Сто лет без вечно живого

Анатолий Апостолов
          

               
                СТО ЛЕТ  БЕЗ  ВЕЧНО  ЖИВОГО
                Эссе на тему условного  бессмертия

                «Всё во имя человека, всё  для блага человека».
               
                Программа КПСС, 1961 год.               
      
     Сто лет назад в морозный день января  ушел из реальной жизни великий мечтатель-утопист, выдающийся прагматик и ловкий  практик манипуляции массовым  сознанием Владимир Ильич  Ульянов/Ленин (1870-1924).
     Сто лет назад ушёл  из жуткой реальности великий утопист, который сделал всё,  чтобы прекрасная утопия в конце XX век  сделалась антиутопией, а золотые сны человечества превратились в жуткую фантасмагорию косной повседневности. Ленин умел порождать и навевать  народным массам  бесплодные иллюзии, мечты  и надежды на светлое и  счастливое будущее для всех людей без исключения. На краю студёной ойкумены, на просторах Северной Евразии  он был и остаётся  самым гениальным «Ловцом человеков», из всех тех, которые  были до него, ещё   со времён  чудесной  рыбной ловли  на Генисаретском озере  с участием Иисуса  Христа.
    Ленинская программа и ленинские лозунги: "Мир народам!", "Землю крестьянам", "Фабрики  рабочим!", "Вся власть Советам!",  оказались той самой наживкой и/или подкормкой, на которую клюнули  народные массы и  плотным косяком ринулись  в широко  поставленные сети.
     Все его  «интересные идеи», по словам Плеханова, «подчас похожие на бред» для  воплощения в жизнь требовали огромного   расхода денежных средств и  ещё большего,  невосполнимого  расхода «человеческого материала». В самом стремлении таких самозваных  гиперактивных   вождей мировой революции, как Ленин, разрушить мир, который их породил, «до основанья, а  затем...», есть что-то изначально   психически  нездоровое,  присущее всем диктаторам и тиранам.
     Вся жизнь и  гиперактивная государственная и  политическая деятельность Ленина  явилась ярким  примером тому,  как порой «великая» затея/идея  решительного переустройства мира оказывается на деле  одним из самых глобальных катастрофических заблуждений/трагедий  значительной  части  человечества.
        Идея мировой революции уже тогда, после неудачного похода Красной армии на Варшаву (и дальше  на Берлин), показалась большинству мыслящих людей того времени  политической авантюрой, идефикс клинического характера, а в дальнейшем вообще  оказалась губительной для нормального развития страны и   психофизического  здоровья  русского народа.
      Однако Ленина и Троцкого не устраивала идея построения  социализма/коммунизма в одной стране,  такой  скромный  исход Октябрьской революции (переворота) оказался   не по нутру и не по  темпераменту  обоим гениям революции. Они продолжали жить и действовать  по заветам   Маркса и Энгельса, ярых  ненавистников Российской империи и русофобов. 
       России,   как таковой, для Ленина и Троцкого  в реальности как бы не существовало. Для Ленина  реальным было только его новое «социалистическое Отечество», которое «оказалось  в смертельной в опасности» по вине  Антанты и бывших прислужников царского режима.  И это его новое «красное отечество»   нужно  было защищать до самого последнего  красноармейца,  до   последнего  крестьянского парня.      
      Россия кондовая, общинная  и традиционная была глубоко чужда Ленину. Ленин в крестьянской общине видел отсталость России, Сталин разрушил крестьянскую  общину с её многодетной семьёй, укладом и моралью, источником народной морали стала община уголовная, воровская,  коммунальная.
       Ленин использовал русское крестьянство как источник  пищи для своего правящего режима и его силовых структур, Сталин же использовал  крестьянство как  самую дешёвую, почти даровую рабочую силу для ускоренной индустриализации/милитаризации страны,  для подготовки её к грядущей  второй мировой войне. 
