прошло уже два года. Были счастливые времена, когда и мне венки дарили. Ничего не поделаешь. Время летит…

       А так как оно летит, долго засиживаться на поляне мы не имеем права, надо догонять плановиков. И снова мы мчимся по левому берегу Уйкорташа вниз. И снова привал. 15 минут обсуждаем, что варить на обед. Девчонки настаивают на супе, Вениамин – на манке, хотя манка и не мужская еда. Все-таки решили дойти до воды и сварить манку. Через 1 минуту – мы уже у воды. Да, это была одна из редкостных находок. Манка кипит. Девчонки нос воротят. Сварилась. Надежда еще попробовала, а Гулька – нос воротит (мужественный человек!) Таких мы уважаем. Нам больше достанется.

    И снова мы под рюкзаками. Не прошло и 15 минут, а перед нами табор друга-плановика. Все-таки мы еще молоды, и можем кой-кого догнать. Немного поговорили, показали им что из себя представляет рябчик. И – на перевал. Да, нудный и длинный был подъем. Часто казалось, что тропа идет не в ту сторону. Но, под руководством опытного круговодителя (это я), мы все-таки одолели перевал

    И вот, спуск. Появилось стадо, а затем и ферма. Здесь и остановимся на ночевку, на противоположном берег ручья, подальше от плановиков. Ведь сегодня мы делаем пельмени.  А когда дело доходит до пожрать, мы друзей-плановиков не признаем.
 
     Венька, Гуля, Надя и Толик сходили на ферму за молоком и принесли целое ведро. Но нам это только для забавы. Все ждут пельменей. Пока они ходили, мы уже поставили палатки, заготовили ров. И все ждут, когда же все-таки девчонки начнут месит тесто.  Расстелили полиэтилен и все 8 человек расположились вокруг него на коленках Хорошо кипит работа в тесной дружной компании! С противоположного берега на нас смотрят плановики. Мы знаем, что им завидно, но, ничего не поделаешь.
   
     И вот, в 11 часов ночи пельмени готовы. Сделано 301 пельменина. Две сырыми съел Венька, итого: 299 штук, на которые смотрят 8 пар голодных глаз. Первая партия готова, и сразу же приступили. На бревнышке пристроились Венька с Колей. Они сегодня едят из одной тарелки. В свете костра хорошо видно, как старательно он пытаются разделить пельмени поровну. Все хорошо, но, там еще бульон, который никак е удается разделить. Но постепенно они отказываются от дележа, т.к. понимают, что пельменей хватит на всех. Да, все-таки фарш (сосисочный паштет) не тот. Лучше бы свою, обмененную тушенку, мелко покрошили бы! Искандер предлагает есть пельмени не жуя, –  глотать целиком, что гораздо приятнее. Голодный ажиотаж еще не прошел. Все кричат, что пельменей не хватит, чтобы наестся. И Гулька стала делать клецки.

     Но вот, все наелись, а пельмени остаются. И тогда Венька сделал рыцарский жест. Одолел вторую половину пельменей один! Да! Есть еще у нас богатыри! Сварились клецки в бульоне. Никто даже не стал смотреть, что получилось.
 
     Расползлись по палаткам. Сегодня тесно, как никогда. Вдруг, голос:

- Ребята, не шевелитесь, я буду переворачиваться.
Это Венька. Мы его понимаем.

Два похода:    Восточные Саяны (на Шумакские источники - 1970г.) и Алтай.  Там мы страдали от голода(четыре  последних дня практически без продуктов) , здесь же – от сытости.

     Да, летит время! Что будет с нами завтра? Как поведут себя наши желудки? Пока никто не может сказать. Только храп раздается в палатках (Опять –  Клава !)
    
     Сегодня мы сыты. А завтра – посмотрим…. У нас как НЗ есть еще завхоз и командирчик. Один возглавляет группу, другой – замыкает. А если туго станет – такова «селяви»…

Летописец дня – Начальник

Продолжение следует http://proza.ru/2024/01/22/1513