Свой мирок 12

Рамира Минейра
   Так уж получилось, что я не сижу на одном месте больше трёх месяцев - округленно, конечно. 19 января было бы два месяца, как я живу у сына в однокомнатной съёмной квартире на кухне: так мы поделили пространство. И я уже сказала сыну, что скоро, пожалуй, поеду на юг к дочери. Тут ударили такие морозы - до -28, снегопады, ветры, что моё решение ехать окрепло. Позвонив дочери, узнала, что она с детьми валяются с жутким гриппом. Сказала ей:
- Скоро приеду! Засиделась, замерзла, соскучилась! - Целых три причины обосновали моё решение.
   Уже 14-го сын Глеб довёз меня до автовокзала.
- Как ты собираешься двигаться с тремя сумками на колёсах?! Если бы меня не было дома, как бы ты добралась до автовокзала?! - ругал меня он.
- Поздно уже пересобираться! В 22 часа последний автобус до ЖД вокзала Грязи.
   В Грязях объявили о посадке в 5-30, 1 путь, стоянка 4 минуты, отьезжает в 5-44. Из-за мороза все двери были перекрыты, я еле нашла выход и вытолкала три сумки на улицу. Плюс две сумки на плечах и один рюкзак за плечами. Поезд уже стоял. 28-ой вагон. Мой - восьмой, в конце. Сумки на снегу перестали слушаться, я не могла их дотащить даже до первого стоявшего вагона. Паниковать было нельзя. Я оглядела пространство вокруг себя и увидела среди движущихся людей одиноко стоявшего неподалёку высокого "интеллигентного" парня. Наши взгляды встретились.
- Помогите! - закричала я.
- Конечно! - откликнулся он и не покатил, а понёс сразу две сумки. По пути я ему сказала про 4 минуты стоянки, и у 20-го вагона мы приняли решение загружаться. Он занёс все три сумки. Я сказала "спасибо", хотя слов благодарности было много, и он ушёл. Поезд сразу же двинулся. А у меня началась эпопея продвижения в 8-ой вагон. То двери были заморожены и не открывались, и я будила проводника в пройденном вагоне. Пока он бился с дверями, я подтаскивала непослушные сумки. То впереди оказывался ресторан, и проводница, отпирая дверь, требовала, чтобы сумки я перетащила за раз.
   Когда я дотащилась до своего места - до  нижней боковушки, я уже хрипела, как загнанная лошадь. Состояние - перед приступом астмы. Где у меня флакончик сальбутамола, я не могла вспомнить. Место моё было занято. Пока девушка освобождала его и перебиралась наверх, я отдышивалась стоя. И думала, как мне быть в будущем: ведь везёт не каждый раз. То ли купить чемодан на колёсах большего размера, то ли не брать еду и подарки? Ладно, подумаю об этом потом (как Скарлет о'Хара).
   Выходила из поезда я последней, это была конечная остановка. Такси вызвала ещё в поезде. Выгружая сумки, увидела соседа по плацкарту, молодого парня, который в дороге долго объяснял мне правильность мусульманских заповедей и религии. Я опять произнесла волшебное слово "помоги", и Ахмет (я спросила его имя) донёс мне сумки  аж до такси, загрузил, и мы расстались. А я поехала к своей квартирной хозяйке, с которой уже был обговорен мой приезд.

21.01.2024