Литература ради литературы

Олег Сенатов
К настоящему моменту писание прозы едва ли не превратилось в мое жизненное предназначение; я только этим бы и занимался, если бы не трудность поиска  темы  нового произведения, связанная с  исчерпанностью моей памяти; ведь за последние десять лет я описал все засвидетельствованные мною события, и  использовал все мысли,  когда-либо посещавшие мою голову.
Поэтому я живу ожиданием спонтанного появления в моем сознании «зародышей» новых произведений; это или вспомненное событие, или зрительный образ, или интересная мысль, снабженные вектором развития сюжета, на которые  при их появлении реагирует  Пишущее Я, давая отмашку: - «об этом можно написать». И тогда мое повседневное, - «критическое» я начинает лихорадочные поиски материалов для нового произведения, прикидывая возможные пути хода повествования, и соответствующие им финалы, подбирая  литературные техники и ключевые слова. Пробыв в этой фазе от двух дней до двух недель, можно садиться за компьютер, отпуская  Пишущее Я на волю.
Какую цель  я ставлю перед собой? Рассказать о событии? Насладиться зрительным образом? Поделится мыслью? Да, и это тоже, но главное – в другом!
Скармливая Пишущему Я новый материал, я с азартом ожидаю: в какую литературную форму оно (Пишущее Я) этот материал отольет? А вдруг это будет открытие?
По аналогии с понятием  «искусство ради искусства» то, чем я занимаюсь, можно назвать «литературой ради литературы».
                Май 2023 г.