       И Ленин, и Сталин решали свои грандиозные затеи и проекты  в основном за счёт русского крестьянства, и  воплощали их в жизнь  теми же  бесчеловечными методами, какими пользовались в своё время реформатор-кнутобой  Петр Великий и  русская немка  Екатерина Великая, правительница России  эпохи Просвещения, с её идеальным гуманизмом и реальной бесчеловечностью. Это они вбивали   в головы своих верноподданных  западноевропейскую культуру  плетями и розгами, и двигали прогресс с помощью пыток, мушкетов и пушек. Индустриализацию/милитаризацию страны в XX веке большевики осуществляли за счёт  принудительной коллективизации  деревни точно так же, как и 200 лет назад решали свои проблемы за счёт приписных крестьян  уральские горнозаводчики XVIII века.
      «Дело не в России,  на неё, господа хорошие, мне наплевать, — это  только этап, через который мы проходим к мировой революции», — заявил Ленин, когда   в целях   безопасности  перебрался  со своим   правительством из мятежного Петрограда в Москву и  вместе со своими соратниками стал жить в Кремле.
       Психологию большевизма и суть характера Ленина по-настоящему  выявил представитель духовного Ренессанса русской культуры,  философ Николай  Бердяев, за что стал  ярым  идейным   Вождя мирового пролетариата. В самом Ленине и  во всей «ленинской гвардии» Н.А, Бердяев  видел самых опасных в мире людей, ибо  Ленин и  такие его соратники по партии, как Дзержинский и Свердлов, считали себя носителями абсолютного добра и человечности, они даже убивали людей всегда во имя добра и счастья всего человечества.
     На самом деле  реальный образ Ленин  весьма далёк от того сусального образа  вождя мирового пролетариата, который  в изобилии представлен в ЛЕНИНИАНЕ. Реальный Ленин  не был «самым человечным человеком». Он любил жизнь, любил верховодить в ней других, ценил комфорт и комфорт, не будем забывать, что лучшие 16 лет своей  безбедной  жизни он провел в Западной Европе, в  основном,  Швейцарии. Ленин любил  жизнь  и ценил жизнь близких ему людей, но абсолютно не дорожил  миллионами чужих жизней. Ленин  собирался жить долго, даже после того, когда у него участились обмороки. В своей записке Сталину он пишет: «Врачи, видимо, создают легенду, которую, которую нельзя оставить без опровержения. Они растерялись от сильного (моего) припадка в пятницу, и сделали сугубую глупость: пытались запретить мне «политические  совещания»… Я чрезвычайно рассердился и отчитал их…». Ленин предполагал в мае-июне 1922 года поехать в отпуск на Кавказ, искал возможное место отдыха, мечтал поехать в Боржоми и вел переписку  по этому вопросу  с Серго  Орджоникидзе (Сергей Девятов).
       Только раз, в Горках,  если верить, Сталину, Ленин вслух выразил своё  нежелание жить и якобы  попросил   быстродействующего яду у товарища по партии.    Ленин не представлял  в дальнейшем свою жизнь  без той  огромной  власти, которой он обладал до своей болезни. Если верить  его супруге  Надежде Крупской, то Ленин  сохранял до самой смерти ясное сознание  и понимание того, что с ним происходит, даже после того, как с ним  случился паралич, нарушилась речь и стала отказывать память. Если верить свидетельствам других посетителей, врачам, охранникам и  хозяйственной обслуге, то Ленин впал в идиотизм, страдал бессонницей, а по  ночам выл на Луну (Владимир Солоухин)
      Здесь совсем недалеко от мистики и верований в  Закон Воздаяния, которого вероятнее всего  в мире   не существует.   
      Ленин уходя из жизни заложил того не  ведая  несколько "мин" замедленного действия,  которые после него способствовали не только вырождению центрального партийного аппарата, но  и всей Коммунистической партии.
        Первой «миной» оказалось «комчванство», проявление которого он  сам же первым и заметил  в своём окружении,  и первым осудил его. Второй «миной» явилось  его  непримиримое отношение  к чужому мнению и мировоззрению, чувство собственной правоты во всем, чего бы ни касалось,  в любом виде человеческой деятельности и даже в естественных и гуманитарных науках. 
