Одна дома

Екатерина Ротманова
Улеглась я спать в новом доме. Мы ещё не переехали, поэтому я пока изредка ночую... Новый, кстати, он только по факту недавней покупки. А так он старый, хотя и очень прочный. Он винтажный, поэтому в нем очень много слоев сложности. Последние несколько недель мы ремонтируем его. По слоям краски, непрокрашенным, или наоборот слишком сильно залитым краской местам, по каким-то винтикам, розеткам, я могу датировать когда делали ремонт, в каком настроении хозяева были, когда красили комнаты. Я вижу материалы, которые они использовали, поэтому могу определить их, тех хозяев, тогдашнее финансовое положение. Приблизительно, конечно, и, возможно, что и совсем неправильно, но все эти детали дают столько пищи для размышлений! И я размышляю, пока готовлю для покраски стены, плинтуса, дверные косяки, оконные рамы.

В общем, по насыщенности день идет за неделю. К вечеру кровать кажется самым лучшим местом на планете. Я закрываю глаза и слушаю тишину.

И слышу! К своему величайшему страху, что в доме кто-то есть. До момента, пока получится хоть как-то определить вид живого существа проходит вечность. Темнота и тишина, как увеличители страха. Я не дышу. Потом слышу ярое шуршание крыльев. Возможно, что это мотылек, огромный. Возможно, что стрекоза. И почему оно не двигалось, пока я не спала. Явно же ведь залетело днем, когда все окна и двери были нараспашку.

После пятой попытки насекомого взлететь я поняла, что это чудище не оставит попыток освободиться, будет шарить по всему дому, и в какой-то момент наткнется на меня. Я включила свет. По шторам ползло... оно. В следующий момент этот то ли жук, то ли таракан, взлетел и полетел прямо на меня! Я надеялась, что он летит на свет лампы, но, видимо он был в неменьшем ужасе, поэтому мимо лампы он двигался на меня. Этот шум крыльев заставлял мой спинной мозг холодеть и цепенеть. Когда чудище село на пол, мой мозг крикнул мне, что это дикий гигантский таракан, рука схватила тапок и на весь дом раздался хлопок, от которого черепица на доме слегка подпрыгнула!

От удара чудище потеряло способность передвигаться, но продолжало шевелить усами. Я поняла, что это был просто жук. Следующей мыслью было то, что нам не следует рассчитывать, что те, кто выше нас разумом, всегда ведут себя разумно. Что, если они так же иррационально боятся нас, как мы тараканов, даже воображаемых?