Кладбище графоманов от

Сергей Озеров Лунь
Гость портала КузПресс СоваВоЗлеОлимпа взялся за старое...

Слово автору:
"Когда-то у меня была на КП рубрика ЛитКузнецк. Писал о поэтах Новокузнецка, о Никоновой пять раз, подводил годовые итоги.

Пора провести черту и под 2023 годом.
 Календарь мой не по китайскому гороскопу, а по кончинам членов Союза писателей России. В восемнадцатом году ушёл из жизни Владимир Неунывахин (80 лет), в девятнадцатом Николай Ничик (65), в апреле ковидного двадцатого Дима Хоботнев (41), в конце марта 2021-го Татьяна Николаева (Карманова, Соколаева) тоже под ковидную дудочку, с маскарадом марлевых балахонов.

Двадцать второй год отмечен двойной потерей: Тайана Тудегешева (64) в феврале и Виктор Бокин (75) в ноябре.   

Двадцать третий год отметился почти незаметно. Скончалась Настя Русских (Куприк) в возрасте чуть-чуть за пятьдесят, где-то в Заводском районе в одиночестве.

Она из Прокопьевска, из семьи учительницы русского языка, год-два работала в Гоголевке, потом редактором в частном издательстве по выпуску книжек графоманов, (похоже, прибыльный бизнес, до сих пор фурычит). Потом последнее десятилетие жизни служила охранником на Запсибе.

О смерти рассказала литобщественности как бы её подруга, причина – почки отказали. Что, где покрыто тайной!   Анастасия в городе была затворницей, с писателями не тусовалась, несколько раз в десятых годах звонил ей, но она отвечала смсками, аргументируя тем, что на работе ей запрещено пользоваться телефоном.

Знаю, что после ухода из местного частного издательства она редактировала через интернет, вышла у неё книжка стихов в Подольске и в члены Союза писателей России ее приняла Подмосковная организации.

 Стихи её с выраженной авторской интонацией, энергичные, ироничные, на сайте 45 параллель.нэт соседствуют с классиками 19-20 веков, то есть сито оценки прошли и включены в литпроцесс?!

* * *

В телевизоре орёл наш Дон Рэба –
Это новости идут, не кино...
Ты опять бухаешь, чтоб забыть небо.
А оно тебя – забыло давно.
У него свои дела – идеалы,
Архетипы, свет, сокрытый во мгле...
И с него не стянешь вниз одеяло,
Хотя холодно-то – здесь, на земле…    

И главное событие года, уже не для членов Союза писателей России, это выход двухтомника Антологии поэзии литературных студий Кузбасса!
Членов Союза объантоложили ещё в 22-м году тремя томами. Грантовая машина пошла в разнос, государство взялось за макулатуру!

 На поэтическом слэнге коллективные сборники зовутся «братскими могилами».

Под конец года в кабинете писателей и журналистов ДТС раздали по две увесистые черные книги "гренадовцам". Во втором томе представлены три литобъединения из Новокузнецка, из Кемерово в оглавлении первого тома десять лито! По грантобумаге и здесь щегловцы обошли?!   

Естественно, я смотрю список авторов Гренады, нахожу свою фамилию, потом вижу, что из 16-ти авторов четверо никаким боком к Гренаде, некоторые, может быть, даже в коридоре ДТС не ступали.

Геннадий Кузнецов, задевяностолетний покойничек, у именитых поэтов выпрашивал членство, про молодых только пописывал а «Огнях Кузбасса».   

Сколько народу прошло через Гренаду, а зафиксировано всего дюжина!

Другие объединения, как «ЛиТерра» и «Творческая шкатулка», как я понимаю, не являются кузнецами новых членов для Союза писателей?!   

Я заметил местную особенность: стоит пишущему получить корочку Союза, и он перестает сочинять стихи, примеры опускаю, чтобы не переходить на личности. По непроверенным слухам оставшиеся члены (см.список покойников выше) занимаются приниманием 70-ти-летнего литератора, часто публикуемого в «Огнях Кузбасса».   

А сколько в «Гренаду» советских времён и времени Никоновой ходило народу! Нынешнее малолюдие объясняется интернетом, прежде всего литераторы собирались для общения, а теперь этого полно в соцсетях!   

Литераторы обычно объединяются вокруг печатного органа, возможности публикации текстов, а сейчас с этим проблем нет, инет глотает всё! Или писательство как индивидуальная деятельность изживает своё, литература вытесняется ( по времязатратности) интерактивом, стримом и перепиской в стиле телеграмм?!   

В бытность я предлагал Юрию Буланову учредить литературную премию для прозы на местном материале.

Буланов выделил сто тысяч на альманах «Кузнецкая Крепость», потом в следующем году на журнал краеведов «Кузнецкая старина». В 18-м году у «Кузнецкой Крепости» был тирах всего 50 экземпляров. Потом в Областном департаменте Культуры появился наш человек, Марина Евса, бывший директор Драмтеатра, и альманах финансировался с севера.

Но потом один шустрый шорец "подломил" Евсу и лишил ЛитКузнецк "блата". (Вот не надо смешивать культуру с национализмом!)   