        Третьей миной оказалось чувство собственной исключительности и непогрешимости, наглая уверенность  в безошибочности  во  всех  своих действиях и поступках.  Именно эти три мины и способствовали развитию в коммунистических вождях мании величия, культа личности, возведение образа Коммуниста в ранг сверхчеловека и демиурга.
   Для большевиков и коммунистов характерен такой грех как беззастенчивый   тотальный плагиат, наглое присвоение  чужих трудов и достижений во всех отраслях культурной и хозяйственной жизни, что всегда делало их в глазах непросвещённого  социума главными созидателями нового мира и  культурными героями,  самыми совершенными  людьми  своей эпохи.  Такие  проекты большевиков по технической модернизации России, как план ГОЭРЛО (строительство гидроэлектростанций), рытьё  соединительных каналов межу  Балтийским  и Чёрным морем,  строительство  московского метро, освоение  природных   богатств  Русского  Севера и Сибири, организация Северного морского пути  -  это проекты царского  правительства, прерванные  первой мировой войной. 
      Всё, что делали большевики для претворения в жизнь этих грандиозных и  фантастических проектов и для дела мировой революции, делалось за счёт награбленных ими за  7 лет  несметных богатств Российской империи и систематического ограбления  городского населения и крестьянства. Не будем забывать, что  рытье каналов, покорение Арктики, освоение природных богатств  советской Заполярной Евразии началось после  страшного голода 1932-33 годов  и организации мощной  системы  исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГА), где большевики-чекисты объявили себя эффективными воспитателями и наставниками. Возмутительно, но факт — насилие и репрессии стали основными факторами  системы воспитания и «перековки»  «ущербного старорежимного» человеческого материала в материал качественный и новый, в советский.  Многие  грандиозные проекты большевиков, связанные с покорением природы и освоением суровых и безжизненных пространств,  сопровождалось трагедиями и гибелью людей. Но коммунистическая пропаганда из явных поражений и неудач, техногенных и природных катастроф   без зазрения совести  творила мифы о героизме советских людей и трудовых их подвигах, не забывая при этом о ведущей роли советских вождей и партии большевиков. Так, гибель парохода «Челюскин» во льдах Арктики 90 лет назад обессмертила имена  спасителей и его пассажиров, а заодно и членов Политбюро ВКП (б). Экспедиция О.Ю. Шмидта, которая должна была стать победой советского  мореплавания в условиях ледяной Арктики, обернулась триумфом советской авиации и мужества советского человека, в лице семи летчиков-полярников, первых  Героев Советского Союза и Сталинского сокола №1— – Валерия  Чкалова.  По это части едко  высказался в своё время драматург Бернард Шоу: «Трагедию вы превратили в национальное  торжество, на роль главного героя ледовой драмы нашли настоящего Деда Мороза с большой  бородой».
      Пиар-составляющая и  проявление нездорового самовосхваление правящего режима в СССР  начались с культа Ленина и его легендарной гвардии. Основные её мотивы сохраняются и в наши дни, когда идет широкая пропагандистская компания  по созданию из РФ могущественную империю.   
      Мало этого, большевики, а затем и советские коммунисты возомнили себя не только отцами Отечества, но и «кормильцами страны», озабоченными  продовольственной безопасностью государства. Все 70 лет существования  советской  власти — это бесконечные «битвы» большевиков за хлеб и за урожай. Одной из первых битв большевиков  за хлеб  была продразвёрстка и изъятие "излишков" хлеба у  крестьян  с помощью  вооружённых  продовольственных отрядов. Целью таких  «битв за хлеб»  являлось "накормить город"— в первую очередь себя, своё партийное окружение (номенклатуру), свою охрану и красную гвардию, городской плебс и рабочих.
