Мне нельзя, значит, и папе нельзя

Петр Панасейко
              Семья Бондаревых отмечала дома день рождения дочери. Ксюше исполнилось 6 лет. Накануне она чем-то отравилась, пролежала с мамой больше недели в больнице.
               Выписывая их, врач  провёл беседу с маленькой пациенткой и вручил памятку, что ей можно пить и кушать, а что нельзя. Дома, Ксюша, только-только научившись читать, решила сама узнать, что ей можно, что нельзя. Прочитала памятку, заулыбалась, но никому ничего не сказала: она считалась с рождения девочкой с юмором и весьма умной девочкой.
                И вот наступил её день рождения. Решили отметить его в узком семейном кругу: папа с мамой и она с младшим братиком Колей.
               Как и положено, накрыли праздничный стол, на котором кроме персикового сока стояла и бутылка коньяка. После произнесённых тостов в честь именинницы детям налили в стаканы персиковый сок. Наливала мама, а папа в это время открывал бутылку спиртного напитка. Но налить себе и маме не успел. Дочка тихонько встала из-за стола, подошла к папе и забрала у него коньяк.
               - Не понял, дочка, что случилось? – удивился отец.
                Мама, понявшая смысл действий дочери, только улыбалась.
                - На читай, папа,  вслух, что мне нельзя употреблять в пищу, это мне врач в больничке вручил, - при этом она вручила ему памятку от врача.
                Он стал читать. Когда дошёл до запрещённых «алкогольных напитков», остановился и громко рассмеялся, поняв юмор Ксюши:
                - Так мы же тебе их не наливаем, мама же тебе налила персиковый сок, который к алкогольным напиткам не относится.
                - Папа, ты что, не понимаешь? Если их нельзя пить мне, то и тебе нельзя! Ты же мой папа.
                Пришлось папе налить себе … персиковый сок.

21.01.2024 г.