Последний номер "Кузнецкой Крепости" вышел в двадцатом году на тему Победы, а дальше сдох! Живописные развалины украшают наше литературное кладбище! Кстати, "Кузнецкая старина" до сих пор жива, недавно презентовалась на настоящей Кузнецкой крепости.   

Литература в Новокузнецке ещё теплится к клубе фантастов при Гоголевке, но они себя позиционируют не как литобъединение, или учредители гранта скинули многоавторного конкурента с полки… Тут полка Российских писателей, другого Союза, а этому Союзу кладбища поди не положено, только крематорий!

Вот и весь литгод 2023 ЛитКузнецка, одна-две публикации в «Огнях Кузбасса» и 31 покойник (авторы) в братской могиле Антологии литературных объединений Кузбасса. Никто с косами не стоит, но тишина аж на уши давит!   

Автор: Сова (Сергей Озеров)
 Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации СоваВоЗлеОлимпа
21.01.2024Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой в ОдноклассникахПросмотров: 366 | Комментариев: 15

Цитата 21.01.2024 08:04
Мрачновато!
22=0ОтветитьЦитата

Цитата 21.01.2024 08:07
Цитата: Мрачновато!

Кос нет, можно взять с Бульвара Выпова фонари висилицеобразные.
44=0ОтветитьЦитата

Папа 21.01.2024 09:22
Да уж, не серебряный век.

«Бабки делать надо, бабки.»
Будующий президент.
32=1ОтветитьЦитата

virusss 21.01.2024 11:25
А старое-то не отвалится???
22=0ОтветитьЦитата

СоваВоЗлеОлимпа 21.01.2024 12:02
У меня всегда было на один вопрос не менее двух источников информации, в этой заметке один и моё мнение! Сейчас окольным путём кое- что уточнилось. Так что кое- что не соответствует истине. Но истина опастна для зада...
11=0ОтветитьЦитата

СоваВоЗлеОлимпа 21.01.2024 12:06
СоваВоЗлеОлимпа: У меня всегда было на один вопрос не менее двух источников информации, в этой заметке один и моё мнение! Сейчас окольным путём кое- что уточнилось. Так что кое- что не соответствует истине. Но истина опастна для зада...

Похоже из авторов 18,19,20 годов "Кузнецкой Крепости" меня выкинули за шутку в комменте на КП, а потом ещё и мерзавцем обозвали...
10=1ОтветитьЦитата

СоваВоЗлеОлимпа 21.01.2024 12:09
СоваВоЗлеОлимпа:
СоваВоЗлеОлимпа: У меня всегда было на один вопрос не менее двух источников информации, в этой заметке один и моё мнение! Сейчас окольным путём кое- что уточнилось. Так что кое- что не соответствует истине. Но истина опастна для зада...

Похоже из авторов 18,19,20 годов "Кузнецкой Крепости" меня выкинули за шутку в комменте на КП, а потом ещё и мерзавцем обозвали...

Вымерла богема,
Сгинули умные люди!
Этот город – моя поэма!
Город, который меня не любит!

Правит глупость его кварталом,
И безлюдье среди толпы,
От берёз до краснотала
Борозда моей судьбы!

Я на кладбищах его, в джунглях
Асфальта и плитки тропинок,
Добывая коксующиеся угли,
Мёрзнут ноги его в пимах!

А его и моё сердце
В аритмии захлёбываясь гробить!
Достоевский назвал его Мерзость!
Я мерзавец его по крови…
10=1ОтветитьЦитата

Ameno 21.01.2024 12:52
А я поэт, зовусь Незнайка,
Ждя меня вам балалайка!
11=0ОтветитьЦитата

СоваВоЗлеОлимпа 21.01.2024 13:07
Ameno: А я поэт, зовусь Незнайка,
Ждя меня вам балалайка!
Поэт - это не имя, а образ жизни, вредный для здоровья?!
10=1ОтветитьЦитата

СоваВоЗлеОлимпа 21.01.2024 13:09
СоваВоЗлеОлимпа:
Ameno: А я поэт, зовусь Незнайка,
Ждя меня вам балалайка!
Поэт - это не имя, а образ жизни, вредный для здоровья?!
Хочу написать про одного местного поэта! Но суки не печатают его стихов...
10=1ОтветитьЦитата

СоваВоЗлеОлимпа 21.01.2024 14:27
Кстати две публикации в "Огнях Кузбасса это не члены СПР, Инна Ким и Наташа Колесова...
10=1ОтветитьЦитата

Нюська 21.01.2024 14:48
Ну конечно люди умирают, уходят как говориться
00=0ОтветитьЦитата

Нюська 21.01.2024 14:48
Главное чтобы новые таланты приходили
00=0ОтветитьЦитата

Нюська 21.01.2024 14:49
Тогда и достоевские и толстые появятся
00=0ОтветитьЦитата

Нюська 21.01.2024 14:49
Нюська: Тогда и достоевские и толстые появятся

в слове "толстые" ударение на второй слог а не как вы подумали