О своей истории скажут слово потомки жрецов

Галл Гелиа
О своей истории,  ингушские исследователи
( потомки жрецов)  скажут, после опубликования фундаментального труда по истории,  этимологического словаря…
Храмовый центр это  не просто народ, это  «ценсаг» буквально чистый человек, жрец - «книгохранилище», запоминающий истории,  знания, который является частью народа храмового центра. В 18-19 веке, в храмовом центре, историки-шпионы, озабоченные соседние имамы полушпионы,  сообщают о спрятанном в ингушском храме алкоране,  ищут  библиотеку в горах, готовили походы, когда таковым книгохранилищем  являлась голова ингушских жрецов..


Если семитские «Халдей Касдим» это осколок тех кто создавал  храмовый центр в Кавказских горах ( Халха Кисты), которым пришлось из свободных халдеев стать зависимыми горожанами, шумерами, вавилонянами, пройти через войны империи; Ассирии, Ирана,  Египта..  возрождаться авромическими религиями…..то храмовый центр под защитой священных гор, Кавказа, никуда не исчез, он оставался святым в средневековье !!,  для кавказцев, для византийцев, славян, турок,  которые заключали с аланами династические браки.


Мало кто задавался вопросом -  Почему с аланами заключали династические браки этнархи, князья Грузии, Руси, Византии, Дагестана, в сказаниях вожди Чечни?   ( в сказаниях это дзурдзуки, галгаи предки ингушей сохранившие бессословность, страшной ценой.  в сталинской истории осетины у которых рабство было частью семьи)
Что такое династический брак?  Если за кочевниками, тюрками стояла огромная сила, народ привыкший к кочевой жизни, то в чем была сила бесословных алан? Почему аланы были свободными? Могли бы этнархи князья роднится с народами с рабскими традициями? Сколько руских историков задали себе такой банальный  вопрос?
Сила алан это храмовый центр который в свое время создала допотопная працивилизация.. (история храмового центра была в свое время  с известными кулаками, они  держали секрет метала).  Аланская албанская цивилизация владела равниной и горами(с храмовым центром)
Кавказцев и руских(славян) начали продавать пачками и в разницу на восток а славян и на запад, после разгрома аланского государства.. Беда пришла  в этот край alanorsi(alaunoroutsi) когда  кочевник стал руководить оседлыми. Главным экспортом стали люди. Кочевник феодал в кочевой жизни был ограничен самой кочевой жизнью. Можно сказать что кочевники были талантливыми завоевателями,  рабовладельцами, работорговцами.  500 лет до 19 века,  на территории  Кавказской alanorsi(alaunoroutsi), работали на полную мощь центры работорговли.
Но храмовый центр в единственном числе  оборонялся и его граждане предпочитали быть свободными, да и тюрки, монголы боялись бога, трогать народ храмового центра.. (не исследовано родство династические браки тюрков, монголов с аланами, пример; бабка Чингисхана Алан-го) В карачаевском языке къалкъа ( г1алг1а)это святые люди изображались с высоко поднятыми руками, в то же время данное название шлема, щита.; Горная Ингушетия единственное место кавказских памятников, где не была власть кочевников, где совершенствовали строительство.  Осетины чеченцы ближайшие соседи храмового центра,  которые размножились покоривщись кочевникам, (противопоставив себя религиозному ас-центру) сегодня показывают свою историю, через ингушские памятники захваченные с помощью царизма с окраин. Кочевники тысячелетиями оседая группами на Кавказе, сделали кавказцев полукочевниками паразитами, в чем можно убедится, практический отсутствуют кавказские памятники за пределами  храмового центра, жизни ингушских обществ.

часть 2

Храмовый центр и храмы алан.

Вопросы религиозных верований алан дохристианского периода, как принято полагать, слабо освещены в письменных источниках, называя монотеистическими. Утверждается, что не сохранились  имена и образы аланских богов. …( вызывая приступы гомерического хохота..!!)
На самом деле в храмовом кавказском центре живет ингушский народ, чьими предками являются в том числе, загадочные парсы, предки поздних персов, которые смешавшись с кочевниками получили свое современное иранское название «хири, ирон», со смыслом «отчужденные». К тому, что боги, или эпитеты богов, главных храмов горной Ингушетии, древнего Ирана могли являться и  аланскими …?.  Одним из таких эпитетов бога, является Вей.
Дозороастрийский бог Vayu, культ которого восходит к глубокой древности, к эпохе арийской (индоиранской) и даже индоевропейской общности. Первоначальный Вей - «наш» бог ингушей, этрусков, стал богом ветра, со временем приобретал разнообразные функции, в том числе бога смерти, выступая то как благое, то как злое, разрушительное божество. Зороастр, Зулькарнайн,Зурдзук, Аполлон-Зауроктон одного буквально «дозорного» корня, который известен как обожествленный ингушский этнарх, коранический пророк, Аполлон, пророк иранцев.
Ингушский обожествленный этнарх Г1а, иранский Гайа Мартана «Живой смертный») — в иранской мифологии считается отцом иранских народов, армяне себя называют «божественными» хайками в честь того же  бога и предка  Хай, который известен также как бог семитов, грузин, шумеров.
В древнем Иране, родине первых парсов,  родственных ингушам,  «первый храм» Г1ал-Ерда, известен, как символ Гульярд [ГЛ-РД].

Аланы как и ингушские храмы не случайно имеют однородные эпитеты; «анты,  асы, албаны», «храм  Г1ал-ерда, Ангие-ерда(другой эпитет  Г1ал-ерда), Алба-ерда»,  «Аса - центр храмовый».
Версия что аланы имели семь богов, основана на исключительно традиции народа храмового центра - почитать обожествлять  семь предков, со стороны отца и матери.
П. С. Паллас
«На Кавказе живёт народ, который совершенно отличается от других кавказских народов по языку, облику и чертам лица;их самоназвание -ламур, означающее "жители гор"; другие называют их галгаями или ингушами» Паллас отмечает, что ингуши являются замечательными земледельцами. Он описывает вооружение ингушей: "Это единственный народ на Кавказе, у которого сохранился щит как часть вооружения".
Говоря о происхождении ингушей, Паллас отмечает: 
"Рассудительный Гюльденштедт относил это племя к мичкизам или кистам, которых считал остатками реальных алан. В морском жрунале, Перипле, извлечённом в основном из сочинений Арриана и Скимна Хиосского, тавридский город Феодосия называется по алано-тавридски "Ардауда", что на языке алан означало "7 Богов". Это имя с тем же значением до сих пор употребляется в языке нынешних кистов, у которых Уар-означает семь, а Дада-отец или Бог;....Я не обнаружил ни в одном из языков Кавказа, чтобы слово семь звучало как "Ар" или "Уар".
Эту же информацию затем передаёт другой русский историк Семён Броневский. «Ещё замечу, что до сих пор у ингушей проклятие и благодарность  и многое другое употребляется с использованием словосочетания "7 отцов». «Например говорят: Вай Уорхе Дай хан денц" ("Со времён наших семи отцов") и каждый ингуш обязан знать минимум семь колен.»

PS
Доказательством того, что аланы, могли быть надплеменной организацией или племенем-гегемоном, объединившим под своей властью различные оседлые и кочевнические племена, может являться не только кавказский международный надплеменной язык неолита, который сохранился у ингушей, известный как гаргарейский, а в первую очередь буквально «главные» храмы, куда осуществлялось масштабное паломничество, по установленной традиции разные народы.
Самая достоверная этимология древних терминов, топонимов на ингушском языке.