Облепиха

Мария Мас
Последнее время меня преследует облепиха: всюду чудится её запах.

Когда-то мы сажали облепиху на садовом участке - из неё получилась хорошая живая изгородь, но она настолько разрослась, что мешала другим растениям и ее пришлось выкопать. Корни от облепихи мы находили в земле в течение нескольких лет. Очень живучее растение. Масло из облепихи хорошо помогает при ожогах, ранах и отравлении.

Одно время я варила компоты из облепихи, меня угощали вареньем из облепихи, даже как-то попробовала шоколадные конфеты с облепиховым джемом.
Последнее время мне больше нравится ягодный чай в виде мороженого, который кладут в кипяток и ждут, когда он распустится букетом ягод и кусочков фруктов. Чаще всего я беру облепиховый чай с мелко нарезанными манго, маракуей и апельсинами, - это то, что надо в морозную стужу.
Осенью хорошо пить чай с чёрной смородиной, клубникой и базиликом.