Мысли вслух-2

Леонид Даченков
Слушая почти ежедневные споры, иногда довольно жесткие в которых участвуют с обеих сторон симпатичные мне люди, о нашей многострадальной истории, вдруг неожиданно пришла в голову довольно простая мысль; и чтобы их всех примирить (имеются в виду людей искренне болеющих за Россию, нашу Рассеюшку), что все уже давно написано на скрижалях бытия. И если бы все произошло как предлагают одни, а им вторит еще целая армия осуждающая те или иные поступки исторических персонажей то просто! Всего навсего! Не было бы нас с вами! Вас, считающих себя некой элитой (с той и другой стороны) просто не было бы, не было бы вашего покорного слуги, а были бы другие люди и другие события.
Существует в науке так называемый «эффект бабочки», у которой взмах крыльями где-нибудь в дебрях Амазонки влияет на изменения погоды на другом конце планеты (упрощаю). Так вот; не было бы И.Грозного, Петра-1.. и далее по списку, не было бы пресловутого Ленина, которого не любит наша Маргарита Симоньян и которой я восхищаюсь, то не было бы и ее, и всех известных нам политиков, патриотов, оппозиционеров, короче людей, да и нас с вами. Нет, наверное многие бы из нас были, но взращенные в другой системе координат и естественно думали и действовали по другому. Не было бы Гагарина, а был какой-нибудь Сидоров, покоривший космические просторы раньше, а может и позже. Не зашел бы на гулянку в соседнее село Семеновку мой дед Коненков и не осеменил мою бабку, которую потом взял в жены добрый человек с фамилией Даченков, не попал потом отец на завод в Химках и не встретил там маму. Не было бы Маргариты, той которую мы все знаем и даже, скажу крамольную вещь; не было бы самого Путина и было бы хуже, а может лучше. Другие  люди спорили бы сейчас так же до крика.
...Бессмысленно критиковать историю, которая породила нас с вами, но изучать и помнить ее надо обязательно.

Память и Родина — синонимы, близнецы братья. Кто-то сказал Родина это твои воспоминания, как это близко и точно. Во мне сидит это ощущение чего-то родного и близкого когда в голове рождаются картинки далекого детства, потом как в калейдоскопе сахалинские пейзажи, Сибирь, Урал, избушки занесенные снегом по самые окна в вятских и костромских землях. Московские бульвары тоже моя Родина; ночные вокзалы когда город замирает, а там кипит жизнь; рестораны, залы ожидания, на длинные перроны прибывают и отходят поезда в загадочные неизведанные земли, где наверняка тебя ждут неожиданные встречи, возможно любовь, счастье... Счастье созерцать все это, с надеждой открывать что-то новое и жить там среди этого,.. и все это Родина.

Начало 20-го века; Россия «беременна революцией»
Как же так случилось, что кучка авантюристов сумела поднять и увлечь за собой от западных границ империи до самого дальнего востока многомиллионную часть народа и все таки удержаться, не схлопнуться в кровавой междоусобице и даже выстроить пусть суровую, часто несправедливую, но державу. Державу, победившую в страшной войне, создавшую мощную промышленность, свою науку, культуру мирового уровня и как венец всего этого осуществить прорыв в космос.
Основатели учения, великие теоретики Маркс с Энгельсом, не верили в Россию и не любили ее, считая нас диким безграмотным стадом, погрязшим в рабстве и застрявшем в феодализме. По их мнению революционная ситуация может возникнуть только в Европе с ее организованным пролетариатом.
Значит по чьей-то воле зарождалась и зрела в веках невидимая сила в многонациональном народе, которая к началу 20-го века обрела вождей и, наконец, вырвалась наружу невиданным доселе взрывом, потрясшим не только Россию, но и мировые устои.
Победа была неизбежной, и чтобы не говорили многочисленные исторические «эксперты» про то что дескать был бы царь потверже или тогдашняя элита сплоченней, перевешали и пересажали бы вовремя бунтовщиков и зачинщиков, то и дальнейшие исторические события пошли спокойней.
Ни хрена подобного! Провидению было угодно, чтобы сошлись в кровавой схватке «темные» глубинные силы народного большинства, задолго привитые пугачевщиной, и так называемые «цветом нации» «светлые» силы власть имущих. И несмотря на белый террор одних русских (вне национальности) другие русские — красные ответили не менее жестокой бойней, и конечно тонкая кость «поручика Голицына и корнета Оболенского» не смогла противостоять широкой кости пролетария и крестьянина-пахаря, да и как ни крути за спиной победителей стояла древняя как мир правда рабов к своим хозяевам.
Неизбежность таких событий ощущали образованные люди в России уже давно. Еще Достоевский, отбывая срок на каторге в среде истинно народной, пришел к выводу, что даже в равных условиях притеснений и унижений, потребляя ту же пищу что и все, он никогда не был и не стал этим людям своим, и которые все равно видели в нем чужака-господина.
И захвативший власть в каком-нибудь захудалом сельсовете, или как там было комбеде, местный непутевый шалопут Ванька не помнящий родства, не всегда трезвый, но державший своих односельчан в страхе, все равно будет понятней и ближе чем добровольно ушедший «в народ», чтобы нести неразумным крестьянам «разумное доброе вечное», интеллигент или даже дворянин.
Отложились в памяти воспоминания одной из наших поэтесс (кажется Ахматова); жаркий солнечный день на Троицу, дети в сопровождении взрослых едут в двух экипажах на службу в соседнюю церковь. Мужчины в легких светлых костюмах и шляпах, дамы тоже изысканно одетые, под зонтиками от солнца, празднично наряженные дети; шутки, смех, веселье. Проезжая по деревенской улице они стали бросать конфеты местной детворе — как никак праздник..
Чумазые босые те бросались в придорожную пыль за этими подарками, дрались, валялись создавая кучу-малу.
И глядя на все это ей, маленькой девочке, стало почему-то страшно.
Сбежал «цвет нации» на философском пароходе и казалось на этом Россия кончилась, но как «Феникс из пепла» огромная страна со скрипом, тяжелой одышкой стала подниматься, стряхивая с себя ошметки старого мира и новоприобретенную шелуху новой экономической политики (НЭПа). За 5 лет полностью ликвидировала безграмотность, аудитории университетских рабфаков заполнились сельской и рабочей молодежью и вдруг!.. Начали появляться великие ученые, талантливые командиры, поэты-писатели, артисты, спортсмены и через 20 лет врага на фронте встречал уже другой народ.
Конечно, мне резонно на все это скажут: а какой ценой!? Ведь были репрессии, продразверстки, колхозы... Ну что ж, из нашего нынешнего далека, остается только развести руками и поклониться в ноги нашим бабушкам и дедушкам, не забывая плохое и быть благодарным хорошему.