По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 21

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

            Из конфет,мы с сестрой Хадичой,предпочитали шоколадные: ИГРАШКЫ,ЩАСЛЫВЭ ДЫТЫНСТВО,ЧИО-ЧИО-САН,КРАСНЫЙ МАК, БУРЕВЕСТНИК,ЛАСТИВКА,ПРЕМЬЕРА,
ПИЛОТ,ОЗЕРО РИЦА,а также сливочные помадки: ШКОЛЬНЫЕ и ПЕРВОКЛАССНИЦА.
Из карамелей,мы любили ПОДУШЕЧКИ,КИЗИЛ,БАРБАРИС, ГУСИНЫЕ ЛАПКИ,РАКОВЫЕ НАЯ,мармелад ТРЁХЦВЕТНЫЙ,халва подсолнечная и тахинная. Самыми любимыми моими кон-
фетами были- ПУСТЫНЯ КАРА-КУМ,ПРЕМЬЕРА, КРАСНЫЙ МАК. Самым моим любимым печеньем,было круглое,шоколадное печенье-САДКО,,квадратные белые печенья:ЖОВТЭНЬ,
ДО ЧАЮ,и в виде шестерёнки- ДОРОЖНОЕ печенье. Любили мы с сестрой Хадичой и зефир:
белый,розовый,жёлтый,голубой и шоколадный и шоколад- ГВАРДЕЙСКИЙ.
             Сестра Хадича научила меня писать и читать печатными буквами. Об этом, я уже писал выше и я очень любил читать книжки - КРАЙ РОДНОЙ,РУССКИЕ,НАРОД-
НЫЕ СКАЗКИ,УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ,ДЮЙМОВОЧКА,ЗОЛУШКА,КОЗЕТТА,ФЕДЯ И ДАНИЛКА,
ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА ЙОГО ТОВАРЫШИВ (на украинском языке),МАРКОС РАМИРЕС,ДЫРА В НЕБЕ,ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА,АНДРЮША ИДЁТ В ШКОЛУ,ФАНТАЗЁРЫ,я также любил читать журналы: ОГОНЁК,МУРЗИЛКА,СКАЗКА О МАЛЬЧИКЕ МАЕ,О ЧУДЕСНОЙ СВИРЕЛИ И О ЗЕЛЁНОМ ПЕТУШКЕ,журнал- ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ,а также книжку азербайджанского писателя,о двух мальчиках-азербайджанцах: Дауле ( это имя означает- буря) и Аскере,которые строили
лабазы и трафареты и о их соседке,- старой бабушке-Заузе,которая умерла. Потом читал детскую книжку,как мальчишки: Андрейка,Федя и Вася Козик попали в огромную,
лесную пещеру и заблудились. Помимо детских книжек,а читал и книги для взрослых и
также классику: трилогию Яна: ЧИНГИЗ -ХАН, БАТЫЙ, К ПОСЛЕДНЕМУ МОРЮ,а также я прочитал ТРИ ТОВАРИЩА,ОЧАРОВАННАЯ ДУША,САМВЕЛ,КОНСУЭЛЛО,ФАРАОН, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА, РОБИНЗОН КРУЗО, ХРАБРЫЙ АЗМУН, ТЕРЕДО - ВРАГ КОРАБЕЛЬНЫЙ, КРАКЕН МУТИТ МОРЕ,О МАЛЬЧИКЕ АМИ,СТАРОМ СЛОНЕ ДЖЕРРИ И О ТИГРЕ ЛОО,ПАРОЛЬ СКРЕЩЁННЫХ АНТЕНН,НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАХАОН, 3-томник А.С. ПУШКИНА, 3-томник ГЕНРИКА ИБСЕНА,
3-томник АРКАДИЯ ГАЙДАРА,книга об индийских влюблённых:  ВИС и РАМИНЕ, и так далее.
Да простят меня,мои дорогие друзья-читатели,что я отвлёкся от данной темы. Когда
я был маленький,лет 5 -6, я обнаружил на полу своей маленькой комнатки,голубое,
неровной формы,колечко от масляной,голубой краски,а на полу,в коридоре- резиновое,овальное,чёрное с двумя белыми точками-пятно,от валенок и чуть дальше-
-коричневое ,полу-круглое пятно от посылочной печати.
                Это были мои,особые,не понятные никому,только мне -детские знаки.Сучки на полу кухни,я обозначил так:

                ГОЛОВА БОЛИТ.
                ПЁТР,
                ПАУК,
                ЦВЕТОК,
                СВЕРЧОК,
                БАБКА,
                ДОМ.

 А сбоку,слева,был большой,круглый,коричневый сучок,который,я называл " ПАУК ГОРЕЛЫЙ, БОКОВОЙ ". Я накалывал на них кнопки и так себя развлекал и забавлял,чтобы не чувствовать скуки.
                Я погружался в свой мир фантазии. Я очень любил мечтать и фантазировать и в конце-концов,придумал,что в моей комнатке живёт низенький,тол-стенький и лысый человек,по имени- Самуил,который носит голубую майку и чёрные
трусики. Глаза у него треугольной формы,как отверстия у канцелярских кнопок.
Он может обмазать любого человека,масляной,голубой краской и уколоть острой кнопкой.Так я себя развлекал и забавлял,чтобы никогда не скучать.

               
                МОИ ПЕРВЫЕ ГОЛУБИ.
                ==================

                Я ещё был маленьким,5-летним мальчиком,как наш папа - Рагиб Румович Садыков принёс домой " живой подарок "от своего ученика и воспитанника из ДТС,который перенёс полиомелит (детский паралич) и хромал. Он был любителем-
- голубеводом и звали его - Анатолий Лемешко.
Анатолий Лемешко был очень похож и фактически,являлся двойником- украинского певца оперы- Анатолия Соловьяненко.
               Это были уже взрослые голубята (братик и сестричка). Они были белой окраски оперения,но кроющие перья крыльев (щитки) у них были -чёрные.
У голубки-сестрички,под глазами,были три чёрных,округлых пятна (слева и справа),а голубь-братик- таких пятен не имел совсем. Именно по такой примете,мы знали их по-полу.
               Нашему папе- Рагибу Румовичу Садыкову его воспитанники и ученики
подарили очень красивую голубиную клетку из светлой фанеры,с выпиленными лобзиком,узорами цветочных мотивов,очень красивую,прекрасно выполненную.
Но пока голубята (братик и сестричка)-жили в кладовке. Я часто их выпускал полетать в нашем коридоре.Они часто садились на нашу,лозовую этажерку,где я их
всегда кормил белым рисом. Потом,папа взял голубят и снова отнёс их к Анатолию
Лемешко. Я очень скучал за голубем-братиком и голубкой-сестричкой.
Я очень просил папу,чтобы он мне вернул голубят.
               Папа- Рагиб Румович Садыков вернул только голубя-братика. Голубка-сестричка куда-то улетела и её не было нигде.Белый с чёрными крыльями,-голубь -братик очень скучал по своей голубке-сестричке. Мне было очень его жалко. Тогда,папа - Рагиб Румович Садыков взял у Анатолия Лемешко,взрослую пару
голубей. Они были по окраске своего оперения,- красные,т.е. цвета горячего какао
с молоком.У голубя- клюв был розового цвета,а у голубки-клюв был синеватый.
Так и различали их мы по полу.Красная пара голубей встретилась с белым с чёрными крыльями,голубём-братиком и между ними произошла драка,где красные взрослые голуби победили белого голубя-братика. Пришлось их разлучить. Белого ,чёрнокрылого голубя-братика,папа возвратил Анатолию Лемешко,а красные голуби жи
ли у нас,на антрессолях,всю зиму. А потом,папа отдал их снова Анатолию Лемешко.

                ( Продолжение следует).