Миндалевидные глаза ч. 2

Клименко Ольга
Мать принесла из дровника берёзовые дрова с шершавой чёрно-белой берестой, затопила баню. Ароматный дымок кудрявым облачком закурился из трубы. Пока баня топилась, Костя переоделся в домашнее и стал тем самым мальчишкой, которым уходил в армию, только возмужавшим.

Баня истопилась быстро. Отец, вернувшийся из магазина, запарил свежий берёзовый веник. Костя с наслаждением парился и мылся мягкой катунской водой. После бани все уселись за стол на улице под цветущей черёмухой. Рюмочка водки и наваристая уха из тайменя сделали родственников особенно разговорчивыми. Костя всматривался в лица родных, отмечая морщинки в уголках материнских глаз, добавившиеся за эти годы, похудевшее и постаревшее лицо отца. От этих наблюдений сердце тоскливо замирало.

-Откуда рыбка-то?-поинтересовался Костя.

- Сосед рыбачил, узнал, что ты приехал, и принёс, - ответил отец.

- Уха получилась очень вкусной,- заметил Костя.

- Мать мастерица готовить.

После обеда Костя решил прогуляться. Он спустился мимо прозрачной родниковой речушки, текущей прямо посередине улицы, по разноцветным камушкам. По переулку дошёл до берега Катуни. Как же соскучился он по этим крутым валунам, по бирюзовым барашкам волн на быстрине. Костя спустился поближе к воде. Набрал её в руки и умылся. Холодная вода смыла остатки усталости от дороги, и он теперь уже окончательно поверил в своё возвращение на родную землю.

Неожиданно позади послышался цокот копыт. Парень обернулся и увидел девушку, которая уже встретилась ему сегодня днём. Она вела в поводу низкорослую алтайскую лошадку.

- Это ты снова?- насмешливо спросила она.

- Ну да. А это ты?

-Вот лошадь привела напоить.

Она спустилась по каменистой тропинке к воде. Лошадь послушно шла за ней:

- Пей, Ласточка,-ласково произнесла она.

Костя с удовольствием разглядывал её хрупкую фигурку подростка, прямые волосы, струящиеся по плечам, яркие пухлые губы. Ему вдруг показалось, что он знает её давным-давно.

- Ты надолго к нам?- с интересом спросила она.

-Не знаю пока.

Лошадь пила долго, роняя прозрачные капли с бархатных губ. Девушка терпеливо ждала, пока она напьётся.

- Ну всё, пока, -сказала девушка.

-Как хоть зовут то тебя? - спросил Костя.

- Я Нина.

- А я...- начал было парень.

- Я знаю: ты Костя.

- Откуда ты...

- От верблюда. У нас в селе вести быстро разносятся.

Она стала подниматься вверх по каменистой тропинке. Лошадка трясла головой и осторожно ступала по гладким камням.

Косте вдруг отчаянно захотелось, чтобы они не уходили.

- Может, встретимся как-нибудь?

- Может и встретимся...- загадочно произнесла девушка.

Выведя лошадь на крутой берег, она легко вскочила на огромный валун, а потом на лоснящийся круп лошадки. На прощание помахала Косте рукой:

- До встречи,- и умчалась вдаль.

- Пока, - огорчённо пробормотал Костя ей вдогонку.

Ночью ему снились душистые облака черёмухи и маральника. Они клубились вперемежку с бирюзовыми волнами,и сквозь эту бело-розово-голубую палитру выступало лицо девушки с глазами, напоминающими зёрна миндаля. Она обжигала его взглядом, и от этого Костя ощущал томление во всём теле, которое давно уже требовало женской ласки. У Кости длительное время не было близости с девушками. В армии думать об этом было некогда: нагрузка была такая, что после отбоя он падал на постель и тут же погружался в сон. Сейчас, осознав, что он свободен, Костя вдруг понял, что он готов любить и быть любимым. До армии у него была близость с девушкой, но ничего серьёзного из этих встреч не вышло.

Теперь вот новая знакомая. Он чувствовал, что его тянет к ней с непреодолимой силой. Кто она такая? Зачем встретилась на его пути?

Утром Костя спросил о ней у матери.

Мать в ответ замахала руками:

- Ты что, с ума сошёл? Это же Нинка. Не вздумай связаться с ней. Закружит так, что себя забудешь.

- Да не собираюсь я. Чего ты всполошилась так?
- Нехорошее про неё говорят. Да и дочка есть у неё неизвестно от кого.

-Понял я. Не беспокойся.

Мать замолчала, но с тревогой поглядывала на сына. Всё, что рассказала она о Нине, ничуть не испугало Костю, а, наоборот, придало пикантности её необычному облику.:одинокая, живёт с маленькой дочкой.

Через неделю Костя устроился на работу. Его взяли шофёром на молоковоз. Вставать приходилось очень рано, чтобы увезти вечернее молоко на молокозавод в Чергу. С непривычки Костя очень уставал и, падая на кровать, спал, как говорят. без задних ног. Новая знакомая несколько раз попадалась ему на пути, иногда взмахивала рукой в знак приветствия. Костя давил на сигнал и, проезжая, долго смотрел на Нину в зеркальце заднего вида. Ему очень хотелось остановиться, но времени было в обрез.

Облетели лепестки с черёмухи и маральника, наступило лето.

В этот день у Кости был выходной, и он решил сходить на рыбалку. Взял удочку у отца и отправился на берег Катуни. Он переступил неширокий быстрый поток, который отделял от берега небольшой каменистый островок, на спине которого росли кудрявые кустики молодого маральника. Небольшая пушистая сосенка, непонятно как, прицепилась в расщелине камня. Кое-где пламенели ягоды земляники, кустики которой неизвестно откуда забрались на островок. Костя прошёл на самый высокий камень, лежащий у края над водой, привязал мушку, сделанную из рыжего конского волоса, поплевал на неё и забросил на самую стремнину. Сосед Николай, опытный рыбак , утверждал, что именно там, на быстрине, на мушку, можно наловить хайрюзов или, если повезёт, поймать огромного тайменя. Костя послушал соседа , и всё сделал в соответствии с его инструкциями.

- Ну, ловись, рыбка, мала и велика...