Великий русский поэт

Александр Товберг
-Вы знаете, кого вы сбили?
-Кого?
-Великого русского Поэта!
-Да вы что!? Не знал, извините. Пушкина, что ли?
-Вы издеваетесь?
-Нет. Я человек недалёкий, стихи не читаю, телевизор не смотрю, даже в театры не хожу.
-Незнание не освобождает от ответственности.
-Я больше не буду.
-Правда?
-Честное слово!.. А он жив-то хоть?
-Кто, Пушкин?
-Нет, этот, как его, которого я сбил.
-К сожалению – нет, помер.
-Вот бедняга. Но я же не нарошно, я же правда не знал.
-А если бы знали?
-Ну, на нём же не написано. Да и видок у него довольно старый и потрёпанный. Сколько ему годков-то было?
-За 80.
-Нуу? Разве поэты столько живут?.. Этот точно не Пушкин.
-Не Пушкин, а дожил ведь.
-Теперь-то что уж, дожил – да не дожил… А звали-то его как?
-Вам-то какая разница, что вам его имя скажет?
-Но он же великий русский поэт, все его знают, а я – нет, стыдно же. Я запомню, запишу вот даже, дети гордиться будут.
-Чем?
-Ну, как чем – тем, что ихний батя великого русского поэта это,.. задавил.
-Чем тут гордиться?
-Ну, знаете ли, не каждый день приходится поэтов сбивать…
-Ну ладно, скажу, приготовьтесь, звали его – Борух Зильберштейн.
-Чего?
-Повторить?
-Не надо, я услышал, просто задумался… Русский?
-Сомневаетесь?
-Да как-то... Поэт?
-А что не так?
-Великий?
-А почему нет? Вы же его стихов не читали.
-Нет, а вы?
-А что я?.. У меня даже машины нет. Я пешком на работу хожу.
-Рискуете.
-Угрожаете?
-Да что вы!
-Ну тогда приговариваю вас к 15 суткам исправительных работ…
-Всего-то, я же великого русского поэта сбил!
-С обязательным прочтением 50-тонного собрания его сочинений.
-За что!? Это несправедливо! Пощадите! Я больше не буду! Не виноват я! Он сам под колёса сиганул! Помилуйте! Не губите жизнь мою молодую!

17-21.01.24

рис. МСВ