Портал

Ольга Гуцол
                Из серии «Бабушкины истории»
               
               
               
                Есть многое на свете, друг Горацио,
                Что и не снилось нашим мудрецам.
                Шекспир «Гамлет» ( перевод Н.Полевого)

   
 
   Это было году в девятом, летом.
   Я сидела на набережной в Дивногорске и  смотрела на горы, на  скалы, на лес   на другом берегу Енисея. Короче – на красоту. 

   Тогда еще не было всего того благоустройства, что сейчас появилось на этой набережной. Так что и народу у воды не было. Редко кто из местных жителей прогуливался или бежал вдоль реки. Они уже привыкли к той красоте, что на другом берегу, и я ни разу не видела, чтобы кто-то  вот так подолгу сидел у воды неподвижно, как это делала я.    А я тогда радовалась тому, что у меня зрение стало хорошее, а сил у меня было очень мало, потому я и могла только вот так сесть у самой воды на бетонный парапет,  смотреть на красоту и радоваться, что я ее вижу так четко и подробно. Красота эта меня завораживала, и мне даже казалось – исцеляла.
    И вот я так подолгу сидела и смотрела. Как в стихотворении Гумилёва – «без мыслей, без слов».  Трясогузки садились совсем близко возле меня, не боялись, потому что я очень тихо сидела, не шевелясь.  Посидят они, посидят, потрясут хвостиками, взлетают и летят вдоль течения. А  Енисей в том месте довольно узкий, так что мне их полет хорошо видно.
    И вот я заметила, что эти малютки   долетают до одного места на фоне определенной  скалы и  исчезают прямо в воздухе. И больше уже не появляются нигде. Я каждый раз долго искала каждую птичку, думая, что она вот-вот появится, что это у меня какой-то обман зрения, но нет. Так все трясогузки, птичек пять, что ходили возле меня,   по очереди  исчезли в воздухе безвозвратно.
   Причем исчезали именно трясогузки, и на таком фоне, что были хорошо мне видны, я даже детали их   оперения видела.
   Вот полетела тем же маршрутом чайка. Она - крупная птица по сравнению с трясогузками. Так она пролетела мимо этого места и полетела дальше вниз по течению. Я  долго её отслеживала, пока она не превратилась в точку из-за большого расстояния.   А после нее еще одна трясогузка исчезла в том же месте,  ну прямо передо мной.
   «Портал» - подумала я, вспомнив книгу Филипа Пулмана «Чудесный нож». Потому что всё равно другого объяснения найти не могла.
   
   Рассказывать это я, естественно, никому не стала – кто ж поверит?
   А позже, во вполне документальной книге Владимира Сёркина «Хохот Шамана», я встретила интересное место. Я вам сейчас его приведу:

    - Птицы могут пролететь по туннелю.
    - Куда?
    - Помнишь "Землю Санникова"? Птицы весной летят на север от побережья Ледовитого океана, и никто не знает "куда".
    - Да, сам видел. Это страшно бесит орнитологов.
    - Они летят на Земли Санникова через особый туннель.
 
    Может быть, и в Дивногорске над Енисеем есть  какой-то туннель или другими словами - портал,  в который могут попасть такие небольшие птички, как трясогузки, а  чайки  как более крупные птицы   попасть туда не могут?
   
    Не раз в более поздние годы я думала: а может, съездить до Дивногорска, сесть на то же самое место, пронаблюдать еще раз?
    Но уже появились силы, и хотелось потратить их на другое. Да к тому же,- думала я,- будут ли там трясогузки?  И, быть может, тот портал открывается и закрывается?
     Да ладно, - каждый раз решала я. - Я ж не ученый, чтобы этим заморачиваться. Путь так и остается.  Должны же быть какие-то тайны в жизни. Что-то непознанное. Сколько тысяч людей ради искусственно придуманных тайн детективы читают, где про убийства и прочие гадости.  А мне настоящая тайна была дана,  прямо вот так – вживую, воочию. Причем, ласково и чарующе. Так что надо поблагодарить за нее судьбу и успокоиться.