     Первая битва Ленина за хлеб завершилась для большевистского режима полной победой над крестьянством и  свирепым голодом в Поволжье, с людоедством. Стремление большевиков выдавать себя за отцов Отечества и «кормильцев страны» передалась по наследству  и коммунистам наших дней, которые со времён волюнтариста Хрущёва и гедониста Брежнева только о том и думали, как, наконец, «решить вопрос по хлебу, молоку, мясу, маслу  и яйцам». У всех видных партийных чиновников вошло в традицию, и практикуется сегодня —  перед каждыми выборами фотографироваться посреди хлеборобной нивы  с пшеничными колосьями в руках. 
    Хлеб в  голодной  стране большевиков был основным рычагом по управлению народными массами по принципу: сначала изъять хлеб у всех, кто его производит, а потом выдать этот хлеб по крошкам всем без исключения, и в последнюю очередь тем, кто  его выращивает и убирает.
       Сегодня, накануне выборов  президента страны, кандидаты от   КПРФ,  пропагандируют  себя как спасителей Отечества и кормильцев возрождающейся после лихой Смуты страны. И сегодня коммунисты продолжают утверждать, что без них правительство премьер-министра  Михаила Мишустина  никогда не одержало бы   столько побед и достижений  на военном поприще и в мирной жизни,  в производстве и экономике, в самолётостроении  и в сельском хозяйстве.
   «Мы, коммунисты, сделали всё для того, чтобы эффективно заработал ВПК, Мы перешли в контрнаступление и расширили БРИКС. Огромный вклад в это  внесли  наши товарищи: и Мельников, и Калашников, и Тайсаев.  Для  нас принципиально важно накормить страну. В прошлом году она получила лучший урожай.  И здесь огромный   вклад и Кашина, Харитонова, и Коломейцева,  — заявил лидер КПРФ Геннадий  Зюганов  19 января 2024 гола на первом заседании
Государственной думы.
       За последние сто лет  существования в образе двух империй  России пришлось  трижды побывать на  дне глубокого  колодца и путем чудовищных потерь трижды выбираться из зловонной глубины на белый свет.
       И вполне логично стремление тех, кто хочет понять причины этих трёх  позорных  погружений великой державы   в выгребную яму. Постараться каждый раз понять, почему страна и ты вместе с ней оказался на самом дне зловонной ямы, а заодно  и вылезти из неё, как следует отмыться и стараться больше никогда  не попадать на дно невыносимого бытия.  К сожалению, последнее (больше не попадать в зловонную яму)  вряд-ли возможно, ибо обязательно найдется очередной ловкий ловец людей, типа Ленина, который, ослеплённый собственным величием, поведет  человеческое стадо через тернии к звёздам,  («ad astra per aspera»),  к очередной выгребной, кровавой яме.
       Ошибки отдельных людей и целых народов  одни и те же, что сегодня, что и сто лет назад в эпоху Ленина и Троцкого. Как тогда, так и сейчас, вылезти из выгребной ямы  гораздо проще, чем понять, почему ты в ней  находишься. В этом и вся трагедия великого русского народа, ибо для того, чтобы   понять, почему ты в ней очутился и до сих пор находишься, нужна вся твоя   жизнь. Нужна вся жизнь, которую ты в этой яме и проведёшь. Как, например, протопоп Аввакум.
   Будущее, обязательно счастливое и светлое будущее для всех —  вот главная приманка для наивных и доверчивых обывателей. Наши родители, деды, прадеды, бабки и прабабушки — все жертвы этой сатанинской ловли/охоты, все умерли и погибли  с верой в счастье, которое наступит в будущем. А ведь надо было просто жить, радоваться жизни и созидать, а не мучиться  на благо ловца людей, вождя и кормчего.
  Жизнь страшна и безжалостна, племенные вожди  и правители стран  стократ  безжалостней самой жизни. «Нет старости,  и смерти… так же нет от них и избавления» —   гласит буддийская Сутра Сердца.   
