Все мы из детства...

Белов Владимир
Именно так! Мимо детства никто не прошел! Просто оно у всех было разным...

А мое было в небольшом провинциальном городке на Западной Украине. Сейчас и отношение ко всему совсем другое, и взгляды на Запад стали гораздо  «трезвее». Но, все же, —  это было МОЕ ДЕТСТВО. И смешано оно во мне единой украинской и русской кровью моих дорогих родителей.
Жизнь рассудила так, что брат пошел на брата... Впрочем, и не жизнь, а те, которые испокон веков мечтали и мечтают лишь о том, чтобы нас не было... Мечтать не вредно!
А детство мое все равно связано с малой родиной, и теми местами, которые для меня близки и любимы.
 
...Из моего детства «городская булочка», которую называли «сайкой». Ух как классно было купить ее в соседнем хлебном магазине, еще горяченькую, и потом дома запивать молоком! Молоко в моем детстве было всегда разливное, в бидонах. И только чуть позже стало бутылочным и треугольно-пакетным (текущим), и не таким вкусным.
Из детства, запомнившийся мне «нагоняй» за то, что я утащил из дома все семейные драгоценности из маминой шкатулки, и подарил их девочке Саше, с которой мы ходили вместе в детский сад еще с ясельной группы. Ух мне тогда было!... Сначала хорошо!... Потом плохо!...
Мои детсадовские воспитательницы, — Марина Никитична и Татьяна Павловна, тоже родом из моего детства. Лучше их не было на свете!

Активная жизненная позиция тоже запомнилась... Вот она, - на нескольких уцелевших от переездов и времени фотографиях!
 
Смотрю на фото самого себя, солирующего в лихом матросском танце на какой-то очередной детсадовской тусовке.
Себя конечно узнаю! Но только некоторых матросиков в подтанцовке могу назвать поименно.
Тут была проблема для меня,- в этой трудной деятельности детей в детском саду!
Я не умел завязывать шнурки на ботинках. А суровая мера воспитания заключалась в том, что те, кто не завяжет шнурки, — не пойдут гулять!... Пришлось научиться!

Еще запомнил как с сестрой моей в Москве...
«В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра...»
Да! Именно туда мы и пошли! В музей Ленина! И там на первом этаже, у бюста маленького Володи У., я читал именно это стихотворение С. Михалкова. А посетители музея между собой переговаривались:
— Смотрите! Маленький Ленин про себя стихи читает! -
Да ! Я точно помню, что был тогда юн, и по-ленински кучеряв.
... Улыбает?... Меня, да!

Родом из моего детства и лучшие мультфильмы и фильмы.
В 1966-м, начался прокат фильма «Неуловимые мстители». Алчущие до сего зрелища кинозрители, выбили витрину кинотеатра «Жовтень» на моих глазах.... Великая сила искусства!
Впрочем! Чуть позже афиши и витрины этого кинотеатра так же не выдержали премьерного показа фильма "Фантомас". А многие из нас перестали быть "неуловимыми", а "перекрасились" в фантомасов и комиссаров Жювов...
Правда, не всем удавалось полысеть и скорчить такие рожицы как у Луи де Фюнеса.

Недавно шел  очередной показ фильма «17 мгновений весны», но я помню, когда он только пошел по телевизору, — весь город вымирал, все сидели у экранов. Мне тогда этот фильм показался скучным (особенно первые серии), и я одиноко бродил по соседним дворам в поисках товарищей....

В детстве моем было много всего! Это и драки с соседскими пацанами, и игры в «казаки-разбойники» с пацанами и девчонками, и катание на лыжах и коньках. Зимой, у нас в парке заливали каток. До парка нужно было добираться 2 остановки на троллейбусе. Потом, — 10 копеек за вход, 5 копеек — за хранение обуви в гардеробе.
Зачем так неэкономно?!! Я со 2-го класса уже одевал коньки дома, шел пешком до катка (в коньках в троллейбус не пускали!), катался за 10 копеек до упада (или закрытия катка), потом опять "пеши по-коньковому" до дому...
А там: 
— Ты почему целый день пробыл на катке?... - и т.д. и т.п.....
 
Мы все — родом из детства!
Дай бог им всем, живым, здоровья и мира!...
А тем, — кого уже нет, — памяти и покоя....

Еще раз посмотрел на все свои детские и школьные фотографии сейчас, и каждого вспомнил! К сожалению этих фото мало осталось в моем архиве...
Главное, - что вспомнил чуть-чуть о детстве!
Это значит, детство мое было замечательным и незабываемым!