        И Первая мировая война, и диктатура пролетариата во главе  с Лениным, и гражданская война с её  тифом, голодом  и  насилием,  явили миру  такие примеры наглого и беспощадного зла, что та ужасная жизнь, которая продолжалась после  смерти Ленина,  уже не казалась  такой мрачной,   и  зло стало восприниматься как жизненная необходимость.  Ленин не был практикующим психологом  и психоаналитиком, но он  был убеждён, что человека надо  всемерно ограничивать и пресекать его  стремление к независимости и  анархии, иначе он натворит много непоправимых  бед.  Ленин твёрдо верил в принудительное и насильственное спасение и освобождения человека от его  пещерной косности  и «деревенского идиотизма». Сталин как верный продолжатель  дела Ленина, придал государственному  насилию, террору  и принуждению благодатный, воспитательный, «очистительный» характер, как  своеобразное     проявление божественной любви вождя к своему народу.
       Внутренняя  политика Ленина породила  множество легенд о его  пламенной жертвенной  любви к мировому пролетариату, рабочему классу, а внутренняя  политика  Сталина – легенды об особой  любви  вождя-грузина/осетина… к русскому народу,  якобы проявленной  ещё за три года    до  начала второй мировой  войны. Первым об этой любви  поведал поэту Феликсу Чуеву  Главный маршал авиации СССР Александр Голованов: «Сталин очень любил  русских. В его понимании русский человек должен быть таким, как Чкалов».   
      Оно, это заблуждение,  явилось  одним из самых главных искушений советских коммунистов во второй половине XX века  и   продолжает им оставаться и в наши дни. Сегодня российская (коррумпированная) власть твердо уверовала в своё божественное происхождение и высокое предназначение. Вчерашние демоны и бесы  кромешной Смуты  90-х и нулевых годов сумели уверовать в себя, как носителей святыни, которая больше  личности, больше личной морали и нравственности, ибо в ней сосредоточено всё г7лавное, реальное и священное в человеке, в людях, в человеке, в человечестве. А посему, всё что делается сегодня в России, все правильно и верно, и  ради победы над мировым злом и внутренним врагом можно делать всё что угодно, ибо тот кто ищет основание к насилию, тот всегда его находит и всегда спишет насилие и террор на  свое божественное происхождению и на божественную Благую Весть. Этот  эзотерический  постулат, наложенный на вульгарный атеизм большевиков-безбожников,   породил в советском социуме театр абсурда и  угрюмую фантасмагорию, а с ними первые признаки политической шизофрении. 
       Постулируя  необходимость насилия и бесчисленных  ограничителей и даже пользу террора, Ленин исходил из своего заниженного, предельно неуважительного отношения  к  природе  человека.  Из всех людей он считал  нормальными и совершенными  себя самого,  старшего брата Александра, свою мать  и… любимую  Инессу Арманд.
    Ленин любил полемизировать, но только с оппонентом, находящимся  по интеллекту и уму ниже его, Ленин не терпел  поражений и глубоко переживал их, он  всячески исключал само допущение  чужой правоты в системе  жизненных и политических ценностей.
   Демоническое большевистское  добро и справедливость,  через   революционную волю и насилие — это моральное  извращение, проникнутое духом мнительности,  злобности и  жестокости.  Коммунисты как наследники  ленинского большевизма  и сегодня считают  себя носителями абсолютного добра  и во имя его  всячески сопротивляются  с применением  оружия убийства и репрессий  всему, что они считают злом,
      Нынешним наследникам коммунистического режима    свойственно  резкое   разделение  человечества на  два   враждебных лагеря —  на  мир несправедливый  европейский буржуазный  и на мир справедливый   советско-буржуазный, православный.  Из  них только один (коммунистический и православный)   знает  абсолютную истину и действует  во имя абсолютного добра.  Другой  же — находится  во   тьме и зле, и он от дьявола. Сегодня Россия — оплот  людей доброй воли всего мира, а Большой Запад  вертеп  разврата, Содом и Гоморра, где правят люди глупые и недалёкие, наркоманы и развратники,  идиоты и ублюдки.  (Дмитрий Медведев)
    Когда Ленин умер, мир не дрогнул, Солнце не погасло, жизнь продолжалась. Сто лет  несколько поколений людей  уже живет  без «вечно живого» Ленина, и будет дальше жить  точно так  же, как  и при вечно мертвом Ленине.
        Идеи Ленина — бессмертны! Кто с этим спорит? 
Ленин — жил, Ленин— жив,  Ленин — будет жить! Кто это будет отрицать,  и вступать в  глупый спор с теми, кто стоит в очереди в Мавзолей? Мантры, они  и есть мантры. Их повторяют и  произносят бесчисленное количество раз те, кто  поклоняется придуманным богам или вполне реальным земным идолам.
         Фактически с Ленина и его партии большевиков берут своё начало культ личности коммунистических вождей и сакрализация коммунистической партии в СССР.  Без культа  личности Ленина не было бы и  культа личности Сталина и его соратников-силовиков, именами которых назывались старинные города и веси Российской империи. Большевики  из смерти Ленина умудрились создать в стране  своеобразный  культ  смерти,    НЕКРОКУЛЬТУРУ, в недрах которой языческое поклонение умершим предкам сочетается с посмертным культом личности вождя.  Именно при советской власти  день  смерти   становится главным историческим событием, более важным, чем день рождения  вождя, юбилейным событием страны и основной   темой тотальной  пропаганды  идей  правящего режима. С культом смерти большевики связали и идеологический фетишизм, когда вещи предметы наделяются  эзотерическими свойствами, священными артефактами, музейными экспонатами.
     Одним из главных экспонатов Центрального музея В.И. Ленина   в 1937 году стал Павильон-музей "Траурный поезд В.И. Ленина", состоящий из "красного паровоза" У-127 и почтово-багажного вагона №1691. в котором находился гроб с телом Ленина  по пути от платформы Герасимово до  Павелецкого вокзала  Москвы 23 января 1924 года.  Большевики превратили траурный поезд («железный катафалк») в Павильон-музей близ Павелецкого  вокзала, в котором  научные сотрудники проводили большую пропагандистскую работу, имевшую  (по их словам) «большое воспитательное значение и способствовавшую  развитию социалистического соревнования от ударничества до различных форм коммунистического труда, отражало глубокую скорбь рабочего класса, трудящихся страны Советов
и всего мира в связи с невозвратимой утратой». (Андрей Сорокин). 
        Каким образом  скорбь трудящихся,  в связи с утратой вождя, может сочетаться с  производительностью труда и социалистическим  ударничеством остаётся до сих пор  загадкой для специалистов по социальной психологии.
      Однако  надо признать, что траурный поезд В.И. Ленина распоряжением Правительства РФ от  18 апреля 2012 года включен в перечень объектов культурного наследия Российской Федерации  огромной  историко-культурной и просветительской значимости, на  материальное содержание которого и на штат сотрудников   расходуются немалые денежные средства. Это говорит о том, что идеологическая некрофилия и политическая  шизофрения до сих пор присутствуют в  нашем не совсем психически здоровом обществе, что траурный поезд В.И. Ленина есть то самое священное  место, где вождь  мирового пролетариата вслед за Иисусом Христом «смертию смерть попрал». Прямо здесь в почтово-багажном вагоне  №1691…

            Здесь «народная власть»
                объявила себя диктатурой,
            Траурный  поезд стал   
                светочем некрокультуры:
             Здесь смерть себя вечно
                живой объявила,
             Всепобеждающей, движущей силой...


        Глупо прерывать камлание шамана и убеждать его стать на  марксистско-ленинские позиции. Истин в мире множество,  ещё больше утопических  идеологий и учений, но среди них есть главная — ИСЧЕЗНЕМ МЫ, А МИРУ ХОТЬ БЫ ЧТО.
    Её  нам высказал  давным-давно, задолго до Ленина, 900 лет назад, астроном, математик и философ  Омар Хайям (1048-1131).
      Вот эту Истину  и следует учитывать всем тем, кто замышляет переделать этот мир под себя,  по своему желанию и хотению.
     100 лет  Россия живет без Ленина. 70 лет Россия живёт без Сталина.  За это время  произошло много важных событий, было сделано множество приобретений, но стократ больше —  ошибок, потерь  и утрат. В начале 90-х годов "верные ленинцы" и "стойкие сталинцы" не устояли перед соблазнами Большого  Запада и  стали шагать под звуки другого барабана Истории — глобально-монетарного. Сегодня ленинизм ими воспринимается просто как изнурительный, тяжёлый   сон. Сегодня у наследников Ленина, которые у власти,  вообще нет идеологии, но это не значит, что они обделены судьбой. О чем им сегодня жалеть и о чем ностальгировать?  Не поленитесь взять в руки газету пятидесятилетней давности и прочтите её серые, казённые, лицемерные и лживые тексты, ничтожные амбиции мертвецов, ещё не знавших, что они  давно  духом мертвецы.
      Сколько  сотен тысяч  человек  неплохо кормилось именем Ленина в течение ста лет?  Почти столько же, сколько кормилось именем Христа людей со дня принятия на Руси христианства.
        Ленин навеял человечеству гораздо больше снов, чем  все  кинофабрики иллюзий и  грёз всего мира,  чем все социальные фантасты, политтехнологи и экономисты-мистики.
        При этом, Ленин оказался непревзойденным  Манипулятором массового сознания, Мастером идейных метаморфоз и трансформаций восприятий, при которых морок и наваждение становятся настолько  абсолютно реальными и жизненно необходимым, что ради  «великой идеи» индивид готов убить родного брата и отца, совершить насилие над родной сестрой. До нас дошло множество свидетельств о том, что  многие  посетители выходили из кабинета Ленина  воодушевлёнными и в приподнятом, бодром настроении.
    У Ленина был чрезмерно развит комплекс власти и  мощный заряд  избыточной   накопленной  волевой энергии, которая  в 54 года преждевременно сожгла  и высушила  его мозг.
        Ленин  гениальный ловец людей,  мастер гипнотического внушения/воспринимаемости, когда трансформация реальности  является либо  восприятием  трансформации/метаморфозы, либо метаморфозой восприятия.
      Ленин был первым, кто  искусство поставил  на службу идеологии. Именно при  Ленине возникло так называемое пролетарское искусство и творческая организация — Пролеткульт. Ленин был первым, кто объявил кино  —  важным идеологическим  оружием большевиков.  При этом Ленин считал, что искусство не обязательно  должно быть  честным и  правдивым,  беспристрастным  отражением грубой реальности.
       Увы,  все люди смертны, даже самые гениальные из всех гениальных.  С  их  физическим  уходом из жизни, со временем   умирают их   идеи и проекты. Многое из того, что было сделано при их жизни,  позже   оказывается  вовсе   бесполезным и напрасным.  Иногда смелые идеи устаревают быстрее, чем осадная артиллерия, стрелковое оружие и военная авиация.         
     О таких гениях-утопистах и прагматиках, как Ленин, у французского поэта Жана Пьера Беранже  есть стихотворение «Безумцы», которое  очень нравилось пролетарскому  писателю Максиму Горькому (Пешкову). Там есть  такие, весьма пророческие строки: 
                Господа! Если  к правде святой
                Мир дорогу найти не умеет —
                Честь безумцу, который навеет
                Человечеству  сон золотой!

     И сегодня, все, кто любит тешить себя  золотыми снами  человечества, кто привык совмещать реальность с иллюзиями, тот, каждый, по-своему, по своей совести и вере, отдаёт свою лепту и воздаёт честь  тому, кто «управлял  теченьем  мыслей и только потому страной…».
   Ленинизм и  большевизм в итоге оказались  очередным  массовым трагическим  заблуждением  нашего народа. Главным итогом этого заблуждения стал распад Советской империи — СССР и продолжающийся распад  всего славянского мира.
      
25.01.2024. Татьянин день.